Воспоминания начинающей автоледи: как я выбирала страховую компанию

527

alt


К моменту выбора страхового
полиса для своей первой машины я находилась в противоречивых чувствах.
Я была воодушевлена цветом салона и объемом двигателя, но измучена
оформлением кредита. На середине «пути к счастью» неожиданно возникла
необходимость в оформлении страховки. Зачем?! Государство и без этого
обязало меня к личной ответственности – ОСАГО.
А КАСКО, казалось мне, это какое-то излишество и «буржуйство». Но банк
настаивал, и, в конце концов, я решила рассуждать здраво. Путешествуя
на автомобиле по городским «пробкам», международным хай-веям или
пригородным просёлкам, я остаюсь «участницей автомобильного движения».
И повсюду меня могут подстерегать опасности. А ведь машина – мое ценное
имущество, за которое я – в ответе. Морально я уже была готова к
досадным и неприятным случайностям, но тратить на это время и нервы
готова не была. Поэтому решила, что будет лучше, если я разделю
ответственность за свой автомобиль с какой-нибудь страховой компанией.
В конце концов, это – их работа… Так мне стало ясно: надо выбирать
страховку.

Муки выбора


Но выбор страховой компании стал еще более сложной проблемой, чем
решение о цвете машины. Проценты и пакеты у всех примерно одинаковы.
Список услуг – сразу не разобраться, а текст договора – бесконечный.
Пришлось «идти в народ» и спрашивать у знатоков. После четырех бесед и
двадцати рекламных проспектов я поняла простую вещь: все страховые
компании одинаковы. И есть только 3 показателя, которые всё и
определяют:

1. Стоимость услуги должна быть честной и логичной


Мой жизненный опыт напоминал про «бесплатный сыр в мышеловке», а
голова считала: за что именно я должна платить? Перечитав предложения,
я выбрала ту компанию, которая может  объяснить мне свои тарифы. Это
располагает к доверию, ведь страховщики – как врачи: хоть и за деньги,
но доверяешься.

2. В пакет должен входить максимальный набор услуг


Водительский опыт у меня небольшой, стиль жизни стихийный, а
предусмотреть «совершенно всё» вообще не реально. Поэтому пакет услуг
рассматривался в опции all inclusive: чем полнее, тем лучше. Конечно,
многое зависит от суммы договора. Но вдвойне приятно было увидеть, что
можно заплатить за «эконом-класс», а бонусов и сервиса получить как в
«бизнес-классе».

Страхуя автомобиль, я переживала не только за вложенные деньги, но и
за собственные нервы и время. ДТП – это всегда скандал и стресс.
Представьте себе: собрать массу справок и оправдываться за опоздание
перед начальником/ мужем/ косметологом. А если еще нужно объясняться со
страховой компанией и ехать к ним в офис, чтобы убеждать «не виноватая
я»… лучше бы я вообще в этот день из гаража не выезжала! К счастью,
существуют компании, которые доверяют своим клиентам и решают вопросы
«на расстоянии»: о происшествии можно просто сообщить по телефону и
сразу ехать «лечиться» в ближайший партнерский автосервис. А если
происшествие совсем незначительное: царапина, разбито стекло или
зеркало? Хорошо, если страховая компания не «встает в позу» и не
требует справок из ГИБДД при «косметических» неприятностях. Женщины
ведь не любят обсуждать это публично. А так поехала сразу в автосервис
и воспользовалась бесплатным сеансом make-up.


alt

Если случилась серьезная авария, то страховщики должны помочь и
обеспечить эвакуацию машины. Бесплатно, быстро и цивилизованно. Если
эта услуга включена уже в базовый пакет, то для меня это – показатель
европейского уровня компании. Нельзя же вынуждать работника
интеллектуального труда самому заниматься погрузочно-разгрузочными
работами. Тем более, женщину…

Впрочем, время топ-менеджеров и прочих высокопоставленных
специалистов ценится еще дороже. Поэтому страховые премии больше 3 000
долларов позволяют вообще не переживать из-за передряг на дорогах.
Солидные компании ценят своих клиентов и в ситуации страхового случая
обеспечивают их персональным аварийным комиссаром, который выезжает «по
звонку», ведет все согласования и прямо с места аварии направляет на
ремонт. Это похоже на личного адвоката из фильмов про преуспевающих
деловых людей. И лично для меня перспектива стать  очень значимым
клиентом страховой компании – уважительная причина для карьерного
развития.

3. Компания должна быть стабильной, чтобы без проблем оплатить страховой случай


Тут всё делает Имя. Это ведь не как с дизайнерами одежды, когда имя
модного дома обеспечивает высокую цену и внимание окружающих. В
страховой сфере действуют принципы накопления капитала: чем старше и
солиднее компания, тем больше её ресурсы, тем сознательнее подход к
вопросу, а схема работы отлажена до мелочей. В ситуации со страхованием
я выбирала среди настоящих «монстров» этого бизнеса, чтобы «если что»,
было с кого спрашивать. Таких у нас, кстати, нашлись единицы. 
Российские компании, которые в бизнесе больше полувека, вообще можно
пересчитать на пальцах одной руки. Например, если сложить из них знак
«виктория». Одна из них при каждой возможности заверяет о том, что
платит. Всегда. Догадались, о ком я?

Так, не полагаясь на удачливость и не желая доверяться кому попало, я выбрала самую, на мой взгляд, серьезную компанию – Ингосстрах. Конечно, это – моё личное решение, но при внимательном рассмотрении услуг именно Ингосстрах предложил мне всё, что только можно было пожелать.

Решить все проблемы одним росчерком пера


Изучение предлагаемых страховых программ – отдельная история.
Выбирая набор услуг «для жизни» в различных компаниях, я сразу
столкнулась с неожиданной проблемой: страховка от угона сохраняется
только при условии содержания автомобиля на платной автостоянке.
Конечно, это облегчает задачу страховой компании, но что делать мне?
Ночные стоянки в историческом центре принадлежат либо элитным
кондоминиумам, либо деловым центрам. Я нашла страховщиков, которые
позволяют оставлять машины прямо около подъезда. Какие-то слишком
самонадеянные?  В конце концов, всё это оказалось очень похожим на
родительскую заботу, потому что машина утром ждет меня «прямо у
порога». Даже если дождь.

Конечно, моя красная машинка – мелочь, хоть и нафарширована
стеклоподъемниками, темно-зелеными креслами с подогревом и даже
круиз-контролем (ну да, я обладаю топографическим идиотизмом!). Она
вряд ли заинтересует серьезных угонщиков. Другое дело – история,
которая приключилась с моим приятелем.

Еще в конце 1990-ых он купил себе роскошный автомобиль, который
служил ему статусным символом целый год. В день, когда приятель
запланировал продление договора, у него заболел зуб. По дороге к
страховщикам он зашел к зуботехнику с частной практикой. Машину угнали
из-под окон здания. Несмотря на рабочий день и дорогую сигнализацию.
Трудно передать состояние моего приятеля, который тут же понял, что его
страховка КАСКО от не последней, кстати, страховой компании, просрочена
всего на 4 дня. Не успел…

Ингосстрах, например  предлагает систему, предусматривающую
 «резервное» продление страхового договора на 15 дней после окончания
срока его действия. Теперь я могу самонадеянно задержаться в гостях.
Или на море. Или собраться замуж (рожать / сажать деревья / писать
книгу / элементарно забыть). И даже на роковой 13-ый день неспешно
продлить контракт. Главное, просто заранее предупредить Ингосстрах о
намерении продлить договор на следующий год. Впрочем, печаль по
угнанной машине можно будет достаточно быстро «заглушить» новым
автомобилем. Амортизация после угона в Ингосстрахе рассчитывается
пропорционально количеству дней страхования.

 И только одна компания позволила мне выбирать способ возмещения
потерь: ремонтом или наличными деньгами, причем, об этом не нужно было
думать при оформлении полиса, такое решение можно принять уже «по
итогам», — то есть когда машина пострадает в ДТП или, там, просто
неизвестно от кого на улице. Я сначала даже переспрашивала: как-то уж
слишком всё демократично. Но нет, всё так и есть – нормальный
европейский уровень услуги.

Кстати, при ДТП Ингосстрах готов помочь собрать за тебя все
необходимые справки в ГИБДД, даже если полис обошелся тебе в сумму 1000
долларов.

…Автовладельцы – как собаководы: как только у вас
появляется «четырехколесный друг», вы автоматически становитесь членом
«клуба», узнаете друг друга издалека и активно общаетесь. Я начала
искренне интересоваться и живо спорить о машинном масле, качестве шин
(а не их рисунке) и о предложениях страховых компаний. Изучая пакеты
автострахования, я стала наблюдать. И теперь я точно знаю, что даже за
тысячу долларов можно решить сразу множество проблем: финансовых,
временных и психологических.

(с) www.kp.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here