Антиприхоть. Обзор рынка автомобилей европейского класса B. Часть первая

125

Человек обычно многого хочет, и как только появляется возможность, немедленно осуществляет свои мечты. Но иной раз стоит крепко подумать: а надо ли? Может, это излишество?

Наши сограждане не против того, чтобы их любимые автомобили были красивыми и солидными. Они не возразят и против мощных двигателей под капотами и комфортных кресел в салонах. Но так ли уж необходимы эти элементы? Тем, кто видит в машине игрушку, без них не обойтись! А тем, кому нужен просто транспорт для передвижения по городу, советуем задать себе несколько вопросов: а не слишком ли много места займет машина на стоянке? Не будет ли ее содержание чересчур дорого? И лишь тогда начать присматриваться к одному из представленных в нашем обзоре автомобилей.

 

CHEVROLET AVEO – от 356 130 руб.

 

altДля справки

Корейский автопром стремительно прогрессирует. С недавних пор он начал производить нормальные машины, некоторые из которых (в частности, Daewoo Kalos) даже позаимствованы вполне состоявшимися производителями со столетней историей.

Цены

Самый доступный Aveo — четырехдверный: версия с 1,2-литровым мотором стоит от 356 130 руб. Хетчбэк дороже: цена трехдверки составляет 373 360 руб., а машина с пятью дверями — на 10 тыс. руб. дороже.

 

altТаланты

На роль недорогого транспортного средства Aveo подходит как нельзя лучше. У него нормальный, качественно сделанный из неплохих материалов салон, достаточно просторный для небольшого автомобильчика. Да и выглядит он довольно симпатично (а этим могут похвастать далеко не все корейские модели). Наконец, стоимость маленького Chevrolet вполне приемлемая.

Кто против?

Если вы хотите просто ездить из пункта А в пункт Б, Aveo — то, что нужно. Но если есть склонность к «отжигам», то придется либо добавить денег и купить более дорогую малолитражку, либо найти подержанную «зажигалку», так как маленький «кореец» не годится для «боевого» пилотирования. Кроме того, уровень пассивной безопасности автомобиля, судя по испытаниям, крайне низок: полторы звезды, и это в группе, где пять звезд — не редкость.

 

Характеристики

Тип кузова (количество дверей)

Седан (4)

Хетчбэк (3/5)

Количество мест

5

5

Длина, мм

4235

3920

Ширина, мм

1670

1680

Высота, мм

1495

1505

Колесная база, мм

2480

Дорожный просвет, мм

150

Тип подвески (передняя/задняя)

Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза (передние/задние)

Дисковые вентилируемые/барабанные

Объем бензобака, л

45

Разгон до 100 км/ч, с*

11,9

Максимальная скорость, км/ч*

170

Расход топлива, л (город/трасса)*

10,5/6

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и АКПП.

 

к содержанию ↑

CHEVROLET LANOS – от 279 400 руб.

 

altДля справки

В одних случаях компания GM эксплуатирует способность корейцев делать хорошие машины, которые продает под маркой Chevrolet. В других же, похоже, пытается выехать на собственном имени, почитаемом в нашей стране: на дорогах России легко встретить и крупные джипы, и суперкары со знаменитой эмблемой. Объяснить, почему этот шильдик появился на дешевой и устаревшей малолитражке, можно лишь попыткой извлечь выгоду из известного бренда.

Цены

Lanos в единственной комплектации и с единственным мотором обойдется в 279 400 руб.

 

altТаланты

Автомобиль способен гонять по российским дорогам: двигатель у него достаточно резвый, да и подвеска очень неплохая, а немалый дорожный просвет позволяет не бояться высоких препятствий. Недурно работают и тормоза: останавливают машину точно и уверенно.

Кто против?

В целом Lanos крайне устаревший автомобиль: управляется никак (рулевая рейка очень длинная), при далеко не крошечных размерах места в салоне маловато. Кроме того, трудно отделаться от ощущения, что Lanos — дешевая машина: дизайн салона, материал, которым он отделан (не самый приятный пластик), и оснащение, оставляющее желать лучшего, наводят тоску. Впрочем, и стоит Lanos соответствующе…

 

Характеристики

Тип кузова

Седан

Количество мест

5

Длина, мм

4237

Ширина, мм

1678

Высота, мм

1432

Колесная база, мм

2520

Дорожный просвет, мм

160

Тип подвески (передняя/задняя)

Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, многорычажная

Тип привода

Передний

Тормоза (передние/задние)

Дисковые вентилируемые/барабанные

Объем бензобака, л

48

Разгон до 100 км/ч, с

12,5

Максимальная скорость, км/ч

172

Расход топлива, л (город/трасса)

10,4/5,2

 

к содержанию ↑

CITROEN C3 – от 421 тыс. руб.

 

altДля справки

Когда стали циркулировать слухи о том, что Citroen вынашивает идею создать машину по мотивам знаменитой 2CV, мало кто представлял, как новинка будет выглядеть. В итоге бюджетный автомобиль, построенный с учетом философии модели Deux Cheveux, не получился: французы решили сделать очередную «глянцевую» малолитражку, стилистически напоминающую легендарную версию середины прошлого века. Ход, кстати, интересный.

Цены

При действующих в настоящий момент скидках C3 стоит минимум 421 тыс. руб. Есть модификация с чуть более мощным (90 л. с. вместо 75) двигателем за 472 500 руб.

 

altТаланты

Самый существенный плюс французского «малыша» — оригинальность: и снаружи, и внутри выглядит машина весьма необычно. Отличается C3 и удобством в использовании: салон оснащен множеством отсеков для мелочей (почти как в мини-вэне), второстепенное оборудование расположено логично и грамотно.

Кто против?

Однако поводов для расстройства хватает. Во-первых, теснота в салоне: людям высокого роста в нем неудобно. Во-вторых, уровень комфорта низкий: в машине шумно, да и подвеска жестковата. Но если бы автомобиль хоть рулился изысканно, так нет: управляемость посредственная. Кроме того, C3 заметно старше большинства своих прямых конкурентов, выпускают его аж с 2002 года.

 

Характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Количество мест

5

Длина, мм

3850

Ширина, мм

1670

Высота, мм

1520

Колесная база, мм

2460

Дорожный просвет, мм

120

Тип подвески (передняя/задняя)

Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза (передние/задние)

Дисковые вентилируемые/барабанные

Объем бензобака, л

45

Разгон до 100 км/ч, с*

14,2

Максимальная скорость, км/ч*

168

Расход топлива, л (город/трасса)*

8,2/5

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

FIAT ALBEA – от 349 тыс. руб.

 

altДля справки

Настойчивость… Часто лишь благодаря этому качеству людям удается добиться чего-то стоящего. Итальянцы ведь могли прекратить попытки проникнуть на российский рынок после своего провала: когда-то модель Palio была встречена нашими автолюбителями весьма холодно. Однако неудача не деморализовала компанию Fiat: через несколько лет она вернулась практически с той же, лишь слегка переработанной моделью, правда, получившей другое название — Albea. И даже добилась какого-то успеха…

Цены

За Albea в исполнении Base 2008 года выпуска просят 349 тыс. руб. Classic стоит 389 тыс., Comfort — 409 тыс. Автомобили 2009 года дороже на 15–20 тыс. руб.

 

altТаланты

Пожалуй, из всех недорогих машин сегмента B Albea — наиболее подходит на роль автомобиля для водителя: подвеска настроена достаточно хорошо. Но больше радует плавность хода, которая у итальянского седана на высоте. Салон удобен в эксплуатации, вместителен, а багажник по меркам сегмента — просто пещера объемом более 500 л!

Кто против?

Подобно Lanos, Albea воспринимают как достаточно дешевый автомобиль: все-таки проектировали его довольно давно, к тому же для стран третьего мира. Экстерьер модели воображение не поражает: в нашем обзоре присутствуют более гармоничные машины. Цена, надо сказать, не такая уж низкая для бюджетного седана: тот же Lanos значительно (на 70 тыс. руб.) дешевле.

 

Характеристики

Тип кузова

Седан

Количество мест

5

Длина, мм

4186

Ширина, мм

1703

Высота, мм

1490

Колесная база, мм

2439

Дорожный просвет, мм

150

Тип подвески (передняя/задняя)

Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза (передние/задние)

Дисковые вентилируемые/барабанные

Объем бензобака, л

48

Разгон до 100 км/ч, с*

13,5

Максимальная скорость, км/ч*

162

Расход топлива, л (город/трасса)*

8,2/5

* Данные для автомобиля с мотором 1,4 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

FORD FIESTA – от 444 400 руб.

 

altДля справки

Как говорится, дурные примеры заразительны, впрочем, как и хорошие. Трудно сказать, во благо или во вред идут попытки компактных автомобилей казаться взрослее и больше, чем есть на самом деле. Тем не менее данное стремление охватило практически весь сегмент: Citroen C3, Opel Corsa, а теперь и Ford Fiesta.

Цены

Трехдверная Fiesta с 1,25-литровым двигателем обойдется минимум в 444 400 руб. Силовой агрегат объемом 1,4 л повысит цену до 469 400 руб., бензиновый мотор 1,6 л — до 518 400. Пятидверка дороже на 10 тыс. руб.

 

altТаланты

В отличие от своего предшественника новая Fiesta — потрясающе стильный автомобиль: и снаружи, и внутри это узнаваемая, со вкусом сделанная машина (не понравились только развитые колесные арки, как у Mazda 6). Ходовые качества у новинки ничуть не хуже, чем у предшественницы: управляемость на высоте, двигатели эластичные. К тому же уровень комфорта весьма достойный.

Кто против?

При всех плюсах Fiesta стоит очень дорого: тот же Clio в базовой комплектации обойдется значительно дешевле, вдобавок его топовый двигатель развивает мощность под 200 «лошадей» в отличие от 1,6-литрового атмосферного мотора Fiesta. Плохо и то, что в сегменте, где для многих моделей предусмотрен выбор между седаном, хетчбэком и универсалом, Fiesta предлагает один-единственный кузов, хотя и в двух вариациях.

 

Характеристики

Тип кузова (количество дверей)

Хетчбэк (3/5)

Количество мест

5

Длина, мм

3950

Ширина, мм

1722

Высота, мм

1481

Колесная база, мм

2489

Дорожный просвет, мм

150

Тип подвески (передняя/задняя)

Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, торсионная

Тип привода

Передний

Тормоза (передние/задние)

Дисковые вентилируемые/барабанные

Объем бензобака, л

45

Разгон до 100 км/ч, с*

9,9

Максимальная скорость, км/ч*

193

Расход топлива, л (город/трасса)*

7,9/4,7

* Данные для автомобиля с мотором 1,6 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

HYUNDAI ACCENT – от 314 700 руб.

 

altДля справки

Организация производства Hyundai Accent в России — один из наиболее мудрых шагов корейского производителя. Дело в том, что множество владельцев отечественных машин раньше не имели финансовой возможности приобрести иномарку. А с распространением относительно дешевых Accent у них появилась вполне достижимая (!) цель.

Цены

За самый дешевый Accent нужно заплатить 314 700 руб. Минимальная стоимость автомобиля с АКПП — 377 700 руб. В топовом исполнении (электропакет, кондиционер и подогрев зеркал) машина обойдется в 407 700 руб.

 

altТаланты

Accent — далеко не самый свежий автомобиль из предлагаемых на нашем рынке, но кое-чем он все-таки способен порадовать. Например, вполне приличной динамикой, неплохо собранным салоном, а кроме того, машина очень приятно рулится. Немаловажно и то, что Accent получил широкое распространение в нашей стране, а значит, с запчастями и ремонтом проблем не возникнет.

Кто против?

Водителя, долго ездившего на автомобиле классом выше, ни за что не загонишь за руль Accent: все-таки у машины незатейливый, даже примитивный салон, оформленный дешевыми отделочными материалами, и невысокий уровень ездового комфорта. Другого и ожидать нельзя от устаревшей модели, ведь уже давным-давно выпускают версию третьего поколения, которую у нас непродолжительное время продавали под именем Verna.

 

Характеристики

Тип кузова

Седан

Количество мест

5

Длина, мм

4235

Ширина, мм

1670

Высота, мм

1395

Колесная база, мм

2440

Дорожный просвет, мм

120

Тип подвески (передняя/задняя)

Независимая, со стойками типа МакФерсон/независимая, со стойками типа МакФерсон

Тип привода

Передний

Тормоза (передние/задние)

Дисковые вентилируемые/барабанные

Объем бензобака, л

45

Разгон до 100 км/ч, с*

10,5

Максимальная скорость, км/ч*

181

Расход топлива, л (город/трасса)*

9,9/6,1

* Данные для автомобиля с мотором 1,5 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

HYUNDAI GETZ – от 292 900 руб.

 

altДля справки

Когда у одной фирмы вдруг начинают получаться нормальные автомобили — это случайность. Но когда разные компании одной страны создают машины вполне приличного качества, можно говорить уже о закономерности, указывающей на то, что в автопроме наметились глобальные сдвиги. И Getz подтверждает данный вывод.

Цены

Самый доступный Getz даже дешевле Accent: хетчбэк с 1,1-литровым мотором стоит 292 900 руб. Цена автомобиля с 1,4-литровым двигателем составляет не менее 378 290 руб. Getz с топовым агрегатом 1,6 л едва ли удастся найти дешевле 472 890 руб.

 

altТаланты

Очевидно, что корейцы достигли высокого мастерства в создании интерьеров (Kia Ceed, например), однако когда-то салон Getz являлся одним из немногих, за который не было стыдно: приличные материалы, достаточное пространство для пассажиров крупной комплекции, добротная штатная музыка… Ходовые качества тоже производят приятное впечатление: для корейской машины Getz весьма прилично рулится.

Кто против?

Впрочем, автомобиль все же довольно унылый. Прежде всего это касается экстерьера: Getz, выпускаемые до модернизации, казались выразительнее. Нынче же у компактного Hyundai несколько усредненное выражение «лица». Разгоняется машина без энтузиазма, уверенно набирает ход только модификация с самым мощным двигателем, остальные, скажем так, перемещаются. Удручает, что машину не обновляли уже семь лет, может, пора проектировать версию нового поколения?

 

Характеристики

Тип кузова (количество дверей)

Хетчбэк (3/5)

Количество мест

5

Длина, мм

3810

Ширина, мм

1665

Высота, мм

1495

Колесная база, мм

2455

Дорожный просвет, мм

135

Тип подвески (передняя/задняя)

Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза (передние/задние)

Дисковые вентилируемые/барабанные

Объем бензобака, л

45

Разгон до 100 км/ч, с*

11,5

Максимальная скорость, км/ч*

163

Расход топлива, л (город/трасса)*

8,8/5,3

* Данные для автомобиля с мотором 1,3 л и МКПП.

 

к содержанию ↑

LADA KALINA – от 254 350 руб.

 

altДля справки

Kalina словно девушка, опоздавшая на свидание не на полчаса, не на час или два, а на пару недель. Машину создавали так долго, что многие решили просто не дожидаться. А пожелавшие все-таки немного повременить с покупкой другого автомобиля попали впросак: пока разрабатывали обещанную Lada, она успела устареть на несколько поколений…

Цены

Стоимость хетчбэка и седана в базе практически одинаковая: 254 350 руб. за машину в исполнении «Норма» с мотором 1,6 л. Двигатель объемом 1,4 л повысит цену до 282 651 руб. Автомобиль в исполнении «Люкс» стоит от трехсот с небольшим тысяч рублей. Универсал дороже седана и хетчбэка на 5-10 тыс. руб.

 

altТаланты

В стране, где дороги являются притчей во языцех, Kalina — неплохой выбор: клиренс высоченный, к тому же пробить такую подвеску сможет далеко не каждая колдобина. Кроме того, некапризному покупателю понравится и оснащение, и внешний вид, и даже динамика этого автомобиля. Вместе с тем у машины есть варианты кузова: не всякая бюджетная модель B-сегмента обладает таким разнообразием модификаций.

Кто против?

Испокон веков преимущество российских автомобилей заключалось в их невысокой цене: потребители были готовы многое им простить за то, что они значительно дешевле западных аналогов. Но Kalina стоит как нормальные зарубежные машины. При этом по части надежности не идет с ними ни в какое сравнение: как и другие отечественные авто, она неприлично часто ломается. А вдобавок, как сказано выше, Kalina устарела, причем значительно сильнее, чем даже «пожилые» Lanos и Albea.

 

Характеристики

Тип кузова

Седан

Хетчбэк

Универсал

Количество мест

5

5

5

Длина, мм

4040

3850

4040

Ширина, мм

1670

1700

1700

Высота, мм

1500

Колесная база, мм

2470

Дорожный просвет, мм

160

Тип подвески (передняя/задняя)

Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза (передние/задние)

Дисковые вентилируемые/барабанные

Объем бензобака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с

12,5

Максимальная скорость, км/ч

165

Расход топлива, л (смешанный цикл)

7

 

к содержанию ↑

MAZDA 2 – от 481 тыс. руб.

 

altДля справки

Помните машину по имени Demio? Нет? Неудивительно, в России, где праворукие автомобили довольно широко распространены, этот маленький бледненький японский компакт встречается редко. Как и появившийся в прошлом поколении аналог с левым рулем — Mazda 2. Однако ситуация потихоньку меняется: недавно на рынок вышла новая «двушка», куда более интересная и внешне, и по сути.

Цены

Самая дешевая модель имеет 1,3-литровый двигатель и стоит 481 тыс. руб. Минимальная цена машины с 1,5-литровым мотором под капотом — 528 тыс., с «автоматом» — 565 тыс. руб.

 

altТаланты

Особо хочется отметить экстерьер Mazda 2: обычно компакты с претензией на стиль получаются пухленькими, «двушка» же вышла на удивление стройной. Правда, в жизни она все же выглядит спокойнее, чем на фотографиях. Управляемость — однозначно сильная сторона этой машины: рулится не хуже, чем «взрослые» представители семейства Mazda.

Кто против?

Вот только стоит маленькая Mazda очень дорого: даже в базовой комплектации ее цена приближается к 500 тыс. руб.! Кроме того, это далеко не самый просторный и отнюдь не самый комфортный представитель своего класса. Вдобавок полностью отсутствует линейка кузовов.

 

Характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Количество мест

5

Длина, мм

3885

Ширина, мм

1695

Высота, мм

1475

Колесная база, мм

2490

Тип подвески (передняя/задняя)

Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза (передние/задние)

Дисковые вентилируемые/барабанные

Объем бензобака, л

43

Разгон до 100 км/ч, с*

12,1

Максимальная скорость, км/ч*

168

Расход топлива, л (город/трасса)*

9,1/5,5

* Данные для автомобиля с мотором 1,5 л и АКПП.

 

к содержанию ↑

MERCEDES-BENZ A-KLASSE – от 1 048 500 руб.

 

altДля справки

После дебюта A-klasse первого поколения многие заговорили о деградации Mercedes-Benz: в то время как Audi подбиралась к вершине, «Мерседес» начал размениваться по мелочам и пытаться что-то доказать представителям B-класса. Однако в последнем поколении немцы все-таки привели свой самый маленький автомобиль в соответствие с собственными высочайшими стандартами.

Цены

Минимальная цена трехдверной A170 составляет 1 048 500 руб. Более мощный A200 обойдется уже как минимум в 1 251 000 руб.

 

altТаланты

Самый могучий турбомотор позволяет говорить об A-klasse как о горячем хетчбэке, хотя это не совсем верно. A200 Turbo скорее быстрый крейсер, который, как и старшие по рангу модели, хорошо подходит для «перелетов» из города в город. В остальном это типичный Mercedes-Benz: салон выполнен из хороших материалов, богато оснащен, а вдобавок задний диван отличается небывалым для данного сегмента простором.

Кто против?

Неудивительно, что маленький автомобиль марки Mercedes-Benz стоит дороже, чем многие хорошие представители гольф-класса и даже семейного сегмента… Пожалуй, это главный недостаток в целом отличной машины. Остальное — мелочи: можно посетовать, например, на не лучшее в классе шасси, хотя управляемость все же гораздо приятнее, чем у предыдущего A-klasse.

 

Характеристики

Тип кузова (количество дверей)

Хетчбэк (3/5)

Количество мест

5

Длина, мм

3838

Ширина, мм

1764

Высота, мм

1593

Колесная база, мм

2568

Дорожный просвет, мм

145

Тип подвески (передняя/задняя)

Независимая, со стойками типа МакФерсон/зависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза (передние/задние)

Дисковые вентилируемые/дисковые

Объем бензобака, л

54

Разгон до 100 км/ч, с*

10,9

Максимальная скорость, км/ч*

188

Расход топлива, л (город/трасса)*

8,6/5,5

* Данные для A170.

 

к содержанию ↑

MINI – от 803 800 руб.

 

altДля справки

Наследники бывают разные. Есть идейные (например, Dodge Challenger), которые следуют традициям своих славных предков, а есть те, кто не хочет придерживаться курса, заданного восседавшими ранее на троне. Новейший Mini — как раз из последних: в оригинале это был антигламурный автомобиль, сравнительно практичный и веселый. Современный же ремейк — своего рода статус-символ. Правда, такой же жизнерадостный, как и прообраз.

Цены

Самый доступный Mini — One стоимостью 803 800 руб. Cooper дешевле 890 700 руб. не купить. Цена Cooper S составляет уже 1 072 000 руб. За удлиненный Clubman нужно заплатить минимум 978 тыс. руб.

 

altТаланты

Для человека, который ищет престижный автомобиль в компактной упаковке, лучшего варианта, нежели Mini, просто не существует. Это очень стильная, солидная, модная игрушка, к тому же быстрая: по ходовым качествам компакту мало равных в данном размерном классе. Как, кстати, и по управляемости: повадки у Mini вполне спортивные.

Кто против?

Но заплатить за престижную и резвую малолитражку придется довольно много: среди представленных в нашем обзоре автомобилей она является одной из самых дорогих. Не на высоте и практичность: есть более просторные машины с багажниками куда большего объема. (Впрочем, для заполнения этого пробела придуман Clubman.) Отметим также, что для автомобиля, позиционируемого как образец второго поколения, в дизайне слишком мало отличий от прежней модели.

 

Характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кабриолет

Количество мест

4

2+2

Длина, мм

3699-3958

3699

Ширина, мм

1683

1683

Высота, мм

1407

1414

Колесная база, мм

2467-2547

2467

Дорожный просвет, мм

140

Тип подвески (передняя/задняя)

Независимая, со стойками типа МакФерсон/независимая, многорычажная

Тип привода

Передний

Тормоза (передние/задние)

Дисковые вентилируемые/дисковые (вентилируемые)

Объем бензобака, л

40

Разгон до 100 км/ч, с*

7,1

Максимальная скорость, км/ч*

225

Расход топлива, л (город/трасса)*

8,9/5,7

* Данные для Mini Cooper S.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here