«На получение международных прав я потратила целых… полтора часа»

875

«На получение международных прав я потратила целых... полтора часа»

Информация о том, что с российскими правами ездить за границей можно далеко не во всех странах, стала как гром среди ясного неба! И это накануне отпуска в Европу, где я собиралась взять машину напрокат и самостоятельно поколесить по апеннинским весям и долам. Времени оставалось всего ничего — две недели, и знакомые уже сочувственно успокаивали, что за это время получить международное водительское удостоверение просто нереально.

Я стала искать альтернативные варианты и обратилась в российскую фирму по прокату машин в Европе, где меня попытались успокоить: многие клиенты без проблем получают машины по нашим обычным правам.

Обрадованная, на всякий случай звоню еще в одну фирму — ну чтобы наверняка. И получаю полный облом! Мне заявляют, что в Европе многие россияне сталкиваются с отказом автопрокатных фирм — не признают они наши российские права.

Выслушав такую противоречивую информацию, я позвонила в ГИБДД. Оказывается, с тех пор как Россия подписала Европейскую конвенцию о дорожном движении, наши водители в ЕС считаются «почти своими». «Почти» — это из-за того, что  российские водительские удостоверения сделаны не по международному стандарту. Чаще всего европейские полицейские закрывают на это глаза, но вот  в прокатных компаниях в обязательном порядке требуют как национальные (то есть российские), так и международные права (кстати, у нас можно за 1500 — 3000 рублей приобрести так называемый перевод прав, но официальным документом он не считается). 

Раньше получить заветную «международку» в Москве  можно было в районном МРЭО УГИБДД ГУВД, теперь список адресов стал больше (см. ниже). Но главная радость заключается в другом: сдавать заново экзамены в ГАИ не нужно, меня попросили лишь принести необходимый пакет документов:

Паспорт

Загранпаспорт или его копию

Российские права

Две фотографии 3,5х4,5, как на загранпаспорт (у меня взяли одну)

Личную карточку водителя или ее копию (вообще не посмотрели)

Медсправку и ее копию

Квитанцию об оплате пошлины в 100 руб.

«На получение международных прав я потратила целых... полтора часа»
Так выглядят международные права: 1. Обложка книжки, сложенной в гармошку. 2. На последней странице фотография владельца и штампы — какие категории у водителя открыты.

Очередь к окошку, где оформляют международные права, была небольшая — может, все нуждающиеся их уже получили, а может, мне просто повезло. Я отдала все документы и пошла оплачивать пошлину.

ВАЖНО! Обычно водители, получив квитанцию, сразу направляются к терминалу, который устанавливают «для удобства людей» прямо в помещении МРЭО. Однако, заплатив пошлину 100 рублей, мне пришлось выложить еще 50 руб. за «услуги на месте». Неслабая накрутка в 50 процентов! Если вы не хотите переплачивать, то, как правило, в паре кварталов от МРЭО всегда находится Сбербанк. 

Хотя я экономить не стала, заплатила на месте и уже через 1,5 часа стала счастливой обладательницей международного водительского удостоверения.

Где в Москве выдают такие удостоверения

1-е отделение МРЭО УГИБДД ГУВД г. Москвы

Варшавское шоссе, д. 170д, тел. 382-94-42. Часы работы: пн. и вск. — выходной, вт. — пт. — с 9.00 до 18.00, сб. — с 9.00 до 14.00;

МРЭО УГИБДД ГУВД г. Москвы

ул. Лобненская, д. 20, тел. 485-59-73. Часы работы: пн. и вск. — выходной, вт. — пт. — с 9.00 до 18.00, сб. — с 9.00 до 14.00.

<НА ЗАМЕТКУ

Это книжка форматом чуть больше загранпаспорта, в которой содержится информация о ее владельце на девяти языках:  на французском,  русском, английском, испанском, немецком, португальском, арабском, японском и китайском. Выдается сроком на три года.

Временные разрешения, выдаваемые в нашей стране взамен изъятого в/у, за рубежом не признаются.

При лишении прав действие международного удостоверения тоже приостанавливается.

Не освобождает от знания правил дорожного движения страны, в которую вы въезжаете, — то есть в стране с левосторонним движением (в Англии или Японии) вы должны соблюдать местные разметки, а в Испании запрещено разговаривать за рулем не только по телефону, но даже по hands free.

Документ имеет несколько степеней защиты, включая голограммы и водяные знаки.

А КАК У НИХ?

Отправляясь в другие страны, изучите их нравы

В Испании водителям запрещено пользоваться hands free, а в Британии штрафуют за курение за рулем.

Во многих европейских государствах полностью запрещены телефонные разговоры за рулем. А в некоторых штатах Австралии, в Бельгии, Кении, Малайзии, Сингапуре, кроме внушительного штрафа, за это правонарушение предусмотрено тюремное заключение. В Испании запрещено пользоваться и гарнитурой hands free.

В Болгарии введен запрет на разговоры по мобильному телефону во время езды в муниципальном транспорте не только водителям, но и пассажирам. Это объясняется тем, что электронное оборудование автобусов и трамваев немецкого и чешского производства дает сбои под воздействием радиоволн, идущих из мобильных телефонов, а это может привести к аварии.

В Великобритании с 2007 года должен был начать действовать закон, устанавливающий штраф за курение во время управления автомобилем.

Большинство государств законодательно приравнивают вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения к управлению автомобилем в пьяном виде (Белоруссия, Великобритания, Германия, Испания, США, Украина, Финляндия, Франция).

В европейском законодательстве появился и такой состав правонарушений, как агрессивность на дороге.

А в правила дорожного движения ЕС с недавних пор внесены дополнения: введены санкции за несоблюдение дистанции в потоке: если при скорости 100 км/час идущая сзади машина приблизится к переднему автомобилю ближе чем на 15 м, ее водителю  грозит штраф в 150 евро.

Наталья Нешумова, kp-avto.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here