ГИБДД разворачивается лицом к водителю

444

ГИБДД разворачивается лицом к водителю

Хорошая новость номер один: ГИБДД ищет помощи россиян в выработке стратегии действий. И номер два: представители структуры не считают целесообразным «инфляционное» поднятие штрафов, и вместо этого намерено избавить водителей от штрафов-фантомов.

 

Глава ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов сообщил, что в настоящий момент идет разработка мер по снижению аварийности и травматизма на дорогах, для чего представители ГИБДД хотели бы знать мнение россиян.

 

Суть опроса сводится к следующему: считаете ли вы более эффективным ужесточение наказаний за нарушение ПДД или увеличение жесткой социальной рекламы? Или комбинирование этих мер? А может быть, вы настроены скептически и считаете наших водителей неисправимыми?

 

Под жесткой социальной рекламой имеются в виду нашумевшие видеоролики французского режиссера Эрика Ифиргана, снятых с максимальным натурализмом. Например, сюжет, призывающий пользоваться ремнями безопасности, называется «Пристегнись, если не хочешь, чтобы пристегнули тебя». В ролике показываются последствия тяжелого ДТП, в котором погибают оба непристегнутых родителя. Их дочь в состоянии шока сидит на заднем сиденье, сжимая плюшевого мишку, пока спасатели пытаются вскрыть автомобиль. В роликах показываются кровавые сцены, и, говоря откровенно, после них не то что нарушать правила, даже садиться за руль страшно.

 

«Я считаю, что такую социальную рекламу надо показывать после 22 часов, чтобы дети не видели, их психика не такая как у взрослых, – считает психолог Елена Зацепина. – Для взрослых же – надо показывать, но показывать сухо, технично, не смакуя подробности. Можно просмотр таких роликов и краш-тестов сделать обязательным при обучении в школах вождения. Там видно, что происходит с манекеном, из-за чего что произошло. Касательно упомянутого ролика с выжившей девочкой, то на взрослых больше повлияла бы ситуация, когда родители остаются живы, а ребенок погибает».

 

«В теории рекламы считается, что подобного рода шокотерапия очень эффективна, – комментирует проблему руководитель PR-службы крупного российского автохолдинга Ольга Полунина. – Хотя речь идет здесь о крайнем западе или крайнем востоке. Российских исследований в этой области нет, и попытки использовать этот прием ужасны. Детям надо прививать культуру жизни в сообществе, а не только на дороге».

 

Согласно опыту западных стран, подобная «бесчеловечная» реклама нередко действует куда лучше отеческих наказов ГИБДД. Хотя не исключено, что она может сказаться на психике молодых или слабонервных людей. Пока большинство российских телеканалов отказались демонстрировать ролики в эфире, сославшись на их крайнюю жестокость, поэтому ГИБДД вынесло вопрос на общественное голосование.

 

Принять участие в опросе может любой желающий на сайте Gibdd.ru. Результаты опроса здесь же.

 

«Мы сейчас находимся на такой стадии, когда возглавляемое мною ведомство будет очень внимательно относиться к обратной связи с обществом. Чего хотят люди? И только ли ужесточением административных мер можно добиться развития тенденции на сокращение смертности на дорогах. На какие шаги готово пойти общество ради сохранения жизней людей?», – заявил Виктор Кирьянов агентству Интерфакс.

 

Тем временем, заместитель начальника ДОБДД Владимир Кузин в интервью «Российской газете» сообщил, что предложение Федеральной службы судебных приставов отменить штрафы до 300 рублей или, наоборот, поднять планку минимальных штрафов до указанной суммы руководство ГИБДД считает бессмысленным.

 

«В КоАП и в Уголовном кодексе заложен совершенно другой принцип: наказание должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, – говорит Владимир Кузин «Российской газете». – Законодатель, устанавливая меру ответственности, руководствуется именно этим принципом. Следует учитывать, что наказание должно носить превентивный, то есть предупреждающий характер».

 

Другими словами, повышения штрафов «оптом» ждать не стоит, поскольку вопрос об ужесточении наказания для каждого вида правонарушений должен решать в индивидуальном порядке.

 

Также Владимир Кузин заявил о необходимости менять саму таблицу штрафов, например, дифференцировать штрафы за эксплуатацию неисправного транспортного средства, отделив существенные поломки от мелочей.

 

Что касается «нерентабельности» сбора штрафов до 300 рублей, то, как выяснилось, ситуацию усугубляют штрафы-фантомы, которые уже оплачены, но не зафиксированы в ГИБДД. Это неприятно водителям, которым приходится доказывать факт оплаты. Это неудобно приставам, которые тратят время на несуществующие долги.

 

«Я считаю, что не должно быть программ типа «Перехват» или «ЧП», – говорит руководитель автомобильной компании Павел Белов. – Где показывают вещи, несовместимые с нормальной человеческой этикой, более того , это все еще и смакуется и подается под определенным соусом. Гораздо более действенным методом воспитания, думаю, станут исправительные работы по 15 суток за грубое нарушение правил дорожного движения, причем всех подряд, независимо от статуса и финансового положения».

Проблема кроется в системе оплаты, при которой банки переводят штрафные деньги в территориальное казначейство нерегулярно, а структура платежа зачастую не позволяет определить, какие именно штрафы были погашены.

 

На территории Москвы и Московской области стартует эксперимент, в ходе которого будет обкатана новая беспроблемная система оплаты штрафов. Главное отличие от существующей в том, что реестр штрафных платежей будет составлять инспекция ГИБДД, поэтому каждый оплаченный штраф будет проходить по своему «каналу» – это значительно экономит время и снимает проблему идентификации поступивших денег. Кроме того, теперь информация о должниках будет выводиться инспекторам в автоматическом режиме. Если эксперимент пройдет удачно, его распространят на всю Россию уже до конца года.

 

«В условиях кризиса, я думаю, это лишнее, – говорит финансовый директор компании «Глобал-М» Александр Галкин. – Тем более что на моей памяти штрафы не терялись ни разу». //www.116auto.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here