Nissan Micra, Toyota Yaris, Chevrolet Aveo: трехдверное трио

760

В обойму нашего сегодняшнего тест-противостояния попали три «малыша», активно продающиеся официальными дилерами Nissan, Toyota и Chevrolet. Старожилом можно назвать «лягушонка» Micra, который радует россиян на протяжении последних 7 лет. Yaris и трехдверный Aveo сравнительно свежи, но это мало тревожит первого из названной тройки.

 

«Лягушонок», «пухлый» и «кореец»

'Nissan

 

Из нашей троицы Nissan Micra самый компактный. Его габаритные размеры составляют 3715x1660x1540 мм. Тем не менее, «глазастик» не теряет своей дизайнерской актуальности и по сей день. В силу оригинальности дугообразного кузова «а-ля ретро», миниатюрный 3-дверный хэтчбек выгодно выделяется в транспортном потоке. Эффект набегающей волны проходит по всей длине автомобиля и скрывает под собой удобный салон, где вполне могут расположиться 4 взрослых мужчин.

В конце 2007 года компактный Micra подвергли пусть небольшому, но ожидаемому рестайлингу. В частности, были обновлены внешний вид, отделка салона, а заодно повышен уровень оснащенности. Базовые комплектации Visia, Acenta и Tekna получили более качественную отделку, улучшенную аудиосистему и встроенное устройство Bluetooth для сотового телефона. В богатой версии Active Luxury – салон из комбинации натуральной кожи сорта Nappa и замши сорта Alcantara, передние сиденья с подогревом, климат-контроль.

'Nissan

 

Во внешности «пухленького» Toyota Yaris легко прослеживается сходство с родственниками — Corolla и даже Avensis (теперь уже предыдущего поколения). Это, как утверждают продавцы, нравится потенциальным покупателям маленькой Toyota. Бампер Yaris представляет собой единое целое с облицовкой радиатора. Подобная конструкция повышает технологичность автомобиля, а в случае ДТП позволяет обойтись заменой единого элемента, что снижает стоимость ремонта. Крепления капота и фар сделаны так, что при лобовом ударе они сдвигаются вверх: если удар был не очень сильным, капот и оптика не пострадают.

По своим габаритам Toyota Yaris среди конкурентов – середнячок: 3750x1695x1530 мм. Второе поколение компактного хэтчбека появилось на свет в 2005 году, в России дебютировало три года назад, весной 2006-го, но, как и в случае с предыдущим автомобилем, до сих пор выглядит современно.

'Nissan

 

На фоне своих коллег хэтчбек Chevrolet (в юности — Daewoo Kalos) наиболее свежий – презентация автомобиля прошла лишь осенью 2007-го. «Кореец», несущий на себе «крест» американской марки, выигрывает у двух предыдущих моделей по длине (3920 мм), а вот по ширине (1680 мм) и высоте (1505 мм) как бы «лавирует» между ними. Aveo Hatchback скорее похож на свою прежнюю версию, чем на соплатформенный седан. В отличие от последнего, у хэтчбека широкий «двухэтажный» оскал. Смотрится такой вариант оформления «лица» совсем по-иному, но весьма и весьма неплохо.

Изюминками облика 3-дверного Aveo можно назвать бутафорский воздухозаборник на переднем крыле, напоминающий нам о излюбленном ходе дизайнерской мысли Cadillac, да об открывающихся боковых форточках, решении, которое явно радует задних пассажиров. 

«Микра»-вычурность

Оформление интерьера Nissan Micra, конечно же, уже приелось. Что поделать: годы свое берут. Тем не менее, для своего времени он стало если  не прогрессивным, то уж во всяком случае – оригинальным. Недаром многие элементы оформления салона были в точности скопированы на модели Nissan Note.

'Nissan

 

От себя отметим вычурную отделку дверей Micra, которая характерна, скорее, для концептуального автомобиля, нежели для пошедшего в массовое производство. Хороша система управления климатом, разместившаяся на скромной консоли, не доходящей до низа. Особенно радует глаз ЖК-«иллюминатор», символика которого ясна и понятна. В хороших комплектациях с рулевого колеса Nissan можно управлять магнитолой, отвечать на звонки, читать сообщения трип-компьютера и даже ограничивать максимальную скорость автомобиля.

Вычурность Micra проявляется и в использовании богатого декора элементов отделки кресел и торпедо. Прежде всего, это касается максимальной комплектации Tekna, которая особо элегантна в кремовом варианте. Руль «лягушонка» регулируется исключительно по высоте, но этот современный недостаток каким-то образом компенсируется наличием у спинки водительского кресла поясничного подпора.

'Nissan

 

Те материалы, которыми обшит салон Toyota Yaris, дорогими никак не назовешь. В то же время грех придираться к качеству их сборки. Передняя панель — своеобразный домашний секретер, в котором 3 «бардачка» — один на привычном месте и два наверху. По краям торпедо — откидные подстаканники. Дверные ниши отформованы так, чтобы в них встала бутылка с минеральной водой. Небольшие ниши под поклажу находятся также по бокам центральной консоли и под рулевой колонкой. Сама рулевая колонка хоть и регулируется в двух плоскостях, однако, диапазон настроек не слишком эффективен. Зато весьма неплохо выглядит щиток приборов, смонтированный по центру передней панели. Во всяком случае «читается» он без проблем. Изюминка интерьера Toyota – изобилие разнокалиберных емкостей и ниш. С точки зрения функциональности Yaris – лидер нашего обзора.

'Nissan

На версиях с системой Smart-Key, распознающей водителя по лежащему в кармане электронному брелоку-ключу (система работает в радиусе метра от автомобиля), двигатель Yaris запускается кнопкой.

Интерьер 3-дверного Chevrolet Aveo, наверное, не способен «убить наповал» своими дизайнерскими изысками. Но в некоторых деталях он все же хорош (к примеру, симпатичны и эффективны воздуховоды). К сожалению, рулевая колонка не регулируется по вылету, а водительское кресло после проведения в нем долгих часов заставит вас вспомнить о неизбежности легкой разминки мышц спины.

'Nissan

 

В отношении приборов, находящихся прямо перед глазами сидящего за рулем, они сгруппированы оптимально: слева – тахометр, справа – спидометр, между ними – зеленое поле небольшого прямоугольного ЖК-монитора. Этому бы дисплею, да функцию расхода топлива, которая бы дополнила другую правильную функцию – о запасе хода автомобиля. У кого сзади свободнее?

Посмотрим, как у наших игроков обстоят дела с комфортом на заднем сиденье. Скромный по ширине диван Nissan Micra способен дать приют четверым взрослым. Но, извините, не более того. Зато он (диван) подвижен. В том плане, что наделен возможностью передвигаться вперед-назад, автоматически увеличивая емкость грузового отделения (стандартный литраж — 237 литров).

'Nissan

 

Поскольку мы сегодня говорим о 3-дверных малолитражках, есть смысл упомянуть о таком моменте, как удобство проникновения в салон задних пассажиров. Так вот, в случае с Nissan посадке на второй ряд мешает низкий проем и чуть высоковатый порог. Ко всему прочему, сидеть сзади в Micra тесновато – голова мужчин среднего роста может упираться в потолок, а ноги – в спинку передних кресел. Чтобы хоть как-то облегчить передвижение задних седоков, будет правильным воспользоваться регулятором продольного передвижения этого самого дивана. Только посмотрите, не помяли ли вы скарб, который прежде определили в скромных размеров багажник.

'Nissan

 

По нашим ощущениям, Toyota Yaris лучше всех приспособлен для того, чтобы отправляться в путь вчетвером. По комфорту задних пассажиров он в данной троице – лучший. Отдельные части дивана Toyota также способны двигаться в продольном направлении, при этом  есть возможность изменять наклон спинок. Тоннель на полу практически не мешает тому, кто вдруг по неизбежности может оказаться сзади третьим. Ну и, что самое приятное, объем багажного отсека Yaris самый большой среди конкурентов – 272 литра в стандартном исполнении. 

Аналогичный показатель Chevrolet Aveo – 220 литров. Откровенно слабо. Но всегда можно сложить задний ряд кресел, чтобы получить более солидную цифру 980 литров. Двигать диван вперед-назад не имеет смысла, потому как он этому не обучен. Откровенный минус по сравнению с двумя предыдущими героями. Правда, на помощь пассажирам приходит более «взрослая» длина Aveo Hatchback и, как следствие, увеличенная колесная база. Это, откровенно говоря, чувствуется.

'Nissan

И только у Yaris один мотор

Micra предлагается дилерами с двумя типами моторов – объемом 1,2 л и 1,4 л (88 л.с.). Назвать динамику 80-сильной Micra впечатляющей никак не получится. Тем не менее, в городских условиях владелец 1,2-литрового Nissan не будет чувствовать себя аутсайдером, и уж точно способен дать фору большинству отечественных автомобилей. Это позволяет алгоритм смены передач и сам движок, «раскручивающийся» до 6000 оборотов.

'Nissan

 

Наиболее сильную тягу ощущаешь в диапазоне 2500-5000 об/мин. 4-ступенчатая АКПП ведет себя вполне адекватно, удивляя резвостью характера. При необходимости количество передач можно сократить до трех (режим Over Drive Off активируется нажатием на кнопку на рукоятке коробки), тогда есть вероятность еще более динамичного ускорения.

'Nissan

 

Подвеска Micra сконструирована грамотно. Ямы и колдобины особо не досаждают, в салоне всегда тихо и уютно. Расставленные по углам кузова колеса обеспечивают автомобилю отличную  устойчивость и предсказуемость поведения даже при очень быстрой езде. К тому же, «баранка» снабжена опцией, обеспечивающей пристойную обратную связь с ростом скорости. Благодаря ABS и системе распределения тормозных усилий EBD, маленький Nissan застывает на скользких от дождя камнях, как вкопанный.

Не хуже настроена подвеска и у Toyota Yaris – в той же степени мягка и предсказуема. Разница, пожалуй, в том, что Toyota острее реагирует на колеи, а Nissan — на жесткие неровности.

'Nissan

 

В отличие от Европы, где покупателям предложены 3 двигателя — бензиновые 1.0, 1.3 и турбодизель 1.4, в Россию поставляется только 1,3-литровый 87-сильный вариант Yaris. Выбор маркетологов ООО «Тойота Мотор» очевиден: «трехдверки», как и модели со «слабыми» движками, пользуются у нас ограниченным спросом. И что же один-единственный мотор? Вполне резв – развиваемая им «максималка» составляет 170 км/час, разгон до «сотни» — 11,5 секунды, что делает Toyota Yaris лидером в нашей тройке (167 км/час и 13,9 с. – у Nissan Micra, 157 км/час и 13,7 с. – у Chevrolet Aveo). 

Наряду с привычной механической КПП, Toyota Yaris предлагается с роботизированной «механикой» MultiMode, оснащенной сервоприводом сцепления и переключения передач. «Робот» переключает передачи не хуже, чем опытный водитель, позволяя хоть плестись в заторе, хоть проявлять агрессию. Если ритм передвижения жесткий, «умная» электроника позволяет раскручивать мотор почти до красной зоны, не тревожа водителя чрезмерно ранним переходом на высшую передачу.

'Nissan

 

Кроме того, предусмотрен и секвентальный режим переключения, когда можно самостоятельно «щелкать» передачи, покачивая вперед-назад рычаг коробки. И тут MultiMode готова пойти вам навстречу, экономя драгоценное горючее. Паспортные данные свидетельствуют, что роботифицированный Yaris расходует бензина меньше, чем чисто «механическая» версия автомобиля.

Нынешний вариант хэтчбека Chevrolet Aveo, помимо новой внешности, приобрел и иные характеристики моторов. Так, модернизированный 1,2-литровый двигатель отныне выдает 84 силы против прежних 72. Этого удалось добиться за счет использования 4 клапанов на цилиндр вместо 8-клапанной схемы. В свою очередь, 1,4-литровый вариант форсирован до более интересных 101 л.с. Это, к слову, наиболее сильный агрегат в нашем тесте. В качестве трансмиссии для Aveo предлагаются уже хорошо знакомые по предыдущей модификации 5МКПП и 4АКПП.

'Nissan

 

На «низах» 1,2-литровый Chevrolet, оснащенный «механикой», слабоват, поскольку заметна нехватка крутящего момента. Но если вы все же решите выкручивать движок по максимуму, добиться прыти, наверняка, удастся. В любом случае, 84-сильный Aveo не борец по сравнению со своей «старшей» 101-сильной версией.

Говоря про управление Chevrolet, отметим, что в поворотах кузов имеет обычай крениться, но на асфальтовых колеях раскачка невелика. Руль в «нуле» откровенно пустоват, да и реактивное усилие на нем, скажем так, не совсем натуральное.

'Nissan

Разница в цене очевидна

Базовая комплектация Toyota Yaris (Терра) довольно хорошо оснащена: электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, обтянутое кожей рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, ABS и EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, зуммер, предупреждающий о включенных фарах и наличии ключа в замке зажигания и ряд других опций.

'Nissan

 

3-дверная версия Toyota Yaris 1,3 МultiМode Терра Плюс предлагается по цене 631 536 руб., однако, в период до 31 мая на машины 2008 модельного года распространяется приличная скидка, и сегодня пока еще можно купить такую комплектацию за 523 800 руб. Сразу надо сказать, что Yaris – наиболее дорогой «малыш» из трех нами рассматриваемых.

Тот же «лягушенок» от Nissan в самой простой 1,2-литровой «механической» версии (Comfort) стоит 497 900 руб. За эти деньги, понятно, многого не предлагают: две подушки безопасности, кондиционер, ABS, тканевая обивка салона.

'Nissan

 

Если же не пожалеть суммы в 635 100 руб. (чуть дороже Toyota Yaris 1,3 МultiМode Терра Плюс), можно стать обладателем 1,4-литрового варианта Micra, в комплектации которого (Active Luxury) будет масса всего: система динамической стабилизации VDC, задний парктроник, активные подголовники, обивка салона кожей Alcantara, чип-ключ ДУ (открытие дверей и запуск двигателя без ключа), электролюк, датчик дождя, аудиосистема: радио AM/FM/MP3 и 6CD-чейнджер (2DIN) Bluetooth и пр.

Самым же доступным из тройки является компакт-хэтчбек Chevrolet. Если прицениваться к машинам 2008 модельного года (а таковых у дилеров осталось совсем немного), то можно говорить о стартовой цене 340 420 руб. (1.2 МКПП). Тот же вариант, но уже 2009 модельного года, будет подороже – от 423 000 руб. Комплектация Base скромна: гидроусилитель руля, кондиционер, подушка безопасности для водителя, передние стеклоподъемники, иммобилайзер, автомагнитола с поддержкой формата MP3.

Nissan Micra, Toyota Yaris, Chevrolet Aveo: трехдверное трио

 

Текст: Владимир Заборов Фото: фирмы-производители По собственной информации 110km.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here