Война пешехода и водителя продолжается

576

Пешеход или водитель – кто прав? Этим вопросом озадачиваются все люди, ведь каждый из нас — либо тот, либо другой. За последние несколько месяцев, после зарождения идеи увеличения штрафа за непропущенного пешехода, ‘зебра’ стала, пожалуй, одним из самых опасных мест на проезжей части, а соответственно, и горячей темой для дискуссий.altНедавно принятая Госдумой поправка об ужесточении административных наказаний для водителей, не пропустивших пешеходов на пешеходном переходе, предполагает укрепление отношений между двумя воюющими друг с другом сторонами — водителем и пешеходом.И действительно, почему конфликт между ними вдруг так резко обострился? В чем причина такого всплеска? Пешеходы заявляют, что водители ‘обнаглели’ и игнорируют людей на пешеходных переходах. И если даже поворачивая из правого ряда, водитель все-таки останавливается и пропускает идущего пешехода, то тот зачастую сильно рискует оказаться под колесами другого автомобиля, который в это время пронесся по левому ряду – смело и не взирая ни на что.Водители, в свою очередь, заявляют, что если бы пешеходы не перебегали дорогу там, где им только вздумается (и это притом, что переход находится, как правило, в нескольких десятках метров) такой удручающей статистики смертности на дорогах мы бы не наблюдали.А статистика, тем временем, действительно печальная. Порядка половины всех ДТП в России происходят с участием пешеходов, причем именно по их вине. Как вам такой расклад? Самым распространенным случаем является переход дороги в неположенном месте, а также переход на красный свет пешеходного светофора и резкий выход на проезжую часть из-за стоящего у обочины автомобиля.Читайте ПДДПравила дорожного движения четко регламентируют поведение на проезжей части не только водителей, но и пешеходов. К примеру, вот эта вырезка: ‘пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин’. На практике все оказывается совсем не так. Пешеходы выбегают на дорогу как бешенные утки, причем совершенно не глядя по сторонам, и несутся, игнорируя знаки и разметку. Нередко они ‘расплываются’ по всей ширине проезжей части, и тогда все становится бессильно: и искусственные ограждения, и барьеры, установленные дорожными службами, и даже водители.Смерть пешехода – его вина?Конечно, водители тоже не ангелы, однако есть одно очень важное отличие – двигаясь по проезжей части, водитель отвечает за все свои действия, и в случае чего, его смело можно привлечь к уголовной ответственности (согласно ст.264 УК РФ ‘Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств’ ). Если авария произошла по вине пьяного водителя, его, согласно законодательству Российской Федерации, лишают свободы и права управления транспортным средством на срок до 3 лет. В случае, если имеются жертвы (один погибший), этот срок увеличивается до 5-7 лет. Если погибших несколько — от 7 до 9 лет лишения свободы.Что касается пешехода, то он, как правило, не несет никакой ответственности за свои действия. В Уголовном праве против пешехода направлена лишь одна статья УК РФ – 268-я. Пешехода могут привлечь только в том случае, если он нарушил правила, обеспечивающие безопасную работу транспорта, в том случае, если его действия повлекли за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека. Максимальный срок лишения свободы для пешехода – три года.Административная ответственность для пешехода-нарушителя, как правило, не превышает штрафа в 300 рублей. К тому же, никто не может лишить человека ‘пешеходных прав’, то есть прав на свободное передвижение, причем, даже в нетрезвом виде. Пересекая ‘двойную сплошную’ в нетрезвом виде, пешеход может быть уверен, что его не оштрафуют.Однако это не делает автомобилистов беспомощными и безоружными против наглых хозяев полосатых… нет, не палочек — тропинок. О нарушенных пешеходами правилах автомобилист всегда может сообщить в порядке гражданского судопроизводства, руководствуясь статьей 1064 ГК РФ ( ‘Общие основания ответственности за причинение вреда’ ). Но это, как правило, повлечет за собой встречный иск по статье 1079 ГК РФ ( ‘Ответственность за вред, причинённый деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих’ ).Как поступают на западе?Большинство европейских стран лояльны к пешеходам и не вводят строгие законы для них, в отличие от отношения к водителям транспортных средств. К примеру, в Германии, родоначальнице автомобилей, стоит только пешеходу взойти на ‘зебру’, как все машины тут же останавливаются и пропускают его. Впрочем, что говорить, уровень культуры и взаимоуважения водителей основан, прежде всего, на обоюдном соблюдении правил безопасности дорожного движения. Всегда поражает и культура немецкого пешехода, который ни за что не перейдет на красный, даже если дорога совсем пуста.Можно ли тоже самое сказать о нашем пешеходе? Думаю, ответ очевиден. И что мы получаем? Ответ оказывается прост, нам его говорил еще кот Леопольд из доброго старого мультика: ‘Ребята, давайте жить дружно’! //www.autopeople.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here