In-Drive.Ru Новости Правый руль

Иномаркам из Японии и США готовят новый заслон

170
Содержание:

В Госдуму внесены законопроекты, предусматривающие поправки в законы о безопасности движения и техническом регулировании. Предлагается ставить на учет только те иномарки, которые отвечают российским стандартам безопасности. Авторы инициативы хотят создать заслон для технически небезопасных автомобилей с пробегом.

Вице-спикер Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в Госдуму поправки к законам о безопасности дорожного движения и техническом регулировании, которые потенциально могут ограничить ввоз в Россию праворульных иномарок из Японии, а также американских автомобилей, не соответствующих российским техническим стандартам.

На рассмотрении

Как следует из информационных материалов Госдумы, внесенные депутатами Гончаром и Морозовым законопроекты, предусматривающие изменения в федеральный закон «О техническом регулировании» и в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», находятся на этапе рассмотрения и регистрации в Управлении документационного обеспечения.

Согласно тексту поправок, с которым ознакомился Infox.ru, предлагается, в частности, закрепить в ч. 2 ст. 15 закона «О безопасности дорожного движения», что «транспортные средства, выпускаемые в обращение» в России, «а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования и запасные части» должны соответствовать «требованиям безопасности, действующим на территории Российской Федерации».

Кроме того, такие автомобили «подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия» согласно законодательству о техническом регулировании.

В ч. 3 ст. 18 предлагается закрепить, что «юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, должны иметь договор с заводом-изготовителем транспортного средства» и его представителем.

Как вариант, они могут являться «членами одной из саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности», занятых в сфере автомобильного ремонта.

к содержанию ↑

Правый руль

По данным «Ведомостей», другие поправки предусматривают, что «ставить на учет в России можно лишь автомобили, прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту».

При этом Минпромторг ранее разработал законопроект регламента «О безопасности автотранспортных средств», согласно которому специальные требования могут предъявляться к обзорности и характеристикам световых приборов.

Специалисты сказали изданию, что японские автомобили с правым рулем и произведенные в США транспортные средства «этим требованиям не соответствуют».

Впрочем, в Минпромторге заверяют, что в проекте регламента запрета на праворульные автомобили нет. Документ может быть принят в течение нескольких месяцев. В правительстве о каких-либо планах по запрету праворульных иномарок не слышали.

1997YEAR TOYOTA SUPRA 3.0 RZ E-JZA80 Front view

'Иномаркам

1997YEAR TOYOTA SUPRA 3.0 RZ E-JZA80 Rear view

'Иномаркам

1997YEAR TOYOTA SUPRA 3.0 RZ E-JZA80 Inside view

'Иномаркам

1997YEAR TOYOTA SUPRA 3.0 RZ E-JZA80 Inside view

'Иномаркам

1997YEAR TOYOTA SUPRA 3.0 RZ E-JZA80 Engine view

'Иномаркам

к содержанию ↑

Заслон для опасных автомобилей

В пояснительной записке к законопроекту предлагаемые изменения мотивируются необходимостью исправить ситуацию, при которой ввоз в страну бывшей в эксплуатации автомобильной техники, «не соответствующей требованиям безопасности, не противоречит действующему законодательству».

Действующие законы и правила сертификации «не исключают возможности выпуска в обращение автотранспортных средств, не соответствующих требованиям безопасности».

Авторы поправок отмечают, что «автомобили с пробегом, ввозимые из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения 1958 года», «не в полной мере соответствуют действующим российским требованиям пассивной и активной безопасности, климатическим и другим нормам». Речь идет, в частности, о конструкции кузова и кабины, ремнях безопасности, тормозной системе, освещении.

Поэтому «предлагается установить процедуру обязательного подтверждения» требований безопасности «как для новых, так и для бывших в эксплуатации автотранспортных средств».

Олег Зегонов/Infox.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Кто выбирал этих отмороженных депутатов?Сколько заплатил им отечественный ТАЗОпром, если народные избранники не бояться гнева народа. Пусть сначало машины нармальнуе научаться делать, а после и указывают людям на каких машинах ездить.О каком реальном тех несоответствии япошек речь, неушто ваша калина безопосней тайоты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here