Японский ответ «Сегвэю»

327

Японский ответ «Сегвэю»

 

На Шанхайском автосалоне 2009 вновь представлено самоходное кресло Toyota i-REAL. Его нельзя назвать дебютантом и даже просто новинкой, поскольку первый раз широкой публике его показали ещё в 2007 году.Всё гениальное просто. «Если человеку комфортнее всего сидеть именно в кресле, то почему бы не сделать его (кресло) самоходным?» – так или примерно так размышляли японские разработчики. И уже в 2003 году появились первые опытные образцы i-REAL (правда, тогда ещё без названия). С тех пор идея неуклонно развивалась, а вместе с ней модернизировалось и кресло, которое к настоящему времени приобрело именно такой вид (см. фото).В отличие от довольно популярных в странах с хорошим дорожным покрытием самокатов производства компании Segway (впрочем, сегодня «сегвэями» называют все аналогичные каталки, выпускаемые во многих странах, в том числе и в Японии), Toyota i-REAL пригодна не только для здоровых активных бодрячков, но и, допустим, для инвалидов или, скажем, для современных обломовых, которые попросту не могут или ленятся передвигаться стоя.Правда, Segway уже и сам предпринял шаги по тому же вектору, совместно с GM выпустив откровенно сидячую, вполне комфортную да к тому же защищённую от внешнего воздействия версию своего полусамоката-полускутера под названием P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility).Однако, следует признать, что первопроходцем в данном направлении явилась Toyota, за что ей от нас БЧС (Большое Человеческое Спасибо).КРАТКОЕ ОПИСАНИЕToyota i-REAL передвигается на трёх колесах (два спереди, одно сзади по центру), причём заднее колесо находится в отдельном подвижном модуле, способном изменять размер колесной базы.

У кресла два режима движения:

а) умеренная скорость при короткой базе (удобно перемещаться в толпе и внутри помещений);б) крейсерский режим, позволяющий разогнаться до 30 км/час – при этом опорный элемент с задним колесом выдвигается по максимуму, таким образом понижая центр тяжести «самоходки» и, соответственно, повышая её управляемость.Управляется i-REAL посредством двух джойстиков, которыми заканчиваются подлокотники.Помимо этого в корпусе i-REAL есть множество датчиков, которые в случае опасности среагируют и предупредят окружающих световыми и звуковыми сигналами, а водителя – вибрацией какого-нибудь элемента сидения.Вадим Михайлов, www.bazar-auto.ru

 

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

Японский ответ «Сегвэю»

alt

alt

alt

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here