Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

691

Странные они, эти стратеги компании Nissan! Свой самый продаваемый седан Nissan Primera сняли с производства, а вместо признанной и любимой многим модели так ничего и не разработали. Похоже, эти молчаливые парни всерьез решили сконцентрироваться на производстве кроссоверов и внедорожников, в сегменте легковых автомобилей сделав упор на бизнес-седан Teana и… бюджетные малолитражи. Которые, увы, красотой не отличаются. Чего стоят все Тииды с Альмерами — без слез cмотреть невозможно… Зато новый Мурано, который мы на днях примеряли на себя, — предмет гордости ниссановцев. Каков же он?

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Несмотря на то что за океаном Мурано признали все и сразу, путь к сердцам россиян у этого бизнес-кроссовера оказался тернист и труден. В Россию первое поколение добралось лишь спустя 4 года со дня своего рождения, в 2007. Все, что встречалось на наших дорогах прежде, — нелицензионные копии, доставленные прямым ходом из Североамериканских штатов, для которых собственно и предназначались. Мурано — настоящий калифорниец, что подтверждает и место его рождения (модель разработана в Калифорнийском дизайнерском центре компании Nissan), и в нем есть нечто неуловимо роднящее его с Новым светом, настоящий дух свободы.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Маркетологи не стесняются красивых слов: «Murano не менее индивидуален, чем его владельцы, люди со свободным образом мышления, берущие от жизни всё. Они выбирают Murano, потому что он подчёркивает их индивидуальность „архитектурным» дизайном, кроме того, ему присущи бескомпромиссная функциональность и динамичность».

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Мощный и быстрый, Murano прежде всего — респектабельный автомобиль бизнес-класса, а не спортивный болид.

Да, заинтриговали… Знакомства с машиной действительно ждешь с нетерпением. Новый Мурано нам достался на «рекордных» 2 часа — во все другое время клиентские тест-драйвы. Вокруг новинки спровоцирован настоящий ажиотаж — жители близлежащих коттеджей, коих в Шувалово/Озерках в избытке, по дороге на работу заворачивают в салон, чтобы прокатиться на этом новом «без пяти минут «Инфинити». Весь день расписан буквально по часам, менеджеры только успевают отвечать на звонки. Так — со слов самих сотрудников автоцентра. В итоге вакантное время — только два утренних часа.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Задняя часть в новой генерации стала более выразительной.

Но мы уже привыкли к этому — равно как и к мысли, что моду в сегменте кроссоверов задает именно Nissan. Чего стоят хотя бы сверхпопулярный Qashqai? Да и Мурано когда-то был настоящим откровением, а в нынешнем виде он уж точно будет оригинальным и узнаваемым. Увы, автомобиль ожидания оправдал лишь частично: мощный и стильный, внешне он стал еще более вычурным и более неоднозначным, чем его предшественник. Дизайнеров, что называется, понесло: если корма и боковины получились вполне вменяемыми, то анфас машина напоминает не то похмельного самурая, не то и вовсе пришельца из космоса с акульей пастью… В общем, перемудрили.

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Спереди Murano II напоминает опухшего самурая. Дизайнеры явно перестарались, однако автомобиль остался узнаваемым.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

На заднем плане — завод Nissan в Каменке, под Петербургом, где Murano никогда собираться не будет.

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Сходство с Hyundai? Обман зрения!

Зато внутри — полный премиум. Как и в Теане, архитектоника центральной консоли частично позаимствована у Infiniti. Похоже, она оказалась, на вкус японцев, настолько безупречной, что они готовы ставить ее на все автомобили своей модельной линейки, избегая даже незначительных корректировок. Постоянство, как говорил Бальзак, основа добродетели, а для искушенных в созерцании японцев это и подавно не секрет. Но, честное слово, если аналогичное решение всплывет на новых Микре или Альмере — это будет уже перебор…

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Приборы в новом поколении уже не могут похвастаться мотоциклетной вычурностью.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Консоль с цветным экраном буквально списана с Infiniti.

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Проработка деталей интерьера — на высоком уровне. В новой машине появилась функция дистанционного запуска.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Управление бортовым компьютером запрятано под руль, на приборную панель.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Бардачок и отделения для мелочовки — вместительно, функционально.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

По внутреннему убранству Murano — почти Infiniti,а по цене — существенно демократичней.

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Показания двухзонного климат-контроля дублируются на цветной дисплей.

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Диапазон положения рулевой колонки, оснащенный электроприводом, невелик.

По части качества отделки интерьера Мурано прибавил, хотя и предыдущую версию не упрекнешь в недостатке роскоши. Кожа, в которую обтянуты буквально все детали салона, — едва ли не на уровне европейских конкурентов и уж точно не хуже, чем в Infiniti FX, а вот к удобству посадки придется придраться — за рулем Мурано чувствуешь себя что в автобусе. Руль, который, конечно же, регулируется во всех направлениях (причем — опционально — с помощью электропривода), все равно не установить параллельно приборной панели. Едешь — и как дальнобойщик нависаешь над ним. Не порадовали и его исполинские размеры — раза в полтора больше, чем в Икс-Трейле или Infiniti FX… Зато теперь штатная навигация с картами Москвы, Санкт-Петербурга, их областей и основных дорог — уже в «базе» (обновления для нее пока недоступны), равно как и модная кнопка запуска двигателя, а показания раздельной климатической установки дублируются на цветной дисплей. Предусмотрен и подогрев задних сидений. В топовой версии имеется и DVD-проигрыватель для задних пассажиров в комплекте с наушниками и пультом д/у. Зато в стандартной комплектации нет ни одного парктроника — вместо них предлагается камера заднего вида — удобная, но не столь навороченная, как на FX. Нельзя не похвалить установленную на Murano II стереосистему Bose Digital Surround с 11 динамиками, которая по-настоящему хороша.

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Вдосталь поблуждав по бугристой дороге, которая только по какому-то недоразумению называется Заповедной улицей (встроенная навигация распознает ее ровно до середины, после чего оставляет водителя на произвол судьбы, предоставляя возможность восстановить позабытые было навыки ориентирования), мы вывернули на абсолютно пустое шоссе, ведущее в Каменку. Спонтанно возникла идея — а не заехать ли нам для фотосессии к заводу Ниссан, который начнет работать во всю силу уже в мае. Тем более, что какой-то месяц назад, согласно нашим же новостям, с конвейера сошел лишь единичный тестовый экземпляр…

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Не тут-то было: снаружи все выглядит не очень-то презентабельно — огромный ангар посреди заснеженной равнины, в стороне от КАД. Въезд только по пропускам. Никаких тебе пафосных вывесок, встречающих любопытствующих. Право, после таких визитов начинаешь сомневаться — а заработает ли он когда-нибудь? Впрочем, Мурано собирать здесь и не планируют — наш сегодняшний герой как собирался, так и будет продолжать собираться исключительно в Японии. Ну а в Каменке, если все получится, наладят сборку Икс-Трейлов и Tеан.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Зато уже сегодня дорога к заводу — настоящий испытательный полигон, напоминающий взлетную миниатюрную взлетную полосу. Под шум 3,5-литрового двигателя, который для нового поколения серьезно апрегрейтили, выжав из него 249 сил против прежних 234, мы стремительно набираем 160 километров час. Скорость практически не ощущается, а шумоизоляция, ставшая, по словам менеджера, раз в 50 лучше (стесняемся подумать, какова была прежняя), успешно поглощает звуки из подкапотного пространства. Зато гул вариатора XTronic, к слову, основательно переработанного, никуда не делся.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Если не пытаться воспользоваться ручным переключением, имитирующим виртуальные передачи, разгон может показаться довольно скучным — постепенно наполняя равномерным и унылым гулом салон, автомобиль едет все быстрее и быстрее по пустынной, широкой и заснеженной дороге, больше напоминающей поле. И хотя мощности тут хоть отбавляй — по паспорту машина взлетает до сотни за 8 секунд, ее вес ощущается каждой клеточкой. Вот на что точно не посетуешь, так это на недостаток уверенности за рулем: колесная формула 4х4 с «умным» распределением момента плюс укрепленный кузов поберегут ваши нервы. Но в разумных пределах: если на дороге не встретится бульдозер — лучше притормозить.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Конечно, ни о каких серьезных внедорожных амбициях, хотя бы на уровне Икс-трейла, и говорить не приходится — полный привод здесь только средство обезопасить себя и своих пассажиров в любых метеоусловиях и на любом покрытии. Так что почти двухтонная махина с демонстративно высокой посадкой никакой не внедорожник, а всего лишь обман зрения, материализующий амбиции американцев, во вкусах которых — иметь большой автомобиль. Как ни странно, в этом мы с жителями Америки на редкость схожи. За тем исключением, что у нас, в отличие от Штатов, моноприводная версия продаваться не будет.

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Задним пассажирам жаловаться не на что: регулируемые по наклону спинки, обогрев сидений…

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Сабвуфер на манер Infiniti FX запрятан в запасное колесо.

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Багажник невелик — конкуренции с Nissan X-Trail по объему загрузки не выдерживает. Впрочем, на Murano едва ли возят рассаду на дачу.

Несмотря на просторный салон, Мурано уступает Икс-трейлу и в погрузочных характеристиках. Так, в стандартном состоянии на Икс-Трейле объем богажного отделения составляет 479 литров. У Мурано — 402. Разница, казалось бы, несущественная, но если в Икс-Трейле вытащить съемные панели пола багажного отделения, объем вырастет до 603 литров. В то же время у Мурано под полом в запаску, на манер Infiniti FX, запрятан сабвуфер — а значит, схожую операцию проделать не удастся. Наконец, если сложить задние сидения, то объем багажного отделения Мурано вырастет до 838 литров против 1773 литров у Икс-Трейла. Эти цифры в комментариях не нуждаются. Впрочем, наш сегодняшний герой и не рассчитан на то, чтобы перевозить в нем рассаду на дачу.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Монитор DVD для задних пассажиров — опция.

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Задний пассажир не заскучает, если доплатить за DVD.

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

В комплекте поставляются пульт и наушники.

Нет речи и о том, чтобы за рулем Мурано реализовать свое водительское мастерство. Пульнуть на светофоре? Никаких проблем! Обогнать на трассе караван из фур — аналогично, в этом поможет ручной режим вариатора (спортивный, увы, отсутствует). Но поставить машину в скольжение практически нереально, так что заряд бодрости любитель активной езды от управления этой машиной едва ли получит. Ну не для того она сделана.

 

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Экран — не сенсорный, как и в BMW, управляется специальной клавишей, которая здесь разместилась не на центральном тоннеле, как у баварцев, а на самой консоли..

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Навигация пока — без возможности обновления.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Камера заднего вида в отсуствие парктроников — главный инструмент при парковке.

«А для чего тогда?» — спросите вы. Во-первых, это красиво, как говорилось в одном небезызвестном анекдоте. По крайней мере, так считают японцы. А во-вторых… Согласно небезызвестной формуле Гегеля, все действительное — разумно, а в своем классе Мурано по-прежнему в состоянии сказать веское слово. Даже несмотря на неоднозначный дизайн и множество мелких огрехов.

Завтрак с Nissan Murano. Изучаем новое поколение

Стоимость автомобиля варьируется от 1 млн. 665 тыс. 500 рублей до 1 млн. 815 тыс. 500 рублей. Базовая комплектация SE — действительно очень богатая, в нее входит практически все (перечень опций). Достоточно сказать, что в более старших версиях добавляется лишь электропривод багажной двери и задних сидений, монитор DVD для пассажиров заднего ряда, хромированные рейлинги, система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек и 18-е диски.

Технические характеристики

Количество дверей

5

Количество пассажиров

5

ДВИГАТЕЛЬ

 

 

Индекс двигателя

VQ35DE

Число цилиндров, расположение

6, V-образно

Количество клапанов на цилиндр

4

Система впуска

Коллектор переменной длины

Объем двигателя, куб.см.

3498

Диаметр цилиндра, ход поршня

95.5х81.4

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об.мин

183 (249)/6000

Максимальный крутящий момент, Нм / об.мин

336 / 4400

Степень сжатия

10,3

Тип топлива

Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95

Тип системы управления двигателем

Последовательный многоточечный электронный впрыск топлива

Система контроля токсичности выхлопных газов

Закрытого цикла с 3-компонентным нейтрализатором

ТРАНСМИССИЯ

Тип трансимисии

Бесступенчатый вариатор Xtronic-CVT

Диапазон передаточных отношений

2,371

 

 

 

0,439

Задний ход

1,766

Главная пара

5,173

Тип привода

All-Mode 4×4-i

ШАССИ

Передняя подвеска

Независимая, МакФерсон

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная

Рулевое управление

Шестерня-рейка, с гидроусилителем переменной производительности в зависимости от скорости

Тормозная система

Передние вентилируемые тормозные диски, задние тормозные диски, с ABS, EBD и системами Brake assist и ESP

Размер колесных дисков

7,5JX18

Размер шин

235/65R18 106H

МАССА И ГАБАРИТЫ

Снаряженная масса, мин/макс, кг

1888/1905

Полная разрешенная масса, кг

2360

Максимальная полезная нагрузка, кг

456/449

Максимальная нагрузка на ось, кг переднюю

1290

заднюю

1215

Максимальный вес буксируемого прицепа, кг оснащенного тормозами

1585

не оснащенного тормозами

750

Максимальная нагрузка на сцепное устройство, кг

100

Максимальная нагрузка на крышу, кг

100

Длина, мм

4835

Ширина, мм

1885

Высота, мм

1720

Колесная база, мм

2825

Передняя колея, мм

1610

Задняя колея, мм

1610

Багажное отделение — мин. длина, мм

927

— мин. ширина, мм

1118,2

— мин. высота, мм

790

Объем багажника (VDA)*, л — минимальный

402

— максимальный со сложенными сиденьями заднего ряда

838

Объем топливного бака, л

82

Геометрическая проходимость:

 

угол въезда, град

28,8

угол съезда, град

25

угол рампы, град

14

дорожный просвет, мм

180

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Расход топлива, л/100 км городской цикл

14,9

загородный цикл

8,6

комбинированный цикл

10,9

Содержание СО2 в выхлопе г/км

261

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0-100 км/ч, сек.

8.0

Минимальный диаметр разворота, м

11,4

// autopeople.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here