Максимальную скорость на дорогах изменят

367

Максимальную скорость на дорогах изменятМаксимальная скорость, о которой мы так часто пишем в связи с новыми мощными автомобилями, в настоящее время разрешена лишь на закрытых полигонах и дорогах Германии. Однако вскоре ситуация может измениться.В Германии ведется активная дискуссия по поводу введения скоростных ограничений на автобанах. Сторонники и противники этого решения имеют свои веские аргументы. Как известно, Германия является единственной страной в мире, где на автомагистралях можно не бояться штрафа за превышение скорости. Скоростной лимит на немецких автобанах был отменен в 1953 году. Немецкие автобаны стали уже не только визитной карточкой государства и своего рода образцом дорожного строительства, но местом паломничества многих автолюбителей, которые желают опробовать свои мощные спорткары на дороге. Однако в последнее время все больше немецких политиков, экологов, а также людей, живущих поблизости от автотрасс, требуют введения всеобщего скоростного ограничения. По данным опроса, проведенного пару лет назад, почти две трети немцев не довольны отсутствием в их стране всеобщего скоростного ограничения, а 10% из них полагают, что разрешенная скорость должна быть еще меньше. И лишь около трети респондентов хотят ездить на своих машинах с любой скоростью.Тем не менее, министерство транспорта отклонило идею ограничения скорости и оставило в качестве рекомендации водителям не превышать 130 км/ч.Почти треть всех поездок автовладельцы в Германии совершают именно по автобанам. Общая протяженность дорог в Германии — 231 тысяча километров. Из них лишь 5% приходится на автобаны. По данным Общегерманского автомобильного клуба ADAC, лишь на пятой части от этих 5% ограничения скорости отсутствуют полностью. И все же это в общей сложности две тысячи километров.Первый аргумент сторонников «репрессий» заключается в том, что быстрая езда повышает риск возникновения аварий, однако их оппоненты утверждают, что по статистике подавляющее число ДТП в Германии происходит на городских улицах, а вовсе не на автомагистралях. Следующий камень в огород гонщиков: высокая скорость – это бессмысленное прожигание топлива, увеличивающее вредные выбросы в атмосферу, тем более не всегда тому, кто едет быстрее, удается сэкономить время. Как в Германии принято говорить, до встречи у светофора или в хвосте следующей пробки! Но пока в Германии побеждает меньшинство — министерство транспорта идею ограничения скорости отклонило. Водителям по-прежнему лишь рекомендовано не превышать скорость 130 км/ч, сообщает «Немецкая волна».Противники введения скоростного лимита утверждают, что всеобщее ограничение замедлит движение транспортного потока — машины дольше будут простаивать в пробках, а потому расход топлива и вредные выбросы сократить не удастся. Само собой, против введения скоростных ограничений выступают и автопроизводители. Действительно, для чего тогда покупать мощные Porsche, BMW или Mercedes-Benz?Многие любители быстрой езды сетуют на то, что ограничения скорости на многих автобанах и так введены практически повсеместно. К тому же в дневное время автобаны забиты до отказа, особенно в часы пик. Веб-дизайнер Александер Грулер, автор интернет-сайта под названием «Остановите ограничение скорости!», советует: «Тем, кому хочется разогнаться по-настоящему, рекомендую выехать на трассу где-то часа в два ночи, когда дороги пусты. В остальное время суток это невозможно». К настоящему моменту уже 45 тысяч человек поставили свои подписи в поддержку его инициативы. По мнению Грулера, миф о неограниченной скорости стал одной из причин успехов немецких автостроителей. «Почему так популярны такие марки, как Porsche, Mercedes-Benz, BMW или Audi? Все они производят машины премиум-класса для тех, кто хочет ездить по принципу «премиум», то есть быстро» — уверен Грулер.Но если скорость практически на всех автобанах Германии и так ограничена, почему бы не ввести всеобщее ограничение? В ответ на это веб-дизайнер приводит свой главный аргумент: «Как вычислить преимущества свободы скорости в сухих цифрах? Ну, сэкономите вы пару минут, это же не главное. Главное — это ощущение свободы. Я знаю многих, кто при нажатии на педаль акселератора испытывает массу удовольствия, путь оно и длится всего пару секунд». //www.dni.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here