«Открывашки», которые мы выбираем

716

Вешняя пора, — говорит народная поговорка, — поел, да со двора». Точно про нас, автомобилистов. Уж как-то не хочется прозябать в томном и задыхающемся от выхлопных газов городе, когда обилие солнца и максимальный «плюс» на термометре манят на скоростную магистраль, где есть прекрасная возможность поиграть педалью акселератора. Эх, еще бы крышу долой — то-то был бы настоящий «оттяг»!

Мечты, как поется в известной песне, сбываются и не сбываются… И если рвануть на загородную трассу не представляется нам чем-то сверхъестественным, то обзавестись машиной с открывающимся верхом для многих так и остается делом несбыточным. Кабриолет всегда был и остается автомобилем своеобразным. В том плане, что далеко не во всех регионах он способен выполнять «всесезонные» функции. Отсюда и тот единичный спрос, который имеет место в нашей стране.

«Открывашки», которые мы выбираем

Европа потихоньку открывается…

Впрочем, не слишком далеко ушла от России и Европа — объемы продаж «открывашек» на континенте пока что остаются небольшими. Однако, статистика свидетельствует о том, что год от года европейцы все чаще отдают предпочтение кабриолетам. Преимущественно как второй и даже третьей машине в семье. В течение последних 5-6 лет европейский рынок «автомобилей для досуга» (Leisure Cars) вырос как минимум в 3 раза. Причем на долю автомобилей с откидным верхом приходятся основные продажи.

В структуре автомобильного рынка Старого Света купе, кабриолеты и модные ныне купе-кабриолеты (автомобили с металлической складной крышей, которые в «открытой» конфигурации имеют кузов-кабриолет, а в «закрытой» — купе) занимают 4-5% общего объема. В Германии в сезон (конец зимы — весна) прирост автомобилей с открытым верхом составляет от 15% до 20%. Это очень солидный рост, учитывая, что в целом автомобильный рынок страны растет намного медленнее.

«Открывашки», которые мы выбираем

 

Российские темпы «кабриолизации» пока что более скромные. Тем не менее, ежегодно в стране регистрируется несколько сотен вновь приобретенных машин. Несомненно, это связано с ростом достатка потребительской аудитории. Среди других важных факторов следует отметить насыщение обеспеченных покупателей лимузинами представительского класса и «крутыми» внедорожниками, спад криминального напряжения, а также приближение российского стиля жизни к общеевропейскому.

Такие машины нужны и производителям

Необходимо заметить, что модели с открытым верхом играют большую роль и для самих автопроизводителей. Благодаря яркому дизайну кабриолеты стимулируют внимание к брэнду. Возьмем, к примеру, Peugeot. 4 года назад французы заявили, что 3-процентный рост продаж модели Peugeot 307 стал возможен благодаря хорошему спросу на версию 307 СС.

«Открывашки», которые мы выбираем

 

Второй момент: как ни крути, кабриолеты все же более высокотехнологичные машины, чем их обычные собратья. Они нагляднее демонстрируют конструкторские преимущества заводов-изготовителей. Наконец, выпуск кабриолетов прекрасно вписывается в стратегию максимально возможного заполнения модельного ряда той или иной компании. А при нынешней конкуренции это сегодня крайне важно. В этой связи никого не удивляет, что ряд автопроизводителей в последнее время пополнили свои модельные линейки версиями с открытым верхом. Самое интересное, что усиливается тенденция к созданию открытых версий на базе компактных моделей сегментов «В» и «С».

Самое востребованное течение

Самым сильным толчком к росту рынка автомобилей с открытым верхом послужило появление купе- кабриолетов. Эти машины сочетают в себе потребительские качества сразу двух классов. К тому же, им не страшна «сезонность» — металлическая крыша практична и долговечна. Плюс она обеспечивает повышенную жесткость кузова. Отсюда купе-кабриолет воспринимается не только как «сезонная игрушка», но и как автомобиль, на котором можно ездить круглогодично.

По некоторой информации, ежегодный объем европейского рынка купе-кабриолетов составляет порядка 100 тыс. экземпляров. Локомотивом продаж долгое время считался Peugeot 206 CC. Машина появилась на свет в 2000 году, сразу завоевав титул «Cabrio of the Year». Это был второй по счету триумф марки Peugeot в столь престижном конкурсе, после того, как в 1994-м лидером «открытой» гонки стал кабриолет Peugeot 306.

«Открывашки», которые мы выбираем

 

На одну победу больше на счету брэнда Opel. Модели Speedster, Tigra и GT отметились победами соответственно в 2000, 2004 и 2007 годах. Успех Peugeot 206 CC подвиг на конструирование купе-кабриолетов целую обойму автокомпаний (Nissan, Renault, Citroen и др.). Сообща они насытили сегмент весьма интересными моделями, некоторые из которых уже модернизировались.

Кто есть кто в группе

Продавцы рисуют следующий портрет среднестатистического покупателя купе-кабриолетов: мужчина или женщина в возрасте 35-45 лет, «белый воротничок» или бизнесмен (бизнес-вумен) с уровнем состоятельности выше среднего. Интересно, но факт: подавляющее большинство владельцев кабриолетов не имеют детей, и многие имеют еще один автомобиль — на каждый день.

«Открывашки», которые мы выбираем

 

В премиум-классе представлены такие «гранды», как Porsche 911 Carrera 4 Cabrio, Lexus SC, BMW Serie 6 Cabrio, Mercedes-Benz SLK, Jaguar XK8 Convertible, Chrysler Crossfire Cabrio. Машины очень интересные, но, как вы догадываетесь, дорогие — многие из них стоят далеко за 100 тыс. долларов.

«Кабриолетного нашествия» не избежали и спорт-седаны. Здесь мы особо отметим Saab 9-3 Cabrio, Audi TT Roadster, а также Audi A4 Cabrio. Надо сказать, компания Audi имеет достаточно представительскую линейку автомобилей с открытой крышей, что, несомненно, способствует позитивному имиджу фирмы.

«Имиджевые» кабриолеты имеют мягкую крышу и отличаются стильным дизайном. Вспомним хотя бы эффектный «трансформер» Citroen C3 Pluriel, также удостоенный титула «Cabrio of the Year». Красивым дизайном отличается Ford Street Ka. В компании Volkswagen битву за покупателей кабриолетов ведут модели New Beetle Cabriolet и Eos.

«Открывашки», которые мы выбираем

 

Александр Ваганов, www.110km.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here