Как Lancer, Mazda 6, Avensis и Impreza прошли испытания EuroNCAP 2009?

264
Юридическая консультация онлайн
Содержание:

На протяжении последних недель AutoPeople.ru активно следили за темой автомобильной безопасности. Большое внимание к себе привлекли нововведенные нормы EuroNCAP. Ужесточение правил и условий в прохождении теста на выявление уровня безопасности заставило производителей серьезно задуматься над своим ‘завтра’. В качестве эксперимента мы решили сравнить четырех горячих ‘японок’ – одних из самых популярных представительниц своего класса: Mazda 6, Mitsubishi Lancer, Subaru Impreza, и Toyota Avensis. Недавно они прошли краш-тесты по новым нормам EuroNCAP, результаты которых превзошли все ожидания.

Напомним, что максимальная оценка в рейтинге EuroNCAP осталась неизменной – все те же 5 звезд. Однако теперь, чтобы получить их автомобилю придется соответствовать не только наивысшим требованиям безопасности взрослых пассажиров, водителя, и их детей, но еще и пешеходов – без этого ни один автомобиль не получит максимальный балл. Кроме того, теперь все тестируемые модели обязаны быть оборудованы системой курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control). Без нее ни один автомобиль тоже не заслужит 5 звезд, какими бы результатами он ни хвастал в других тестах.

Новая рейтинговая система, вступившая в феврале 2009 года, использует общую средневзвешенную оценку, что делает результаты теста более понятными для обывателя.

  • защита взрослых пассажиров — 50%
  • детей — 20%
  • пешеходов — 20%
  • системы активной безопасности — 10%

к содержанию ↑

Mazda 6

В краш-тесте принял участие 5-дверный хэтчбек, оснащаемый 2.0-литровым двигателем. Праворульная модель в комплектации Exclusive.

Как Lancer, Mazda 6, Avensis и Impreza прошли испытания EuroNCAP 2009?

Автомобиль получил пять звезд от EuroNCAP. В показателе безопасности водителя машина получила 77%, что считается довольно высокой оценкой. Дети же в ‘шестерке’ защищены, по мнению европейских специалистов, на 81%, пешеходы – на 49%, а дополнительные системы безопасности и оборудование в автомобиле оценены в 71%.

Как Lancer, Mazda 6, Avensis и Impreza прошли испытания EuroNCAP 2009?

Опасным местом для пассажиров и водителя этой модели станет область от колен до бедер, плохо защищена и шея. Для установки детских кресел в салоне автомобиля имеются крепления ISOFIX, а вот в защите пешеходов слабой частью оказались боковины капота – их конструкция, по мнению экспертов, опасна для пешехода при столкновении. Что касается систем безопасности, то в автомобиле нет систем электронного ограничения скорости, зато ESC стандартна для всех комплектаций, а ремни безопасности переднего пассажира и водителя оснащены системой напоминания.

 


к содержанию ↑

Mitsubishi Lancer

На тест была пригнана модель Lancer Sportback с 1.8-литровым двигателем, леворульная.

Как Lancer, Mazda 6, Avensis и Impreza прошли испытания EuroNCAP 2009?

Модель Lancer X в кузове Sportback также удостоилась почетных пяти звезд. Водителя и пассажиров этот автомобиль защитил на 81%, а детей – на 80%. Правда вот с пешеходами все вышло несколько сложнее, а все из-за ненадежной конструкции крайней, ближней к лобовому стеклу части капота, а также самого лобового стекла. Итого – всего 34%. Зато по системам безопасности автомобиль гордо набрал 71%.

Как Lancer, Mazda 6, Avensis и Impreza прошли испытания EuroNCAP 2009?

Водителю в новом Лансере следует беречь голову – это единственная часть тела, согласно заявлениям специалистов, которая плохо защищена у водителя в этом автомобиле. У пассажиров опасности при аварии может подвергнуться грудная область. Супер рама и крепления ISOFIX позволят надежно уберечь ребенка при аварии, причем как 3-летнего, так и 18-месячного. С системами безопасности все хорошо, но не безупречно – отсутствуют электронные скоростные ограничители, а система ESC оборудуется опционально, зато есть система напоминания о не пристегнутых ремнях водителя и переднего пассажира.

 


к содержанию ↑

Subaru Impreza

В краш-тесте принял участие 5-дверный хэтчбек с 2.0-литровым двигателем, праворульный.

Как Lancer, Mazda 6, Avensis и Impreza прошли испытания EuroNCAP 2009?

Как бы ни был хорош автомобиль на дороге, какие бы ощущения он не дарил водителю, в плане безопасности эта машина уступает всем своим соперникам. Это единственный автомобиль из нашей ‘четверки’, получивший 4 звезды из 5 возможных. А что помешало набрать пятерку? Ведь с безопасностью пассажиров и водителя все в порядке – 83%, да и дети тоже вполне защищены – 73%. Пешеходы тоже отделаются разве что парочкой ушибов при наезде на них горячего японского хэтчбека – 72%. ‘Так в чем же проблема?’ — спросите Вы. Как выясняется, все дело именно в системах безопасности. По ним Subaru Impreza получила всего 57%.

Как Lancer, Mazda 6, Avensis и Impreza прошли испытания EuroNCAP 2009?

Что касается водителей данного авто, то при аварии основной удар придется на голень и ступни, у пассажиров будет повреждена грудная клетка. Детей защищают лишь крепления ISOFIX, но зато пассажиры будут более-менее в безопасности, явных проблемных мест в конструкции капота автомобиля не обнаружилось. Что же касается систем безопасности, то, как и прошлые автомобили, Impreza не оснащена электронными системами ограничения скорости, к тому же система ESC в модели доступна только в качестве опции, но основной казус кроется в том, что функция напоминания о не пристегнутых ремнях безопасности обращена только к водителю. За все это в совокупности Импреза получает от EuroNCAP 4 звезды. Обидно быть в нескольких шагах от ‘пятерки’, не правда ли?

 


к содержанию ↑

Toyota Avensis

В краш-тесте приняла участие модель с 2.0-литровым дизелем D4-D — праворульный седан.

Как Lancer, Mazda 6, Avensis и Impreza прошли испытания EuroNCAP 2009?

По защите пассажиров и водителя Avensis, пожалуй, безусловный лидер среди представленных выше моделей – 90%. На 4 процента отстает показатель безопасности детей в салоне автомобиля (86%). Пешеходы в случае наезда Авенсиса защищены на 53%, а системы безопасности японского седана оценены в достойные 86%. Еще бы, ведь это высокотехнологичная Toyota!

Как Lancer, Mazda 6, Avensis и Impreza прошли испытания EuroNCAP 2009?

Плохо защищенные участки тела водителя – это нижняя часть ног, пассажира – грудь и правая нога. Дети защищены лишь специальными фиксаторами ISOFIX, а опасная часть капотного пространства при наезде на пешеходов, по мнению специалистов EuroNCAP – это нос, боковые части капота и углы лобового стекла. В автомобиле имеется система электронного ограничения скорости, а также система ESC, хотя и устанавливается опционально. Система оповещения о не пристегнутых ремнях безопасности распространяется абсолютно на всех пассажиров и водителя. В итоге почетные 5 звезд! Браво, Тойота.

 


Таковы итоги нашего оперативного сравнительного теста. Просим читателей и владельцев вышеупомянутых моделей оставлять комментарии, и делится собственным опытом касательно систем безопасности данных авто. // autopeople.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here