«На помойку в баню становись!…»

1075
Юридическая консультация онлайн

Мойка — дело несложное, однако мойка неправильная постепенно и незаметно приводит к довольно плачевным для внешнего вида машины последствиям. Чтобы не быть голословными, мы обратились за консультацией к профессионалу-полировщику Сергею Парохонько, имеющему солидный опыт работы за рубежом.

«На помойку в баню становись!...»

Мочалкин блюз

Ручное мытье — это классика. На многих зарубежных мойках принято часто менять мочалки. Например, когда мочалкой 3—4 раза помыли «верх» — в смысле, кузов до нижнего молдинга, она переходит вниз — бока ниже молдинга, бамперы и пороги, 4—5 таких «сеансов», и мочалка переходит на мытье дисков. После пяти моек дисков мочалка считается непригодной. Не знаем, насколько такое «расточительство» применимо у нас, но, по крайней мере, целый год мыть одной мочалкой крышу и колеса явно не стоит. А еще такая мелочь: за рубежом используют ведра, у которых на дне — сеточка: грязь оседает, и при полоскании мочалки не так взбаламучивается. Стоит ли после этого говорить о детишках (которые в связи с кризисом, скорее всего снова появятся на курских улицах) с помощью ведра воды и грязной тряпки обещают за умеренную плату сделать из вашей машины «лялю»?

Вжик-вжик! Кто на новенького?

Плюсы автоматической портальной мойки — скорость, 10—20 минут — и машина чистая. При умеренной частоте нормальная мойка особого вреда не принесет, однако слишком частое использование мойки с жесткими или изношенными щетками тоже сродни абразиву — лак хоть и прочный, но если его постоянно жестко «драть», то он со временем «сдается». За рубежом потихоньку переходят на мойки, где рабочая поверхность щеток не леска, а мягкие тряпочные ленточки. Типичные «проколы»: спеша, мы часто не даем машине отстояться после мороза или жары хотя бы 10—15 минут, а также экономим время на отмачивании, и щетки не отмывают, а жестко отскребают грязь, как шлиф-машинка.

Но-но! Только без рук!

Бесконтактная мойка достаточно щадящая, но есть «скользкий» нюанс — для отмывки застарелой грязи иногда используют «грязевую фрезу» — специальную насадку на пистолет высокого давления. Насадка вращается со скоростью до 4000 об/мин, при этом «бьет» точечными струями. «Фреза» обладает большой ударной силой — давление воды на поверхность вырастает вдвое, а вкупе с бешеным вращением это дает поистине «убойный», в прямом смысле, эффект — иногда с грязью отваливается и лак, и краска, поэтому использовать «фрезу» для мытья кузова — довольно варварский метод. Так что, как ни крути, застарелую грязь лучше размачивать специальной химией, а еще лучше не давать засыхать таким толстым слоем.

Вредные советы

Парочка способов, как недорого и гарантированно испортить краску.

Классика издевательства над кузовом — средства для мытья посуды, а как радикальные способы угробить лакокрасочное покрытие — различные кислотно-щелочные «отмыватели» невыводимых пятен и известкового налета.

Эти средства действительно хорошо отмывают практически все, но вместе с тем «пересушивают» лак и делают его более хрупким и восприимчивым для последующего «впитывания» грязи в поры. Кто-то рекомендует отмывать масляные пятна и разбившихся об машину мошек… «Кока-колой», мол, кое-где в Америке ей даже кровь с асфальта после ДТП выводят — настолько хороший растворитель. В принципе, если надо экстренно отмыть автомобиль в дороге — вышеупомянутые средства допустимы, главное — нормально смыть, и не превращать их применение в систему.

Как-то в рекламе чайников показывали, как герой не смог открыть замерзший замок, а потом плеснул на него кипяточком — и все получилось. Реклама умалчивает, что вода, снова попавшая в замок, замерзнет еще сильнее. А чтобы наглядно понять, как такой метод действует на краску — подержите стеклянную банку в морозилке, а потом резко налейте в нее кипяток.

После мойки рекомендуют наносить воск, но находятся остроумные люди, натирающие вымытую машину… подсолнечным маслом. Хотя это еще не предел полета мысли — например, известен абсолютно достоверный случай, когда юный мойщик отскребал битумные пятна с кузова новой машины шершавой стороной мочалочки для посуды. Отскреб. Вместе с лаком.

НАШ СОВЕТ!

Высохнет — само отвалится?

Как часто мыть — вопрос индивидуальный. Слишком часто мыть машину не рекомендуется. Слишком редко — тоже плохо: толстый слой грязи из-за вибрации кузова воздействует как абразив, к тому же в грязи могут быть вещества, которые «намертво» въедаются в краску, так что нужна «золотая середина». Что надо смывать сразу — так это птичий помет и следы от падающих ягод. Не менее каверзно, когда на машину капает с протекающей крыши гаража или перекрытия подземной стоянки. Содержащаяся в каплях известь буквально за сутки может въесться так, что потом «зубами не отдерешь».


Даниил КАЦОВ, dddkursk.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here