К автоправам прибавили обязанности

164

altВ России существенно усложнят порядок приема экзаменов в ГИБДД на право управления автомобилем. В ведомстве разработан проект новой «Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление ТС». Документ, если будет подписан главой Госавтоинспекции, может вступить в силу уже с 1 ноября 2009 г.

Испытания, как и прежде, состоят из трех этапов. Первую часть, теоретическую, экзаменуемые сдают, работая с заданиями на компьютере. Основные изменения коснулись практической части экзамена на площадке. Решено упразднить упражнение «разворот в ограниченном пространстве», но добавить к остальным нынешним испытаниям («змейка», «въезд в бокс», «параллельная парковка задним ходом», «остановка и начало движения на подъеме») еще семь: «старт», «проезд пешеходного перехода», «повороты на 90°», «проезд регулируемого перекрестка», «проезд железнодорожного переезда», «полоса разгона», «экстренное торможение», «финиш».

Кроме того, милицейский проект строго определяет, какие именно машины можно допускать к сдаче экзамена: для категории В их длина должна составлять не менее 3,9 м, ширина — не менее 1,6 м, база — не менее 2,2 м. Кроме того, все они должны быть оборудованы видеокамерами. Администрация ГИБДД надеется, что это снизит уровень коррупции при приеме экзамена на получение прав и сведет к минимуму количество взяток. Вряд ли представители ГАИ рискнут брать деньги с водителей под наблюдением телекамер и упрощать экзаменационные практические задания, проявляя особую снисходительность к избранным лицам.

Также экзаменационные автомобили оборудуют электронными датчиками, которые станут регистрировать все действия сдающих испытания водителей. Информация будет оперативно передана диспетчеру и одновременно зафиксирована в базе данных. Более того, в ГИБДД собираются создать компьютерную программу, которая сама станет снимать штрафные баллы с учеников школы вождения, допустивших ошибки. Это позволит в спорных случаях обратиться к видеозаписям для выяснения истины. Вместе с тем согласно методике к нынешним четырем водительским категориям А, В, С и D прибавят еще три подкатегории: BE, CE, DE. Новая литера показывает, что водитель имеет право управлять машиной с прицепом. Таким образом, чтобы ездить на легковушке с прицепом, «разрешенная максимальная масса которой по крайней мере 1000 кг», водителю придется получить права BE. Для грузовика с прицепом понадобятся права СЕ. При этом таким водителям придется сдавать дополнительные экзамены на площадке: «постановка к платформе задним бортом», «выезд от платформы на участок дороги», «прямолинейное движение в габаритном коридоре задним ходом», «прямолинейное движение в габаритном коридоре передним ходом».

Однако автошколы и правозащитники убеждены: с помощью данной методики подготовить квалифицированных водителей не удастся. Впрочем, вопрос внедрения данной системы приема экзаменов собираются вынести на всенародное обсуждение. //auto.dmir.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here