Автохроника ужасного дня

683
Содержание:

Автохроника ужасного дня

Фото Kia

День 1 апреля – тяжелый день. И каждый год мы переживаем его со смешанными чувствами. С одной стороны — весело, а с другой — а вдруг правда? Вот и приходится нашим редакторам трудиться с маниакальным подозрением к любому событию, произошедшему в этот день. Причем, шутят не только автомобильные издания, но и сами автопроизводители — они рассылают официальные пресс-релизы, в которых на полном серьезе описывают совсем несерьезные «технологии», новинки и так далее.

к содержанию ↑

Автокомпании

Самой первой «отшутилась» компания Kia, которая еще 31 марта распространила «пресс-релиз» о новой модификации кроссовера Soul с оригинальной системой под названием Air Propulsion and Retardation Installation Line (A.P.R.I.L). Чтобы понять, что это шутка, достаточно либо взглянуть на фотографии машины, либо присмотреться к аббревиатуре в ее названии.

По словам представителей Kia, уникальная система, установленная на этом прототипе, при сильном ветре на 40 процентов снижает выбросы вредных веществ в атмосферу, повышает экономичность на 25 процентов, а на затяжных спусках такой кроссовер и вовсе перестает расходовать топливо! Но причем здесь сильный ветер?

Дело в том, что установка A.P.R.I.L с помощью датчиков на переднем и заднем бампере (которые на фотографиях похожи на антенны) определяет силу и направление ветра. Анализируя полученные данные, блок управления выдвигает специальные аэродинамические панели, которые работают по принципу паруса у лодок. То есть, если ветер попутный и помогает движению машины вперед – панель поднимается в задней части кузова, подталкивая кроссовер вперед. А если встречный, то «парус-антикрыло» появляется из-под переднего бампера, уменьшая аэродинамическое сопротивление.

Автохроника ужасного дня

Kia Soul с системой A.P.R.I.L

Тему экономичности поддержала и испанская компания Seat. К 1 апреля она подготовила хэтчбек Ibiza Aero Tonto с пластиковым «вентилятором» на крыше. По задумке разработчиков, во время движения набегающий поток воздуха вращает его лопасти и вырабатывает ток для питания электрики автомобиля — как ветряная мельница. В «пресс-релизе» говорится, что такая установка поможет снизить потребление топлива до трех литров на «сотню».

Причем в компании Seat не хотят останавливаться на достигнутом и готовы разработать еще более мощную версию этого «вентилятора» с восемью лопастями длиной около 90 сантиметров каждая. Такая установка сможет обеспечить энергией уже не только фары, но и электроусилитель руля, стеклоподъемники, кондиционер и аудиосистему.

Автохроника ужасного дня

Seat Ibiza Aero Tonto

Компания Hyundai 1 апреля представила совершенно новый «папамобиль», построенный на базе компактного хэтчбека i10 (по размерам он не больше «Матиза»). Главное отличие «папамобиля» от серийной машины — это специальная надстройка в задней части кузова, в которой понтифик может расположиться как стоя, так и сидя в роскошном кресле от флагманского седана Grandeur (со всеми электрорегулировками, разумеется). Эта часть машины полностью защищена «броней», но не металлической, а выполненной из органических материалов. Как говорится в описании, для изготовления брони использовалась «центральная часть стручковой фасоли» и лаковое дерево, которое, якобы, легче и прочнее кевлара.

Кроме того, всю кожаную обивку в машине заменили на имитирующую гобелен декоративную ткань, сшитую «монахинями из индийского города Utta Bullacs». Такого города, насколько нам известно, не существует, а его название, скорее всего, произошло от английских слов «utter bollocks». Что в переводе на русский означает «нести вздор». Кстати, материал, которые шьют монахини, в «пресс-релизе» Hyundai называется «holy sheet».

Автохроника ужасного дня

Hyundai i20 Papa Mobil

Немецкая компания BMW порадовала своих поклонников, сообщив о разработке новой системы Magnetic Tow Technology, в создании которой участвовали специалисты NASA. Работает она так: некий «магнитный луч» с максимальной дальностью 20 метров, исходящий из передней части автомобиля, способен «прицепиться» к впереди идущей машине, заставив ваш автомобиль следовать за ней и полностью повторять все ее маневры. Водитель при этом сможет убрать ногу с педали газа, руки с руля, заглушить двигатель и спокойно почитать книжку. Или, скажем, поиграть с пассажиром в карты. Чтобы вновь вернуть себе управление машиной водителю достаточно будет выжать педаль сцепления или, на машинах с «автоматом», перевести рычаг КПП в положение «Drive».

Получается, что впереди идущий автомобиль становится буксиром для вашего BMW, сам о том не подозревая. Как говорят создатели, такая штука позволила бы сократить расход топлива и выбросы CO2 на 30 процентов. У буксируемого автомобиля, разумеется.

к содержанию ↑

СМИ

Голландский журнал Autoweek начал утро 1 апреля с сообщения о том, что на открывающейся в апреле выставке в Нью-Йорке компания Volkswagen представит «внедорожный» лимузин Phaeton. И даже картинка есть: здесь все как полагается — увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес кузова для защиты от царапин. С личным водителем, да по бездорожью — это по-меньшей мере необычно.

Автохроника ужасного дня

Volkswagen Cross Phaeton

Румынский журнал Automarket, пошел еще дальше и опубликовал «фотографии» якобы серийной версии первого кроссовера Dacia. Прототип этой модели действительно представили месяц назад на Женевском автосалоне, но на обнародованных иллюстрациях — явный «фотошоп».

Автохроника ужасного дня

«Серийный» кроссовер Dacia

Зато коллеги из Auto.mail.ru очень порадовали. По их «данным», совсем скоро на российском рынке появится Lada Priora в новой комплектации «полный люкс». В нее войдет и аудиосистема Bose с 12 динамиками, и система стабилизации, и навигационная система, и даже возможность выхода в интернет! Причем компьютерная мышка и коврик с логотипами «Лада» будет уже в «базе».

Автохроника ужасного дня

Porsche Cayenne для Казахстана

Сайт yk.kz сообщил, что уже в этом году на казахском заводе «Поршень» в Усть-Каменогорске начнется производство внедорожников «Порше-Кайын». Название этого автомобиля, предназначенного для егерей и рыбинспекторов, переводится на русский как «береза». Позже на конвейер встанут и другие машины «Порше»: автомобили эконом-класса «Порше-Поршень», «Порше-Зейнеткер» («пенсионер») и «Порше-Аким сельского округа», а также топовые «Порше-Финик» и «Порше-Кеден» («таможня»).

Автохроника ужасного дня

Система охлаждения комбинезона гонщика «Формулы-1» с помощью KERS

Первоапрельским утром появилось известие о том, что команда «Формулы-1» Toro Rosso приспособила систему рекуперации кинетической энергии (KERS) для охлаждения своих пилотов. Как сообщил сайт f1news.ru, запасенная при торможении энергия будет использоваться для привода насоса системы охлаждения, интегрированной в костюм гонщика. Охлаждающая жидкость, проходя по специальным трубкам внутри комбинезона, будет эффективно снижать температуру тела. В Toro Rosso утверждают, что каждый градус «в минус», увеличивает эффективность действий гонщика на 23 процента.

А вот агентство ПРАЙМ-ТАСС и сайт auto.ru занялись более «житейскими» проблемами водителей: угоны и взятки гаишников. Сначала сотрудники ПРАЙМ-ТАСС, проведя собственное исследование, выяснили, что теперь самыми угоняемыми автомобилями являются не Porsche Cayenne, Lexus или BMW, а малолитражки Daewoo Matiz (она же Chevrolet Spark). Понятное дело – в стране кризис, у угонщиков нет денег на дорогостоящее оборудование. К тому же, пока перегоняешь «Кайен» или «Х5» в другую область или страну, можно запросто разориться на одном только бензине.

Автохроника ужасного дня

Chevrolet Spark

А в Москве, как сообщает auto.ru, один из сотрудников ГИБДД 1 апреля неожиданно стал раздавать водителям деньги, за что и был… задержан. Остановив нарушителя, этот инспектор не требовал от автомобилистов документы, а сразу давал им по 100 или 500 рублей — в зависимости от нарушения. При задержании свои действия этот уникальный «гаишник» объяснил тем, что «просто хотел отметить день смеха и компенсировать водителям ущерб от ранее принятых взяток». Как жаль, что это была всего лишь очередная первоапрельская шутка…

Ефим Репин, auto.lenta.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here