Праворульный зуд. Власти не оставляют надежд запретить ввоз и продажу иномарок с правым рулем

161

Праворульный зуд. Власти не оставляют надежд запретить ввоз и продажу иномарок с правым рулемВице-спикер Госдумы Олег МОРОЗОВ (первый заместитель председателя Госдумы, член бюро высшего совета партии «Единая Россия» и депутат Николай ГОНЧАР накануне внесли в Госдуму поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «О техническом регулировании».Первые предусматривают, что впервые ставить на учет в России можно лишь автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Вторые гласят, что давать заключение о соответствии автомобиля регламенту должны «уполномоченные органы по сертификации», а «схемы сертификации <…> устанавливаются соответствующим техническим регламентом», сообщает PrimaMedia со ссылкой на газету «Ведомости».Похожие поправки в закон «О безопасности дорожного движения» Морозов и Гончар вносили в Госдуму в октябре. Но на этой неделе документ был отозван.Минпромторг уже разработал законопроект «Регламента «О безопасности автотранспортных средств» (опубликован на сайте Общественного совета по техническому регулированию при Минпромторге). Он гласит, что специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя «во всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного движения» и к соответствию установленным в стране «характеристикам и действию» светотехники. Заведующий отделом НАМИ Александр Щепкин указывает, что автомобили с правым рулем и произведенные в США не соответствуют этим требованиям. Впрочем, в финансово-экономическом обосновании проекта регламента говорится, что нововведения не будут касаться уже эксплуатируемых на территории России автомобилей.Кроме того, в проекте регламента говорится, что сертифицировать автомобили на соответствие требованиям безопасности придется всем импортерам — от производителей и дистрибуторов до частных лиц.Представитель Минпромторга утверждает, что прямого запрета на праворульные автомобили в проекте регламента нет. Но документ еще дорабатывается. Он может быть принят скорее всего в течение нескольких месяцев, продолжает собеседник «Ведомостей».Председатель думского комитета по транспорту Сергей ШИШКАРЕВ говорит, что шансы на одобрение поправок депутатами высоки: «Намерения авторов очень благие — дополнительно защитить отечественный авторынок». Вопрос в том, насколько своевременно такое наступление на подержанные иномарки. Ведь пока, отмечает Шишкарев, не видно адекватной реакции на меры по поддержке отечественного автопрома. «Дайте денег» мы слышим, а конкурентоспособного товара не видно», — сетует депутат.Представитель правительства утверждает, что ему не известно об обсуждении планов о запрете праворульных иномарок.Впрочем, подержанные иномарки после январского увеличения пошлин уже не представляют серьезной угрозы для российских автозаводов. В 2008 г. в России было продано 3,3 млн автомобилей, из которых лишь 12% (400 000 машин) пришлось на подержанные иномарки. По данным агентства «Автостат», сообщает PrimaMedia, в январе 2009 г. юрлица импортировали 29 832 автомобиля, из которых около 10% (3000) — подержанные, а в феврале — 54 800 автомобилей, из которых только 0,6% (330) — подержанные. Начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь ВЛАСЕНКО говорил недавно, что ввоз иномарок через таможни Дальнего Востока физлицами в январе — феврале снизился в 4,4 раза до 3900 машин по сравнению с 17 400 авто за первые два месяца прошлого года.Создатель автомобильного портала Auto.Ru Михаил РОГАЛЬСКИЙ добавляет, что если раньше на таможне во Владивостоке перегонщики стояли в многодневных очередях, то теперь ввозится по одной-две машины в день. Та же ситуация и с автомобилями из США. Источник, близкий к представительству крупного автоконцерна, удовлетворен действиями чиновников и депутатов: «Любой запрет, конечно, будет помогать официальным продажам». Впрочем, он добавляет, что так рассуждают только «слабые структуры».Владелец крупного дилерского холдинга прогнозирует, что в этом году импорт подержанных иномарок может снизиться до 70 000. «Большую часть из этого составляют как раз несертифицированные машины», — говорит он. Сертификация же занимает несколько месяцев.Впрочем, продажам новых автомобилей запрет на ввоз подержанных иномарок, скорее всего, не поможет. «Целевые аудитории — покупающая импортный секонд-хенд и покупающая новые и проданные в России через официальных дилеров автомобили — пересекаются незначительно», — говорит владелец крупного дилерского холдинга. «Уже ясно, что преференции не работают: конвейеры встают, плана реструктуризации нет», — соглашается председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» ВЯЧЕСЛАВ Лысаков, резюмируют «Ведомости».Кстати, «Единая Россия» также объявила о том, что комитет Госдумы по промышленности поддержал создание экспертного совета по автопрому. Данный орган займется вопросами поддержки отечественных автопроизводителей и общего развития отрасли.Об этом сообщил член комитета Александр ХИНШТЕЙН, который накануне находился с визитом на «Автовазе» в Тольятти, где и было заявлено об идее создания такого совета. По словам Хинштейна, экспертный совет займется вопросами поддержки автопроизводителей, общего развития отрасли и совершенствованием законодательства в автомобильном секторе.»Члены комитета единогласно поддержали эту инициативу. Мне поручено сформировать состав совета и представить его на утверждение. Думаю, что в течение ближайших двух недель я это сделаю», — отметил Хинштейн.// www.zrpress.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here