Решит ли проблему аварийности «революция» ГИБДД?

290

alt
altУвеличение количества аварий на российских дорогах и резкая критика со стороны Владимира Путина в отношении проблемы безопасности дорожного движения породило небывалую активность со стороны МВД в части повышения штрафов за нарушение ПДД и ужесточения требования к техническому состоянию автомобилей. Комплексная программа борьбы за «чистоту» рядов российских автомобилистов логично привела к тому, что в самое ближайшее время может измениться процедура подготовки водителей и сдача экзаменов на права.

Недавно заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин сообщил, что сейчас МВД разрабатывает новые правила обучения вождения. Суть предложений гаишников заключается в том, что МВД хочет фактически «замкнуть» на себе подготовку водителей и выдачу им прав.

МВД предложило пересмотреть условия лицензирования автошкол и предусмотреть возможность контроля ГАИ за деятельностью этих учреждений. В качестве «убийственных» доказательств правоты своих начинаний ГИБДД приводит статистику, согласно которой именно «чайники» и новички с опытом вождения не более 3-х лет совершают 40 процентов дорожный аварий.

Действительно, армия водителей в России растет как на дрожжах. Только в 2006 г права получили около 2 млн. человек, а количество автошкол сейчас в РФ насчитывает около 8 тысяч.

Между тем, только 60 % кандидатов в водители сдают экзамен на права с первого раза, отмечают в МВД. Поэтому гаишники полны решимости объявить настоящую «войну» системе покупки водительских прав и взяток на экзаменах. Отметим, что сотрудники ГАИ отвечают за экзамены лишь в завершающей фазе — после экзаменов в школе кандидат в водители при непосредственном участии сотрудника ГИБДД должен сдать теорию и площадку.

В свою очередь, гаишники выступили с «предусмотрительным» заявлением, сообщив о том, что намерены снимать на видеокамеру практический экзамен по вождению, дабы избежать разговоров о предвзятом отношении экзаменаторов. Совершенно очевидно, что борьба со взяточничеством в системе подготовки водителей с помощью внедрения технических средств автоматически приведет к удорожанию самих водительских прав.

То, что водительскую «корочку» станет труднее и дороже получить, подтверждают и другие предложения ГАИ. В частности — запретить будущим водителям сдавать экстерном экзамены на получение прав. МВД настаивает на том, что нужно сделать обязательным прохождение полного курса обучения — как теоретического, так и практического — в автошколе. Более того, они предлагают увеличить срок подготовки будущих водителей до полугода. Очевидно, что стоимость обучения автоматически возрастет. Напомним, что сегодня, чтобы получить водительское удостоверение, требуется пройти курс продолжительностью в 2,5 месяца и заплатить за это в среднем от 5 до 8 тысяч рублей.

ГАИ готово пойти навстречу «частникам», вспоминая при этом «советские» времена, когда все обучающие водительские центры платили вскладчину автодрому, который находился при государственном учебном комбинате. Иными словами, радея за повышение качества обучения вождения, гаишники фактически призывают к монополизации учебного процесса в своих руках.

Следует отметить, что грандиозные планы ГИБДД прибрать к своим рукам такой прибыльный бизнес как обучение вождению, уже имеют вполне конкретные очертания. Так, согласно поправкам, подготовленным МВД, вместо существующих пяти элементов «площадки» предлагается сделать 14. Кроме того, могут появиться такие упражнения, как разгон по 100-метровой прямой на время, проезд перекрестка со светофором и дорожной разметкой. При этом по автодрому будут двигаться сразу 10-15 автомобилей.

Понятно, что эксплуатация площадок нового образца потребует от автошкол больших финансовых трат, которые незамедлительно будут «заложены» в цену обучения будущего водителя.

Кроме того, экзамен на знание правил дорожного движения также планируется усложнить. Так, если сегодня абитуриент отвечает на 20 вопросов и для положительного результата может сделать только 2 ошибки, то по новой схеме экзаменуемый будет обязан ответить на 3-4 дополнительных вопроса за каждый промах.

В заключении можно отметить, что предложение повысить уровень подготовки будущих водителей ради безопасности на дорогах заслуживает внимания, но не решает в целом вопрос с аварийности на дорогах. Нередки случаи, когда авария возникает не только по неопытности начинающего водителя, а по причине отсутствия элементарной культуры вождения и хамства, воцарившегося в последнее время на дорогах России.

Журнал «АВТОСРЕДА»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here