Как избежать аварии на льду

347

Вот и наступила долгожданная зима – настоящая, со снегом и морозцем. Детишкам – радость, поэтам – вдохновение, автомобилистам – лишняя головная боль. Кто-то из них, махнув рукой на происки «проказницы», обречённо пересаживается на общественный транспорт или такси – мол, дешевле обойдётся. Другие же упорно пытаются «удержаться на льду». О том, как сделать это «без потерь», рассказывает Александр Канонич, главный специалист отдела по физической культуре и спорту администрации Гурьевского городского округа, главный тренер клуба автоспорта «Стирлинг».

А.К.: На самом деле управлять машиной зимой не так сложно, как принято считать. Обычное предубеждение. А вообще, это не намного труднее, чем летом. И при желании любой водитель сможет получить настоящее удовольствие от перемещения и манёвров на зимней дороге.

Корр.: В это трудно поверить… Наверное, у Вас есть какой-то секрет?

А.К.: Скорее, совет. Ведь основная проблема – в неуверенности самих водителей на скользкой дороге. Отсюда и увеличение количества ДТП в зимний период. Что делать? Только учиться. Чтобы добиться необходимого результата, нужна постоянная практика.

Корр.: А где и как лучше практиковаться?

А.К.: Достаточно в первые морозные дни выбрать пару-тройку часов и отправиться на ближайший безлюдный «каток». Пробовать свои силы можно с самого простого и эффективного упражнения – обычной «змейки» между ограничителями. Для этого подойдут полуторалитровые пластиковые бутылки из-под минералки. Их надо заполнить наполовину водой, лучше подкрашенной, и расставить на произвольном расстоянии. Можно начать метров с пятнадцати. Вокруг последней бутылки делать полный разворот. Не отчаивайтесь, если первые попытки окажутся безрезультатными – запаситесь терпением. Повторяйте упражнение несколько раз. Потом постепенно уменьшайте расстояние между бутылками – каждый раз метра на три. Вы сами не заметите, как после нескольких таких занятий без труда «втиснетесь» в шестиметровый (а то и меньший!) створ. После этого попробуйте припарковаться в намеченные «ворота гаража» и к «обочине дороги».

Корр.: И много требуется таких тренировок?

А.К.: Обычно после пяти-шести «выездов» Вы будете чувствовать себя на льду не менее уверенно, чем на асфальте – станете водителем на голову выше, чем были. Это поможет избежать нелепых столкновений на зимней дороге и, естественно, огромных хлопот и затрат на мелкий кузовной ремонт.

Корр.: Всё-таки не каждый может заставить себя вот так упорно тренироваться. Наверное, проще, когда все твои действия отслеживает опытный водитель. А в Вашем клубе дают подобные уроки?

А.К.: Да, в клубе автоспорта «Стирлинг» есть специальные курсы контраварийной подготовки, на которых в первую очередь учат не попадать в «плохую» ситуацию и уже потом – искусственно создавать эту ситуацию и умело из неё выходить.

Корр.: Для этого предусмотрены какие-то специальные упражнения?

А.К.: В принципе, способ «поумнеть» здесь тот же – тренировка на ровной площадке между «фишками» и смоделированными «опасностями», – только под руководством опытных в этих вопросах инструкторов. Освоив стиль езды, основанный на искусстве скольжения, вращения и быстрой остановки автомобиля, можно предотвратить массу неприятностей, которые готовит водителям зимняя дорога.

Корр.: Какой бы совет Вы могли дать всем автомобилистам – и начинающим, и бывалым?

А.К.: Нельзя забывать, что для зимней дороги нужны соответствующие шины. Каким бы асом ты ни был, вряд ли удастся избежать коварной ситуации на летней и обычно изношенной резине. «Правильные» шины всегда будут в выигрыше, а значит в безопасности будете Вы и Ваш автомобиль.

Корр.: Спасибо за советы. Надеюсь нашим читателям они помогут лучше подготовиться к зимним условиям езды.

Беседовала Светлана Таран
(с) www.auto39.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here