Крыло чайки

522

Прозвище Gullwing, «Крыло чайки», Mercedes 300 SL образца 1954 года получил за знаменитые подъемные двери. Увы, уже в 1957 году после­ изготовления 1400 машин Gullwing был снят c производства — преемники, одноименный родс­тер и последующее купе 230 SL, имели уже самые обычные двери. На этих фотографиях — новый суперкар Mercedes SLS AMG, проходящий испытания в Америке на знаменитом серпантине горы Pikes Peak. Испытания продлятся до конца нынешнего года, но мерседесовцы уже рассекретили сведения о технической начинке. Оказывается, у машины вновь будут подъемные двери с петлями на крыше — перед нами новый Gullwing! Крыло чайки Mercedes SLS AMG сменит не совсем удачный суперкар Mercedes McLaren SLR: с 2003 года в английском Уокинге было собрано всего 2000 машин против обещанных трех с половиной тысяч. «Крыло чайки» мерседесовцы полностью проектируют в Аффальтербахе. Если SLR имел в своей основе дорогой углепластиковый монокок, то Mercedes SLS AMG почти полностью алюминиевый: в каркасе кузова массой всего 241 кг на долю стальных деталей — например, усилителей внутри стоек лобового стекла — приходится всего 4%. Крыло чайки Двигатель V8 установлен спереди. За основу мотористы AMG взяли собственную атмосферную «восьмерку» M156 объемом 6,2 л, но для «чайки» она доработана — новые кованые поршни, иные впускная сис­тема и механизм газорас­пределения, усиленный коленвал и его подшипники, система смазки с сухим картером. Получился практически новый мотор с собственным обозначением M159 мощностью 571 л.с. (при 6800 об/мин). Максимальный крутящий момент — 650 Нм. Крыло чайки Двигатель весит всего 206 кг и сдвинут за переднюю ось, углепластиковый карданный вал, как на гоночном С-классе серии DTM, проходит внутри центральной силовой трубы. И если у суперкара SLR McLaren момент от двигателя к задним колесам передавали гидромеханический «автомат» и свободный дифференциал, то у «Крыла чайки» — механическая преселективная коробка передач, отнесенная по схеме transaxle к задней оси, и «самоблок»! Причем семиступенчатый «робот» установлен таким образом, что в пределах колесной базы остались только оба сцепления — сама коробка расположена в заднем свесе, позади главной передачи! В результате развесовка получилась почти идеальной — 48:52 в пользу задней оси. Крыло чайки Mercedes SLS AMG весит 1620 кг — на 75 кг меньше, чем SLR McLaren. Но из-за 55-сильного про­игрыша в мощности паспортное время разгона до 100 км/ч чуть больше — 3,8 с против 3,6 с. Максимальная скорость ниже — 315 км/ч против более чем 330 км/ч . Крыло чайки Работать над новым «Крылом чайки» в Аффальтербахе начали еще в 2006 году — SLS AMG будет полностью готов только к началу следующего года. Его выпуск наладят собственными силами: на заводе в Зиндельфингене, где производятся Е- и С-класс, для «чайки» будет оборудована отдельная производственная линия. Может, и цены окажутся не запредельными? Крыло чайки // www.auto-sport.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here