Чьей мечтой управляет новый Avensis?

421

Новая Toyota Avensis наконец-то добралась до России: в салонах дилеров первые машины появились на минувшей неделе. 23 мая Тойота Центр Приморский пригласил нас на День открытых дверей, посвященный новой модели.Свою родословную Avensis ведет с 1997 года, когда на смену знаменитой Carina E пришел новый автомобиль, заметно прибавивший в размерах. Второе поколение было спроектировано спустя 6 лет во французском дизайн-центре Toyota. Пережив рестайлинг в 2006-м, оно простояло на конвейере вплоть до наших дней.В Европе Avensis сразу отнесли к среднему D-классу: больше, чем компактный Гольф, но меньше бизнес-седана. Покупатели Avensis — люди практичные, с консервативными вкусами, для которых автомобиль — это прежде всего транспортное средство, и чьи разумные амбиции подкреплены счетом в банке.

 

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Первое и второе поколение Toyota Avensis пользовались неизменным спросом и заслужило признание покупателей по всему миру

Новый Avensis, представленный в 2008 году на Парижском автосалоне, — также европеец по происхождению: собирается в Великобритании и не имеет аналогов на внутреннем рынке. Как и раньше, автомобиль подрос в размерах: плюс 50 мм в длину и плюс столько же – в ширину. Как и раньше, он сразу же представлен в двух типах кузова – седан и универсал. О внешности особо распространяться не станем: дизайн во все времена не был сильной стороной Тойот. Пресс-релиз говорит об элегантных спортивных формах и ее энергетике, но по-настоящему составить свое мнение можно, лишь увидев автомобиль вживую. Он скорее привычно солиден и даже слегка чопорен. Пожалуй, наиболее запоминающиеся детали – это нарочито округлые колесные арки и огромная оптика, словно позаимствованная у Ленд Крузера.

Согласно официальной информации, Avensis построен на совершенно новой платформе, но общая архитектура подвесок осталась прежней: спереди McPherson — и многорычажка сзади. В целях оптимизации расходов японцы пошли по пути наименьшего сопротивления: вместо того, чтобы разрабатывать новые двигатели, увеличили мощность уже существующих. Благодаря новому газораспределительному механизму Valvematic, атмосферные движки Тойоты теперь изменяют не только фазы газораспределения, но и высоту подъёма впускных клапанов. Технология не нова: ее не без успеха уже долгое время используют другие производители. Скажем, те же BMW. Но если абсолютная прибавка в мощности выглядит не особо впечатляюще (в среднем плюс 3-20% — с 147 до 152 для 2-литрового мотора и со 129 до 147 для 1,8-литрового мотора), то показатели экономичности и экологичности возросли более существенно. А это для Европы, знаете ли, важно.

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Для Avensis III были разработаны новые платформа и кузов, а двигатели подверглись существенной доработке

Так что тот факт, что до «сотни» автомобиль теперь разгоняется немного бодрее – скорее заслуга облегченного кузова: более мощные движки существенно «придушены» европейскими нормами токсичности. Кроме того, коэффициент лобового сопротивления Cx остался у нового кузова на прежнем уровне — 0,28 у седана и 0,29 у универсала. Что, скажем прямо, по нынешним меркам странновато. Не добавляет динамики и тойотовский вариатор Multidrive S, пришедший от японских Тойот. Однако есть и более традиционная 6-ступенчатая «механика» — для адептов и тех, кто хочет сэкономить и пошустрить.

Стоит ли говорить, что автомобиль оборудован целым комплексом вспомогательных средств и «приблуд», в числе которых: новая система курсовой устойчивости VSC+, работающая совместно с электроусилителем рулевого управления (EPS), антипробуксовочная система TRC, система помощи при экстренном торможении ВА, работающая совместно с системами ABS и EBD, адаптивные биксеноновые фары AFS… С безопасностью, естественно, тоже полный порядок: 5 звезд EuroNCAP в 2009 году — и снова лучший результат в своем сегменте. В общем, гурманам есть что посмаковать.Меньше всего подвергся изменениям интерьер. Действительно, зачем вносить существенные коррективы в блюдо, к которому привыкли все и которое и так идет на ура?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Интерьер претерпел наименьшие изменения: руль все так же информативен и элегантен, приборы — эталон стиля и удобства

Однако оказавшись за рулем новинки, я сразу же поймал себя на мысли: здесь все-таки не так комфортно, как в Камри, да и удобную посадку находишь далеко не сразу. Пресс-релизы не наврали: автомобиль действительно стал потише, но все-таки завывания двигателя «на верхах» проникают в салон. Руль – традиционно легкий и адекватный, а на адаптацию к габаритам нужны считанные секунды. Для городских скоростей тяги 1,8-литрового «атмосферника», работающего в паре с вариатором, вполне хватает. Тем более, что имеется еще и спорт-режим и даже возможность ручного переключения.

Впрочем, ездить спортивно на Avensis не тянет: как всегда, после 120 ветер свистит в стойках, а с ростом скорости ускорение становится все более затруднительным. К тому же виртуальные передачи вариатора наиболее адекватно читаются в обычном режиме Drive – знай себе плавно кати по дороге…

Но по-настоящему расслабиться в Тойоте можно, лишь оказавшись на пассажирском месте. Причем – на любом: и сзади, в общем-то, просторно, и спереди сидеть в радость. Вот здесь-то действительно начинается «управление мечтой»: каждая мелочь интуитивно ясна, каждая кнопка – на своем месте. Причем вопросов не возникает ни у водителя, ни у пассажира.

 

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Сзади Avensis все больше напоминает о родстве с Lexus: та же сдержанность и чопорность делового стиля

В итоге мы получаем не слишком динамичный, просторный и комфортабельный седан, чуть-чуть недотянувший до бизнес-класса, оснащенный целым букетом современных технологий, безопасный и лишенный харизмы. Достаточно ли этого, чтобы долгое время возглавлять хит-парад европейских бестселлеров? Опыт предыдущих лет показывает – да, достаточно. Именно этот автомобиль, в меру практичный и надежный, в меру недорогой – то, что нужно большинству европейских потребителей. Но в России с этим немного посложнее.

Просто потому, что Camry никуда не делась, и собирается она не на далеком Туманном Альбионе, а у нас, в непосредственной близости от Северной столицы, на заводе в Шушарах. И пускай машина не нова – ей уже за 4 года, радует ценник: 1 245 462 рубля за версию 2,4 с «автоматом». Топовый Avensis (2 литра, вариатор и комплектация Люкс) – это уже 1 миллион 387 тысяч рублей. Если же взять базовые версии машины, то и тут преимущество не на стороне новинки: седан со 147-сильным мотором 1.8 и «механикой» оценивается в 860 тысяч рублей. По спецакции Камри с той же механикой и в комплектации Комфорт – всего на 9 тысяч дороже. А ведь есть еще и Passat, и Mondeo, и, в конце концов, Skoda Superb… //www.autopeople.ru

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Чьей мечтой управляет новый Avensis?

Модификации Toyota Avensis

Модификация

Цена от

Скорость

Разгон

Объем

Мощность

Расход

Toyota Avensis 1.8

860 000 руб

200 км/ч

9.4 с

1798 см³

147

6.5 л

Toyota Avensis 2.0

1 225 000 руб

205 км/ч

10 с

1987 см³

152

7 л

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here