Патент на амортизатор как способ получить $30 млн

489

Патент на амортизатор как способ получить $30 млн

 

Изобретатель и академик несуществующей академии Олег Тихоненко, практически парализовал продажи амортизаторов в России. Он утверждает, что ведущие фирмы-производители используют изобретенную им улучшенную систему демпфирования.Как сообщает газета «Ведомости», Тихоненко – бывший член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, запрещенной судом по просьбе Генпрокуратуры, – утверждает, что его изобретение, позволившее усовершенствовать уже существующие конструкции, продается в России незаконно. Масштабные проверки, начатые правоохранительными органами среди продавцов амортизаторов после обращения Тихоненко с соответствующим запросом, привели к тому, что продажи этих запчастей оказались практически парализованы. «Я придумал, как улучшить демпфирующие свойства амортизаторов в 1994 г., но зарегистрировать смог только в 2008 г., — Тихоненко. — Суть изобретения в том, что амортизаторы лучше «держат на пробой».Тихоненко рассказывает, что, получив патенты, разослал уведомления в 49 компаний, занимающихся продажами амортизаторов, что те нарушают его права, и предложил урегулировать ситуацию. По его мнению, сумму убытков, которые ему нанесла только Kayaba за два года (начиная с подачи заявки в 2006 г.), он оценил в $30-32 млн. Тихоненко считает, что российский рынок амортизаторов составляет 4 млрд. долл. в год. Крупнейшими игроками на рынке являются германская ZF с долей в 35%, Kayaba — 30%, американская Monroe — 15% и германская Bilstein — 10%.Представитель российского офиса ZF подтвердил, что знает о претензиях Тихоненко. Представитель компании «Каяба» утверждает, что в действительности Тихоненко ничего не изобрел, а лишь формально оформил уже существующий патент. В связи с этим японским производителям пришлось обратиться в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность патента и совместно с ZF оспорить претензии Тихоненко в Арбитражном суде Москвы.По заключению Государственного научного центра по автомобилестроению НАМИ, в амортизаторах KYB не используются полезные модели Тихоненко.Эксперты отмечают, что данная ситуация возникла благодаря тому, что Роспатент формально подошли к проведению экспертизы контрольной партии амортизаторов и при достаточно обоснованном возражении компании-производителя,  патенты на полезные модели легко аннулируются решением ППС.

 

С использованием фото Yanik Chauvin | Dreamstime.com

//www.point.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here