Езда автомобиля «накатом» – полезна?

1004

Иногда приходится наблюдать такую картину: на светофоре – красный, останавливаясь, автомобили выстраиваются плотными рядами. И вдруг сзади на полном газу подлетает «некто» и с визгом тормозов останавливается. С точки зрения «острых ощущений» эффект достигнут. А со всех прочих?

Езда автомобиля «накатом» – полезна?

Совершенно очевидно, что в подобной ситуации торопиться некуда, а кроме того, «техника есть техника», и всегда возможен вариант – «нажал на тормоз, а его нет», как сказал один умудренный опытом водитель начинающему коллеге. Казалось бы, куда спокойнее подъехать в данной ситуации «накатом», экономя сразу как минимум три ресурса: бензин, тормозные колодки и нервы окружающих.

Хорош «накат» и в дальней дороге, где можно, двигаясь в режиме «разгон-накат» в определенном диапазоне скоростей, достичь весьма существенной экономии топлива.

Но в некоторых случаях езда «накатом» противопоказана, вплоть до запрещения, а почему? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения управляемости автомобиля, который управляется, как известно, рулевой и тормозной системами и, естественно, педалью газа. Именно правильная работа педалью газа позволяет, как было показано выше, успешно выйти из многих критических ситуаций. Но, двигаясь «накатом», как раз этой-то возможности водитель лишен.

А когда чаще всего возможны критические ситуации? Естественно, зимой, когда существенно выше вероятность оказаться на скользкой дороге нередко внезапно. Вот и появилось первое ограничение на применение «наката» – сезонное.

Многие опытные водители в неблагоприятные времена года сознательно исключают из своего арсенала езду «накатом» или сводят ее к абсолютно безопасному минимуму. В любом случае, двигаясь «накатом», водитель должен быть готов предельно быстро включить любую передачу, которую продиктует дорожная обстановка, а это уже требует наличия определенных устойчивых навыков. Вспомним, что при движении «накатом» двигатель имеет обороты холостого хода, которые нужно быстро поднять тем выше, чем ниже номер включаемой передачи. Лучше всего делать это, доведя до автоматизма переключение передач с использованием перегазовки. Таким образом, налицо второе – квалификационное ограничение на применение езды «накатом», которое, как обычно, снимается тренировкой. Как же ответить на вопрос, поставленный в заголовке? Накат полезен, но при условии обеспечения максимальной безопасности движения. //www.dddkursk.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here