Этот коварный удар сзади

268

Удар сзади самый распространенный вид ДТП, около 50% от общего числа по среднемировой статистике. Известно, что даже от не очень сильного удара в зад машины можно получить серьезную травму шеи из-за резкого запрокидывания головы. Именно для профилактики подобных неприятностей в 70-х годах прошлого века у автомобильных сидений появились подголовники, однако само по себе их наличие — не панацея.

Этот коварный удар сзади

Парадоксы скорости

Удар на какой скорости считается опасным — вопрос индивидуальный для каждого человека. Эксперты говорят, что значение имеет не столько величина скорости в цифрах, сколько разница скоростей автомобилей: бьющего и ударяемого. По статистике, большинство травм происходит при разнице скоростей от 16 км/ч и выше. Что же касается величины скорости, то на низких скоростях водители травмируются не реже, чем на более высоких, как ни парадоксально это звучит. Объясняется это тем, что на маленькой скорости человек зачастую расслаблен, а на большой — собран, мышцы шеи непроизвольно напряжены, и в случае удара принимают на себя некоторую часть нагрузки.

Болезнь исподтишка

Самое распространенное явление при ударе сзади — хлыстовая травма позвоночника, которая коварна тем, что ее можно сразу не заметить, или не обратить внимания — бывает, что какое-то время после удара человек вообще не чувствует каких-либо неприятных симптомов, либо шея слегка ноет, на что многие не обращают внимания, дескать пройдет. Если боль не проходит, а становится сильнее — лучше не запускать. Следующей стадией может быть расстройство сна или ухудшение зрения. Хлыстовую травму также не всегда получается квалифицировать как страховой случай, поскольку ее сложно диагностировать — микротрещины суставных отростков позвонка часто не видны на рентгеновских снимках. А самый неприятный момент — лечение довольно долгое и дорогое.

Профилактика

Этот коварный удар сзади

 

Суть проста: чем выше подголовник, и чем ближе он находится к макушке — тем меньше вероятность хлыстовой травмы. Некоторые современные автомобили оснащены подголовниками, которые в момент удара «подъезжают» ближе к затылку, также начинают применяться задние подушки безопасности. Средства, безусловно, хорошие, однако результаты тестов показывают, что многие сидения даже без упомянутых «наворотов», зато с «правильной» геометрией показывают отнюдь не худшие результаты в плане защиты. Так что простые подголовники еще послужат, главное — правильно отрегулировать. Далеко не всегда получается выставить подголовник так, как рекомендуется в идеале, но чем ближе к этому положению — тем лучше.

Кстати…

Практика показала, что крепкие и тренированные мышцы шеи и спины иногда достаточно хорошо защищают шейные позвонки, конечно, не так, как подголовник, но вероятность травмы все-таки снижается. По статистике, спортсмены — борцы, пловцы, штангисты, и т.д. гораздо менее подвержены хлыстовым травмам позвоночника. Так что физкультура и спорт — неплохой дополнительный способ профилактики. Звучит банально, зато — правда. //www.dddkursk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here