От подержанных иномарок обезопасились

528

От подержанных иномарок обезопасилисьПовышение таможенных пошлин на подержанные иномарки привел к более чем 20-кратному сокращению импорта за четыре первых месяца года. Дилеры разрабатывают новую стратегию доходности в среднесрочной перспективе. Через два-три года перепродажа новых сейчас машин принесет немалый куш.Накануне агентство «Автостат» опубликовало данные об импорте подержанных иномарок в Россию в январе — апреле 2009 года. По данным агентства, он сократился сразу в 24 раза — до 4,9 тыс. машин (в 2008 году за первые четыре месяца было ввезено 120,3 тыс. машин). Ввоз новых иномарок в Россию в январе — апреле упал только в четыре раза, до 49,4 тыс. машин.Больше всего было ввезено подержанных машин Toyota, следом за ней идут бренды Nissan, Honda, Mazda, Suzuki и Subaru, то есть именно японские подержанные машины пользуются в России наибольшим спросом. Для сравнения: среди новых иномарок по итогам января — апреля самыми популярными были американские марки Chevrolet и Ford. Nissan заняла за ними третье место, а Toyota — только пятое (после корейской Hyundai).Впрочем, любителям японских автомобилей стоит лишний раз задуматься и в связи с другими нововведениями. На данный момент Минпромторг рассматривает проект техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», который в случае его принятия предусматривает юридический запрет на эксплуатацию в России праворульных автомобилей. Правда ограничение на уже эксплуатируемые автомобили распространяться не будет. Кроме того, документ запрещает ввоз автомобилей без русифицированного интерфейса управления. На данный момент противников документа множество, а в Федерации автомобилистов России считают, что подобный документ должен приниматься исключительно в Госдуме, пройдя три чтения.В газете «Коммерсант» поясняют, что столь сильное падение продаж подержанных иномарок объясняется тем, что пошлины на их импорт более жесткие, нежели на ввоз новых. На подержанные машины, то есть автомобили старше пяти лет, пошлина установлена не в процентах, а в евро: в зависимости от объема двигателя от €2,5 до €5,8. В результате таможенная очистка подержанной иномарки с двигателем 1,6 л (с учетом уплаты НДС) обходится в €5,5 тыс. Если импортировать новую иномарку с аналогичным двигателем, то пошлина (30% от стоимости) не превысит €3,8-4 тыс.Столь серьезное сокращение импорта подержанных авто на руку как российским автопроизводителям (в том числе иностранным автозаводам в России), так и дилерам, заявил изданию аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Он напоминает, что и те, и другие не раз говорили о том, что в ближайшие два-три года основным фактором роста их продаж станет перепродажа подержанных машин, которые сегодня покупаются как новые.В ОАО «Соллерс» ранее прогнозировали, что к 2011-2012 году рынок подержанных авто в России может составить 3-5 млн машин в год, то есть его емкость может превысить рынок новых автомобилей. Правительству удалось успешно перекрыть импорт автомобилей в Россию, говорит Михаил Лямин из Банка Москвы, но оговаривается, что серьезных мер по поддержке спроса на машины, производимые внутри России, пока не принято. //www.personalmoney.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here