Немецкие бомбы замедленного действия

178

Фото: ИТАР-ТАСС

Считается, что лучше всего покупать подержанную машину в Германии. Но сами немцы называют свои машины ╚бомбами замедленного действия, а каждый пятый автомобиль в Германии не может пройти ТО.

Напрасно россияне обращались с призывом к немцам, прося их бережнее относиться к своим машинам, на которых нам еще ездить и ездить. Как показывают данные недавнего техосмотра, не берегут немцы свои машины, причем с каждым годом автовладельцы в Германии становятся все менее аккуратными.

Если еще 10 лет назад только 11,6% машин в возрасте трех лет не могли с первого раза пройти техосмотр, теперь этот показатель достиг уровня в 18,2%. То есть каждая пятая машина имеет проблемы, с которыми, по-хорошему, ездить не стоит.

Чаще всего это неисправности тормозов, подвески и фар. Такие машины немецкие техники, проводящие ТО, называют «бомбами замедленного действия», которые могут сработать в любой момент.

Большинство машин, когда они в идеальном состоянии, хорошо управляются, но такого рода неисправности могут привести к тому, что в определенной ситуации автомобиль выйдет из-под контроля или спровоцирует аварийную ситуацию. Опасность, по мнению директора Общества технического контроля и надзора (TUV) Клауса Брюггеманна, представляют более восьми миллионов машин, находящихся в Германии.

Даже среди трехлетних автомобилей у 6% есть серьезные технические неполадки. А ведь еще десять лет назад таких было всего 3,5%. И это притом, что большинство производителей дают трехлетнюю гарантию на свои машины, так что, по идее, первые 3 года состояние автомобилей должно быть идеальным. Но, как выясняется, это не так.

Во время действия гарантийного срока немецкие автолюбители не всегда своевременно обслуживают машины, из-за чего у тех начинаются проблемы.

Впрочем, обнародованные данные позволяют, по крайней мере, определить, какие модели находятся в лучшем состоянии. Такая информация может оказаться очень полезной при выборе подержанного автомобиля из Германии. На фоне остальных неплохой результат показали немецкие фирмы – их продукция в среднем сохраняется лучше других. Дома и стены помогают.

Так, например, среди трехлетних машин, которые впервые проходили ТО, больше всего исправных оказалось среди Opel Meriva – лишь у 1,8% этих машин были неполадки. Второе место занял Ford Fusion – 2,6%. На две десятых отстает Honda Jazz – 2,8% машин не прошли ТО. По 3% проблемных машин оказалось среди Mercedes A-class, Mercedes SLK и Volkswagen Touran. 3,1% – среди Ford Fiesta и Mazda 6. И 3,2% неисправных было в общем числе AUDI A8 и Porsche Boxster. Эти машины составили десятку лучших среди трехлеток. Причем 8 из них сделаны в Германии, и лишь 2 имеют японское гражданство.

Явными же аутсайдерами среди тех, кто первый раз проходил техосмотр, стали Kia Carnival – 25% машин испытывают проблемы и Volkswagen Sharan – 11,5%.

Что касается остальных возрастных категорий, то среди машин 4-5 лет тройка лучших выглядит так: Porsche 911, Subaru Forester и Audi A4. Самое лучшее техническое состояние среди машин 6-7 лет у Toyota RAV4, Toyota Yaris и Porsche Boxster. А в группе 8-9-летних победителями стали Porsche Boxster, Porsche 911 и Mercedes SL.

В общем числе машин разного возраста лучшее состояние в Германии у подержанных Mercedes. Всего в топ-10 всех пяти проанализированных возрастных групп машины этой марки упоминаются 12 раз. Десять раз в числе лучших звучит название Toyota. Замыкает тройку Porsche, который получил 8 упоминаний.

Ну а хуже всего на немецкой земле живется Kia, Chrysler и Renault.

Либо обслуживают их плохо, либо сами машины не могут похвастать высоким качеством – в любом случае, именно автомобили этих трех марок чаще других не могли с первого раза пройти техосмотр. Кроме уже упомянутой Kia Carnival, которая оказалась худшей среди новых, ненадежными моделями оказались Chrysler Voyager – самые слабые показатели среди машин в возрасте 6-7 лет, Renault Twingo – последнее место среди 9-леток и Renault Espace, который замыкает список 11-летних машин.

Всего же за прошлый год экспертизе подвергли около семи миллионов машин 186 моделей. 48,3% из них с честью выдержали тест, 33,5% имели легкие неполадки, 18,2% не прошли проверку и были отправлены в ремонт.

Так что специалисты TUV рекомендуют внимательно относиться к выбору подержанной машины из Германии. Особенно тщательно проверять подвеску, тормоза и осветительные приборы. Причем не стоит полагаться и на возраст машины. Даже среди автомобилей, выпущенных всего два-три года назад, у каждого двенадцатого есть неисправность, ну а среди шестилетних проблемы у каждой пятой машины. И главное: не стоит верить рассказам о том, что хозяйкой была бабушка – божий одуванчик, – которая ездила раз в неделю в соседний магазин.

Текст: Антон Иванов. Фото: ИТАР-ТАСС.
(с)  www.gazeta.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here