«Японки», которых мы потеряли?

310

'"Японки",

Фото производителей, пользвателя You’llTube с сайта flickr.com, а также с сайтов eco-r.jp и v-transport.ru

В начале 2009 года поступление подержанных автомобилей из-за границы на отечественный рынок практически прекратилось – по данным агентства «Автостат» в феврале в Россию было ввезено всего 328 подержанных иномарок (всего 0,6 процента от всего объема автомобильного импорта в феврале). Причем в эту цифру входит автомобильный «секонд-хэнд», поставляемый и из Европы, и из Северной Америки, и, конечно, из Японии. А ведь в феврале прошлого года на наш рынок было импортировано более 15 тысяч подержанных иномарок …

Кризис и девальвация

Эксперты называют несколько причин, которые привели к практически полному прекращению поставок «бэушных» автомобилей в Россию. Во-первых, это мировой кризис, в результате которого существенно снизилась покупательная способность населения. Во-вторых, девальвация рубля, который за вторую половину 2008 года подешевел на 35 процентов по отношению к доллару и на 25 процентов по отношению к евро.

"Японки", которых мы потеряли?

Естественно, эти два фактора повлияли на продажи не только подержанных автомобилей, но и реализацию новых легковых машин. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в России продажи новых иномарок и легкого коммерческого транспорта за два первых месяца 2009 года сократились на 38 процентов.

к содержанию ↑

Повышение таможенных платежей

По импорту «бэушных»автомобилей иностранного производства ударило еще и повышение, с 12 января 2008 года таможенных пошлин на иномарки. Согласно постановлению правительства, запретительный порог по возрасту автомобиля сократился с семи до пяти лет, а ставки таможенных платежей увеличились на 20-170 процентов.

"Японки", которых мы потеряли?

Правительство оправдывает повышение таможенных ставок необходимостью поддерживать в условиях кризиса и отечественные автозаводы, и расположенные на территории России сборочные конвейеры. Но многие россияне считают что речь идет скорее о конкурентной борьбе между продукцией «АвтоВАЗа» и потоком подержанных «японок», которые поступают в Россию через дальневосточные порты.

Во-первых, популярные у отечественных автомобилистов подержанные японские иномарки, как и продукция «АвтоВАЗа», попадают в ценовую категорию «до 10 тысяч долларов». А во-вторых, «японки» занимают существенную долю рынка бюджетных автомобилей – только в прошлом году в Россию было ввезено около 300 тысяч японских иномарок. Для сравнения, Волжский автомобильный завод за тот же период времени на внутреннем рынке продал 622 тысячи машин.

к содержанию ↑

Прощание с «японкой»

Борьба российского правительства и «АвтоВАЗа» с конкурентами пока идет вполне успешно. Из пяти опрошенных «Лентой.Ру» московских компаний, торгующих подержанными «японками», четверо уже распродают остатки и сворачивают бизнес. Во Владивостоке происходит то же самое.

Японские автомобили в некотором смысле даже жалко – несмотря на правый руль и «неправильную» светотехнику эти автомобили все равно являлись качественной, экологичной и недорогой альтернативой продукции Волжского автозавода. Поэтом «на прощанье» мы решили узнать, каких автомобилей из Страны восходящего солнца будет больше всего не хватать российским автомобилистам.

"Японки", которых мы потеряли?

Чтобы составить рейтинг десяти самых популярных в России подержанных «японок», мы обратились к Богдану Осокину, директору издательства «Легион-автодата», которое занимается публикацией технической литературы по японским машинам. В силу специфики своего бизнеса Осокин и работающие в его издательстве эксперты уже много лет отслеживают ситуацию на этом рынке – ведь литература требуется только по самым востребованным у российских автомобилистов моделям.

Все автомобили в этом списке – семилетние. Именно они пользовались наибольшим спросом у отечественных автомобилистов, потому что из-за своего возраста достаточно дешево продавались в Японии (в Стране восходящего солнца цены на машины возрастом 4-5 и 6-7 лет могут отличаться в несколько раз), и в то же время еще не попадали в России под запретительные таможенные пошлины на автомобили старше семи лет. При расчете и новых, и старых пошлин, а также стоимости этих «семилеток» во Владивостоке использовался калькулятор на сайте drom.ru.

к содержанию ↑

10. Toyota Mark II

"Японки", которых мы потеряли?

Открывает наш список седан Toyota Mark II. На этот автомобиль с двухлитровым двигателем мощностью 160 лошадиных сил пошлина увеличилась с 4,7 до 13 тысяч долларов. В результате, теперь Mark II стоит 18,7 тысячи долларов, а не 10,3 тысячи, как это было в прошлом году.

к содержанию ↑

9. Honda Civic

"Японки", которых мы потеряли?

Пошлина на Honda Civic с 1,5-литровым двигателем мощностью 105 лошадиных сил в прошлом году составляла две тысячи долларов, а во Владивостоке машина стоила около 5,5 тысячи долларов. После введение новых таможенных ставок пошлина выросла до 6,5 тысячи долларов, а цена — до 10 тысяч.

к содержанию ↑

8. Nissan March

"Японки", которых мы потеряли?

Nissan March (леворульная версия этой машины хорошо знакома автомобилистам европейской части России под названием Micra) — еще одна малолитражка попавшая в десятку самых популярных у российских автомобилистов «японок». На эту машину пошлина выросла с 1,7 до 5,4 тысячи долларов, а сама машинка подрожала с 4,8 до 8,4 тысячи долларов.

к содержанию ↑

7. Subaru Forester

"Японки", которых мы потеряли?

На Subaru Forester с двухлитровым «атмосферником» мощностью 137 лошадиных сил пошлина выросла с 4,2 до 12,5 тысячи долларов. В результате цена на этот автомобиль во Владивостоке поднялась с 12 до 20 тысяч долларов.

к содержанию ↑

6. Toyota Camry

"Японки", которых мы потеряли?

Заметнее всего после повышения таможенных ставок подорожали автомобили, у которых объем двигателя превышает 1,5 литра. Например, очень популярный у российских автомобилистов седан Toyota Camry с 2,4-литровым двигателем мощностью 159 лошадиных сил пошлина увеличилась с 6,5 до 16 тысяч долларов! Теперь праворульный вариант Camry стоит во Владивостоке 21,5 тысячи долларов — почти в два раза дороже, чем в прошлом году.

к содержанию ↑

5. Mazda Demio

"Японки", которых мы потеряли?

Пошлина на пятидверный хэтчбек Mazda Demio с двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 91 лошадиная сила в результате изменения таможенного кодекса увеличилась с 1,8 до 5,9 тысячи долларов. Сам автомобиль на рынках Владивостока подорожал с 5,5 до 9,5 тысячи долларов.

к содержанию ↑

4. Toyota Allion

"Японки", которых мы потеряли?

Компактный седан Toyota Allion занимает четвертое место по популярности у российских автомобилистов. При старых таможенных ставках эта машина с автоматической коробкой передач и 110-сильным двигателем объемом 1,5 литра во Владивостоке стоила 5,7 тысяч долларов. Но после того, как пошлина увеличилась с 2,1 до 6,6 тысячи долларов, Allion подорожал почти в два раза — до 10 тысяч долларов.

к содержанию ↑

3. Honda Fit

"Японки", которых мы потеряли?

В тройке лидеров нашего рейтинга оказалась еще одна малолитражка — Honda Fit/Jazz (она же в кузове седан — Aria). После 12 января этого года «Фит» с «автоматом» и двигателем 1,3 литра, который развивает 86 лошадиных сил, у продавцов во Владивостоке подорожал с 5,7 до 9,6 тысяч долларов. И это не удивительно, ведь таможенная пошлина на этот автомобиль выросла с 1,9 до 5,9 тысячи долларов.

к содержанию ↑

2. Toyota Vitz

"Японки", которых мы потеряли?

Второй по популярности у российских автомобилистов была Toyota Vitz (Yaris) — она же, в зависимости от модификации кузова, Funcargo и Platz. До повышения пошлин эта малолитражка с литровым мотором мощностью 70 лошадиных сил обходилась покупателям всего в 4,9 тысячи долларов. Сейчас таможенный тариф вырос с 1,2 до 4,1 тысячи долларов, и машина во Владивостоке обойдется в 7,7 тысяч долларов.

к содержанию ↑

1. Toyota Corolla

"Японки", которых мы потеряли?

До повышения таможенных ставок на отечественном рынке лидировала семилетняя Toyota Corolla (она же, в зависимости от модификации кузова, называется Fielder, Runx или Allex). В прошлом году этот автомобиль с 1,5-литровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил и автоматической коробкой передач во Владивостоке можно было купить за 7,5 тысячи долларов. Но после введения новых таможенных ставок пошлина на этот автомобиль увеличилась в три раза – с 1962 до 6250 долларов. В результате, сейчас на Дальнем Востоке такой автомобиль будет стоить не меньше 11,5 тысяч долларов. Но в рублях цена выросла еще заметнее: со 150-160 тысяч рублей (прошлое лето), до 350-400 тысяч рублей (исходя из нынешнего курса доллара).

к содержанию ↑

В качестве эпилога

Как видно из нашего списка, в основном в Россию ввозились подержанные японские малолитражки стоимостью от 5 до 7,5 тысяч долларов. У «АвтоВАЗа» в этот диапазон цен укладываются модели «эконом-класса». Например, покупатели, претендовавшие раньше на Toyota Vitz, Honda Fit, Toyota Allion и Nissan March, теперь за те же деньги смогут купить новую «классику» 2105 или 2107, и при этом даже немного сэкономят.

Правда при покупке Lada Samara им придется доплатить несколько десятков тысяч рублей или взять в кредит, а на «Приору» им теперь и вовсе не хватит денег…

Артем Бетев, auto.lenta.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Кретины сидят в кремле!!!!!!!вот пускай, дятлы, пересядут на тазы и подумают остатками костного мозга. идиоты. какого хрена растут цены и на тазы в таком случае?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here