Как потерять деньги

724

altПотерять деньги при покупке нового автомобиля теперь стало проще простого: отдайте свои кровные дилеру и не поминайте лихом. Во многие автоцентры сегодня стоят очереди не из покупателей, а из кредиторов, судебных приставов и обманутых автолюбителей. Имущество таких компаний, включая автотехнику, находится под арестом, а деньги, поступающие на счета, тут же списывают кредиторы.«Пошел второй месяц, как жду ПТС своего давным-давно полностью оплаченного автомобиля, — пишет Владимир из Санкт-Петербурга. — С каждым новым обещанием становится яснее, что попал я в натуральный лохотрон». Подобных жалоб, к сожалению, приходится слышать все больше. Сколько таких людей? Точно не знает пока никто. Возможно, тысячи.Практически все российские автоцентры сейчас испытывают серьезные проблемы с наличностью. Кто-то решает свои проблемы сам, договариваясь с банками или привлекая инвесторов, а кто-то, увы, пускается во все тяжкие, обманывая доверчивых клиентов.Сейчас в России работает более двух тысяч дилерских центров. Как минимум двести из них уже в ближайшее время лопнут, а их имущество пойдет с молотка. Вот в Новосибирске обманутые автомобилисты и кредиторы ищут с милицией владельца компании «Транзит Сервис», который задолжал им более 200 млн рублей.Деньги за «Шкоды», «Ауди» и «Порше» дилер получил, но покупатели так и не увидели машин. В Архангельске судебные приставы описывают имущество крупнейших местных мультибрендовых дилеров «Лео» и «Фест». Они не вернули банкам 20 миллионов рублей, а сотне клиентов не отдали оплаченные иномарки. В Петербурге разгорелся подобный скандал вокруг компании «Фаст Мотор», дилера Honda, Kia и Daewoo. В Перми только что прогорел «Авто-Сити», дилер пяти марок.Описания краха этих и других автопродавцов похожи, как две капли бензина. Особенно показательна история сети автосалонов «Инком-авто». Еще недавно она была едва ли не самой крупной в стране. Никто из конкурентов не мог похвастать такой линейкой автомобилей. «Инком-авто» продавал 32 марки — от народных «Жигулей» до гламурных «Кадиллаков». Дилерская сеть у будущего банкрота росла быстрее других — за год с небольшим она увеличилась с 33 до 48 салонов. А выручка за неполный прошлый год превышала миллиард долларов!Схема финансирования бизнеса проста и незатейлива: брали кредит под строительство автоцентра, строили и тут же закладывали в банке под новый кредит. И так до бесконечности. Эта рискованная модель хорошо работает на растущем рынке и напоминает собой финансовую пирамиду. Малейший сбой — и все рушится. Так и произошло.Дилерская маржа с продаж автотехники (5–8% от стоимости) перестала покрывать даже процентные платежи по кредитам. И как только появился первый иск, на все непроданные автомобили был наложен арест. Дилер собирает деньги с покупателей и отдает долг, а с клиентами рассчитывается позже, когда другие граждане заносят новый кэш. Так и появляется «очередь» длиной в два-три месяца за уже оплаченными автомобилями. Это если повезет! Скорее всего, плакали ваши денежкиПоскольку по закону при банкротстве фирмы банки имеют преимущество перед простыми покупателями.Как же не потерять свои кровные при покупке автомобиля? Совет простой и проверенный: просите продавца предъявить вам паспорт транспортного средства.Этот документ, как правило, хранится в банке. После того как составлен договор купли-продажи и внесен незначительный аванс, дилер должен за счет своих средств рассчитаться с банком и забрать ПТС. Если вас просят внести в кассу всю сумму и зайти дня через три, знайте — перед вами либо жулики, либо бизнесмены с большими-большими проблемами.Фото и текст: Андрей Мязин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here