Антиприхоть. Обзор рынка автомобилей европейского класса B. Часть вторая

163

Человек обычно многого хочет, и, как только появляется возможность, немедленно осуществляет свои мечты. Но иной раз стоит крепко подумать: а надо ли? Может, это излишество?

Наши сограждане не против того, чтобы их любимые автомобили были красивыми и солидными. Они не возразят и против мощных двигателей под капотами и комфортных кресел в салонах. Но так ли уж необходимы эти элементы? Тем, кто видит в машине игрушку, без них не обойтись! А тем, кому нужен просто транспорт для передвижения по городу?

 

NISSAN MICRA – от 497 900 руб.

 

altДля справки

В последнее время выросло новое поколение художников, для которых нарисовать элегантную машинку малого класса — вызов, и не ответить на него нельзя. В результате стильные представители европейского сегмента B начали появляться как грибы после дождя…

Цены

В исполнении Comfort Micra стоит 497 900 руб. Есть также комплектация Luxury SV6 за 579 900, а за 635 100 руб. предлагают Micra Active Luxury.

 

altТаланты

Micra нельзя назвать рекордсменкой по объему салона, но, учитывая ее маленькие габариты, места в салоне не так уж и мало. Отметим также, что модель последнего поколения обладает неплохо настроенной подвеской: рулится пусть и не как спорткар, но вполне приемлемо, кстати, и плавность хода на приличном уровне. Наконец, это просто очень симпатичная и узнаваемая машина.

Кто против?

Как и у некоторых других представленных в обзоре автомобилей, у Micra практически отсутствует линейка кузовов. А те, что есть, слишком маленькие. В результате машина проигрывает более крупным конкурентам по части объема внутреннего пространства. Нельзя не признать и того, что салон у Nissan хуже защищен от шума, чем у большинства прямых соперников.

 

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

Хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина, мм

3715

Ширина, мм

1660

Высота, мм

1525

Колесная база, мм

2430

Дорожный просвет, мм

135

Тип подвески:

  передняя

  задняя

Независимая, со стойками типа МакФерсон

Полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

Дисковые вентилируемые

Барабанные

Объем бензобака, л

46

Разгон до 100 км/ч, c*

14

Макс. скорость, км/ч*

167

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

7,4

5,1

* Данные для автомобиля с мотором 1,2 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

OPEL CORSA – от 461 600 руб.

 

altДля справки

В свое время компактные автомобили были антигламурными, теперь же у некоторых из них глянца больше, чем у представителей гольф-класса. Opel Corsa — очередная жертва моды: когда-то простая как кусок хозяйственного мыла, с 2006 года она стала претендовать на стиль.

Цены

Самая дешевая трехдверная машина с литровым двигателем стоит 461 600 руб. Автомобиль с мотором 1,2 л обойдется в 511 200 руб. Силовой агрегат объемом 1,4 л повысит цену до 526 200 руб. Пятидверная модель в среднем на 10 000 руб. дороже трехдверки.

 

altТаланты

«Малыш» от Opel покоряет стилем: очень узнаваемый, с приятным салоном и неплохим оснащением. Corsa можно оборудовать даже адаптивными фарами! На ходу она кажется вполне взрослой машиной: уверенное управление, да и разгон приемлемый, особенно если под капотом стоит один из двух турбомоторов.

Кто против?

Но за город на этой машине лучше не выезжать: были бы у нас трассы такие же ухоженные, как немецкие автобаны, ничто не мешало бы махнуть даже на другой конец страны. Однако дороги у нас никакие, собственно, как и плавность хода Corsa. Да и едет она без особого рвения, ведь базовые двигатели — это всего лишь малолитражные моторы. К тому же стоит Opel немало, хотя и дешевле, чем та же Fiesta.

 

Характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во мест

5

Длина, мм

3999

Ширина, мм

1737

Высота, мм

1488

Колесная база, мм

2511

Дорожный просвет, мм

130

Тип подвески:

  передняя

  задняя

Независимая, со стойками типа МакФерсон

Полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза:

  передние

  задние

Дисковые вентилируемые

Барабанные (дисковые)

Объем бензобака, л

45

Разгон до 100 км/ч, с*

12,4

Макс. скорость, км/ч*

173

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

7,8

4,8

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

PEUGEOT 206 – от 341 000 руб.

 

altДля справки

Порой кажется, что он никогда не сдастся! А почему бы и нет, если в его движениях столько радости, а во внешности — столько света и жизни. Это не рабочая лошадка из стран третьего мира, которую заставляют пахать на небогатых хозяев, 206-я —просто удачная нестареющая европейская машина. Пусть делится своей радостью с миром, пока это кому-то еще надо.

Цены

Трехдверка с механикой стоит 341 000, с автоматом — 399 300 руб. Пятидверка дороже примерно на 10 000, за седан придется заплатить не менее 373 000 руб.

altТаланты

Едва ли не главным преимуществом этой модели многие считают отличное шасси: до сих пор среди себе подобных 206-я по ходовым качествам если не эталон, то одна из лидеров. Вместе с тем Peugeot может похвастать вполне приемлемой плавностью хода, а также неплохой изоляцией салона от шума и вибрации. Вдобавок это очень красивая машина, совсем недавно прошедшая рестайлинг, причем весьма удачно.

Кто против?

Правда, еще не факт, что автомобили нового образца доберутся до нас. К тому же даже пересмотренный внешний вид не в состоянии скрыть возраст «малышки»: визуально салон не так современен, как интерьеры 207-й модели и ее сверстников. Отметим также, иранский седан пусть и похож на исконные французские образцы, но подвеска у него настроена не так изысканно, выглядит он не так симпатично, а качество сборки оставляет желать лучшего.

 

Peugeot 206

 

Характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Седан

Универсал

Кабриолет

Кол-во мест

5

5

5

2+2

Длина, мм

3835

4188

4028

3835

Ширина, мм

1652

1655

1652

1673

Высота, мм

1432

1452

1460

1374

Колесная база, мм

2442

Дорожный просвет, мм

110-140

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

Независимая, со стойками типа МакФерсон

Полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

Дисковые

Барабанные

Объем бензобака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с*

12,5

Макс. скорость, км/ч*

185

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

 

9,4

5,6

* Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

PEUGEOT 207 – от 467 000 руб.

 

altДля справки

Мир видел много машин, прошедших путь Jeep Grand Cherokee. Если кто не помнит, то GC в свое время должен был сменить заслуженную модель Cherokee, но в конце концов замена не состоялась. Похожая история произошла и с Peugeot: 206-я версия не ушла на покой с появлением 207-й, оба автомобиля оказались востребованы. Но 207-я модель все же свежее и совершеннее.

Цены

Трехдверная 207-я стоит не меньше 467 000 руб. (и то если устраивает 1,4-литровый мотор, 1,6-литровый силовой агрегат повысит цену до 597 000). Пятидверка обойдется на 11 000 руб. дороже.

 

altТаланты

На фоне веселого, аккуратного и озорного «малыша» 206 версия 207 — почти что модель семейного класса: она просторнее, комфортнее (плавность хода действительно хороша), богаче оснащена. Кроме того, 207-я выглядит стильно, современно и солидно — «взрослый» компакт.

Кто против?

Как следствие, 207-я — тяжелее предшественника: управление оставляет желать лучшего, да и разгон несколько вялый. Кроме того, несмотря на четырехметровый кузов, салон не отличается особым простором. К тому же 207-й дороже, хотя его стоимость неприлично высокой назвать нельзя, особенно по сравнению с некоторыми очень недешевыми одноклассниками.

 

Peugeot 207

 

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

Хетчбэк (3/5)

Кабриолет (2)

Кол-во мест

5

2+2

Длина, мм

4030

4037

Ширина, мм

1720

1750

Высота, мм

1472

1397

Колесная база, мм

2540

Дорожный просвет, мм

135

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

Независимая, со стойками типа МакФерсон

Полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

Дисковые вентилируемые

Барабанные

Объем бензобака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с*

12,7

Макс. скорость, км/ч*

180

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

8,5

5,2

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

RENAULT CLIO – от 402 300 руб.

 

altДля справки

Автопроизводители все энергичнее борются за покупателя, в результате с каждым следующим поколением многие машины меняются до неузнаваемости. На их фоне Renault Clio выглядит образцом постоянства: в третьем поколении «малыш», скорее, эволюционировал. Но это иллюзия: под «кожей» изменилось значительно больше, чем может показаться при беглом осмотре.

Цены

Базовый Clio с 1,2-литровым двигателем стоит 402 300 руб. За версию с мотором 1,4 л нужно заплатить 472 650 руб., а с агрегатом 1,6 л — 508 300.

 

altТаланты

В отличие от Clio старого образца машина третьей генерации — довольно солидный продукт: уровень комфорта достаточно высокий, да и оснащение богатое. Кроме того, существует продвинутая спортивная версия RS с отточенными настройками подвески и замечательным 200-сильным двигателем, демонстрирующим на верхах заметный подхват.

Кто против?

Clio — не очень дорогой автомобиль, ведь он дешевле Mazda, Ford и тем более Mercedes-Benz и Mini, однако дороже корейских машин, а также Skoda Fabia. Заметим, что салон оформлен достаточно просто, и некоторые эстеты увидят на передней панели тоскливую удручающую пустоту.

 

Характеристики

Тип кузова (кол-во дверей)

Хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина, мм

3986

Ширина, мм

1707

Высота, мм

1493

Колесная база, мм

2575

Дорожный просвет, мм

120

Тип подвески:

  передняя

  задняя

Независимая, со стойками типа МакФерсон

Полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза:

  передние

  задние

Дисковые вентилируемые

Дисковые

Объем бензобака, л

55

Разгон до 100 км/ч, с*

10

Макс. скорость, км/ ч*

190

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

8,8

5,4

* Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

RENAULT LOGAN – от 267 000 руб.

 

altДля справки

В Renault работают уникальные люди: когда возникает идея заслать на рынки развивающихся стран свой продукт, они обычно берут устаревшую платформу и строят на ее базе «новую» модель — скушают и такую! Однако в этот раз французы подошли к решению задачи совсем иначе: они создали современный, пусть и крайне незатейливый автомобиль, сделанный специально для третьего мира. Третьему миру он понравился. Оценили простую, но добротную машинку и европейцы.

Цены

Цена самого дешевого Logan в исполнении Authentique составляет 267 000 руб. Чуть щедрее оснащенный автомобиль в комплектации Expression стоит уже 300 900 руб. А за модель с мотором 1,6 л придется заплатить 323 700 руб.

 

altТаланты

Правильно предположив, что дороги в развивающихся странах скверного качества, французы наделили свое детище хорошей плавностью хода. В этом классе равных Logan по части ездового комфорта мало. Кроме того, салон отличается приличной вместительностью: при скромных габаритах автомобиль может похвастать очень просторным задним диваном и большим багажником.

Кто против?

Автолюбителю с претензиями такая машина не понравится: дизайн — простейший, снаружи — коробочка коробочкой. Салон производит удручающее впечатление. Хотя эргономика и хороша, интерьер примитивен, оснащение — беднейшее: в базе нет ничего, практически все нужно заказывать за отдельную плату. А некоторые детали, например автоматическая коробка, и вовсе недоступны.

 

Характеристики

Тип кузова

Седан

Кол-во мест

5

Длина, мм

4250

Ширина, мм

1742

Высота, мм

1525

Колесная база, мм

2630

Дорожный просвет, мм

160

Тип подвески:

  передняя

  задняя

Независимая, со стойками типа МакФерсон

Полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза:

  передние

  задние

Дисковые

Барабанные

Объем бензобака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с*

13

Макс. скорость, км/ ч*

162

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

9,2

5,5

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л.

 

к содержанию ↑

RENAULT SYMBOL – от 425 600 руб.

 

altДля справки

В свое время компания Renault решила с нуля создать для стран третьего мира доступный автомобиль. Но ведь проектирование требует времени, а деньги хотелось получать здесь и сейчас. В итоге, пока Logan готовился к премьере, его роль исполнял Symbol, построенный на базе тогда уже немолодого Clio.

Цены

За новый Symbol Authentique просят 425 600 руб., за Expression — несколько больше: от 478 600 руб. Вообще-то дороговато за такой устаревший автомобиль.

 

altТаланты

Безобидная и удобная — вот самые подходящие характеристики для Symbol: сравнительно просторный салон, громадный по меркам сегмента багажник, неплохая плавность хода… Все играет на повышение комфорта. А благодаря недавно проведенному рестайлингу Symbol уже не уродец, по крайней мере, негативных эмоций не вызывает.

Кто против?

Дизайн, может, и не оскорбляет ничьих эстетических чувств, зато потребительские свойства оставляют желать лучшего: управление у машины посредственное, эргономика неидеальная, разгонная динамика — не на высоте, хотя для этой ценовой категории приемлемая. Дает о себе знать и солидный возраст модели.

 

Характеристики

Тип кузова

Седан

Кол-во мест

5

Длина, мм

4261

Ширина, мм

1639

Высота, мм

1439

Колесная база, мм

2473

Дорожный просвет, мм

160

Тип подвески:

  передняя

  задняя

Независимая, со стойками типа МакФерсон

Полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза:

  передние

  задние

Дисковые вентилируемые

Дисковые

Объем бензобака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с*

11,5

Макс. скорость, км/ ч*

185

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

9,9

5,4

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

SKODA FABIA – от 349 000 руб.

 

altДля справки

С давних времен многие воспринимают Skoda как марку, под которой продают дешевые Volkswagen. Однако со временем это перестало соответствовать действительности: автомобили Skoda существенно подорожали, а отдельные модели перестали быть бледными тенями аналогов с шильдиком VW. Можно не сомневаться в том, что и Fabia — полноценная альтернатива Polo.

Цены

Самая доступная Fabia с 1,2-литровым мотором стоит 349 000 руб. За машину с 1,4-литровым двигателем придется заплатить не меньше 409 000, а за автомобиль с силовой установкой объемом 1,6 л — минимум 449 000 руб.

 

altТаланты

Хотя Fabia не больше основных конкурентов (Mitsubishi Colt, Peugeot 207), салон скомпонован так, что даже сзади можно ездить на дальние расстояния. Да и в остальном Skoda производит впечатление очень продуманной машины: эргономика отличная, что характерно для Volkswagen и его производных. Идеальное транспортное средство для города.

Кто против?

Как и все Volkswagen, Skoda и Audi, Fabia — безумно скучный автомобиль. Как снаружи, так и внутри выглядит он довольно уныло, едет без особого задора, в общем, обычная машина без претензий. Кстати, на шумоизоляции чехи, похоже, сэкономили, что не очень-то удивительно: цены ведь невысокие, машина все-таки бюджетная.

 

Skoda Fabia

Характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Универсал

Кол-во мест

5

5

Длина, мм

3992

4239

Ширина, мм

1642

Высота, мм

1498

Колесная база, мм

2462

Дорожный просвет, мм

130

Тип подвески:

  передняя

  задняя

 

Независимая, со стойками типа МакФерсон

Полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза:

  передние

  задние

 

Дисковые вентилируемые

Барабанные

Объем бензобака, л

45

Разгон до 100 км/ч, с*

12,3

Макс. скорость, км/ч*

174

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

 

8,6

5,3

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

SUZUKI SWIFT – от 490 000 руб.

 

altДля справки

Полная смена приоритетов? Иногда это необходимо: фирме Suzuki в свое время требовался существенный рывок, ведь ее автомобили выбирали те, для кого приобрести машину — примерно то же самое, что купить картошку или табуретку. Продукция этой марки была лишена всякой харизмы! Зато в последней «малышке», Suzuki Swift, ее предостаточно.

Цены

Если на покупку машины отложено меньше 490 000 руб., то о Swift лучше даже не помышлять: именно столько стоит самая дешевая модель. Автомобиль с 1,5-литровым мотором под капотом предлагают уже за 595 000 руб.

 

altТаланты

Наиболее очевидное достоинство Swift, оно же и самое значительное, — это симпатичный и узнаваемый экстерьер. В салоне же находиться скучно. Зато интерьер весьма функционален: пользоваться второстепенным оборудованием очень удобно. Да и на ходу Suzuki приятна во всех отношениях: рулится неплохо, разгоняется бодро.

Кто против?

Однако впечатление портит роботизированная коробка: автопроизводители то ли не умеют настраивать трансмиссии такого типа, то ли не хотят. Вдобавок Swift уступает многим аналогам по уровню комфорта: подвеска откровенно жесткая. Наконец, салон, как было отмечено, скучен до слез: все слеплено будто из однородной одноцветной массы.

 

Характеристики

Тип кузова

Хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина, мм

3695

Ширина, мм

1690

Высота, мм

1500

Колесная база, мм

2380

Тип подвески:

  передняя

  задняя

Независимая, со стойками типа МакФерсон

Полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза:

  передние

  задние

Дисковые вентилируемые

Барабанные

Объем бензобака, л

45

Разгон до 100 км/ч, с*

10

Макс. скорость, км/ ч*

185

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

8,6

5,3

* Данные для автомобиля с мотором 1,5 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

TOYOTA YARIS – от 518 400 руб.

 

altДля справки

Любая машина в процессе смены поколений «накачивается», это неписаный закон. И время от времени некоторые автомобили оказываются больше, чем стоило бы. Яркий пример — Toyota Yaris, далеко ушедший от своего маленького предшественника, который по нынешним меркам лишь чуть больше, чем положено представителю сегмента A. До гольф-класса он, конечно, не дотянул, но все же стал заметно внушительнее, чем прежде.

Цены

Модели с пометкой 2008 в графе «год выпуска» в ПТС все еще можно купить по цене от 518 400 руб. Неуспевшим придется потратить уже 640 973 руб.

 

altТаланты

Прежде всего Yaris — прекрасно оснащенный автомобиль: зеркала с подогревом, качественная музыка, кондиционер, передние и боковые подушки безопасности есть уже в базе. Кроме того, при далеко не самых внушительных габаритах он может похвастать довольно вместительным салоном, обладающим к тому же широкими возможностями для трансформации.

Кто против?

Похоже, создавая салон для новой машины, дизайнеры пытались сохранить оригинальность и лаконичность, характерную для предыдущего Yaris. Но результат получился странным: нет ни типичной для Toyota солидности, ни шарма модели прошлого поколения. Да и в целом автомобиль средненький: едет посредственно, управление среднее, ездовой комфорт довольно обычный.

 

Характеристики

Тип кузова

Хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина, мм

3750

Ширина, мм

1695

Высота, мм

1530

Колесная база, мм

2380

Дорожный просвет, мм

150

Тип подвески:

  передняя

  задняя

Независимая, со стойками типа МакФерсон

Полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза:

  передние

  задние

Дисковые вентилируемые

Барабанные

Объем бензобака, л

42

Разгон до 100 км/ч, с*

11,5

Макс. скорость, км/ ч*

170

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

7,2

5,3

* Данные для автомобиля с мотором 1,3 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

VOLKSWAGEN POLO – от 452 525 руб.

 

altДля справки

Можно ли ужать Passat до размеров автомобильчика класса B? Видимо, это реально, чему примером может служить Polo. И хотя в течение полугода на смену нынешней модели должна прийти версия пятого поколения, самый маленький из продаваемых на нашем рынке Volkswagen остается вполне приличной и конкурентоспособной машиной.

Цены

Базовый Polo с 1,2-литровым двигателем предлагают за 452 525 руб. Мотор объемом 1,4 л повысит цену минимум до 479 315 руб., а силовой агрегат емкостью 1,6 л доступен только тем, кто готов уплатить 598 119 руб.

 

altТаланты

С начала выпуска модели прошло много лет, тем не менее интерьер по-прежнему кажется если не безупречным, то добротным. Салон отделан неплохим, хотя и жестковатым пластиком, на вид строг и приятен, а по части эргономики даст фору любому однокласснику. Ездовые свойства Polo тоже на высоте: управление уверенное, торможение достойное.

Кто против?

Зато экстерьер у «полика» не просто скучный, а до боли унылый. Отметим также, что Polo с двигателями мощнее 105 л.с. в природе существуют, но в Россию не поступают. (Обидно, ведь у той же Fiesta топовый мотор развивает 120 л.с., и это не самый сильный представитель сегмента.) Огорчает и то, что в автомобиле некуда деться от назойливого шума, издаваемого шинами.

 

Характеристики

Тип кузова

Хетчбэк (3/5)

Кол-во мест

5

Длина, мм

3897

Ширина, мм

1650

Высота, мм

1465

Колесная база, мм

2460

Дорожный просвет, мм

110

Тип подвески:

  передняя

  задняя

Независимая, со стойками типа МакФерсон

Полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза:

  передние

  задние

Дисковые вентилируемые

Барабанные

Объем бензобака, л

45

Разгон до 100 км/ч, с*

12,2

Макс. скорость, км/ ч*

175

Расход топлива, л*:

  город

  трасса

8,3

5,2

* Данные для автомобиля с мотором 1,3 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ

В нашем обзоре собраны неоднородные машины, и сравнивать некоторые из них друг с другом не совсем корректно. Однако независимо от цены и характера их объединяет общая идея — компактность, являющаяся оптимальным вариантом для города. Так неужели не все равно, на чем стоять в пробке: на роскошном Mini или более демократичной Mazda 2? И все-таки разделение на группы необходимо.

Низшее звено — бюджетные автомобили: Chevrolet Aveo и Lanos, Hyundai Accent, Fiat Albea, Lada Kalina, Peugeot 206, а также Renault Logan и Symbol. Последний выбивается из общего ряда по стоимости, но это не делает его более высококлассным автомобилем, он просто становится неоправданно дорогим. Середнячков больше всего: Citroen C3, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Mazda 2, Nissan Micra, Opel Corsa, Peugeot 207, Renault Clio, Skoda Fabia, Suzuki Swift, Toyota Yaris и Volkswagen Polo — вот он, современный костяк сегмента B. Mini и Mercedes-Benz — исключительные автомобили: роскошные, престижные, дорогие. Чего-то не хватает? Honda Jazz. Но поставки новой модели еще не начались, поэтому попасть в наш обзор она не успела. Та же ситуация и с Mitsubishi Colt, но если Jazz появится в течение нескольких месяцев, то Colt — только к концу лета. //auto.dmir.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here