ADAC: тесты летних шин 205/55R16 2009 г.

920

'ADAC:Представляем Вашему вниманию результаты тестов, проведенных Немецким автоклубом ADAC. Сегодня мы рассмотрим тесты шин в типоразмере 205/55R16 с индексом скорости W. Этот типоразмер подходит для широкого спектра автомобилей.

Что изменилось по сравнению с прошлогодними тестами

В тестах приняли участие три новинки: Kumho Ecsta HM KH31, Firestone TZ 300 и Goodyear OptiGrip. Для шин Firestone и Goodyear дебют прошел очень удачно, а вот шины Kumho получили оценку «рекомендовано».

Четыре модели шин из прошлогоднего теста также были протестированы и в этом году. Шины Bridgestone подтвердили свое качество и в этом году. Шины Continental в этом году показали лучший результат по износоустойчивости по сравнению с прошлым годом и поэтому они получили оценку «очень рекомендовано». А вот шины Dunlop и Hankook оказались хуже в тестах на мокром покрытии по сравнению с прошлым годом.

Несколько слов о Goodyear OptiGrip

В этом тесте шины Goodyear OptiGrip являются единственной моделью с индексом скорости V. Эксперты ADAC решили протестировать эту модель по причине того, что при создании этих шин использовались интересные технические наработки: инновационная технология SmartWear, благодаря которой, по словам производителя, должны улучшиться характеристики поведения на мокром покрытии, а также увеличиться износоустойчивость.

Эксперты ADAC решили проверить удачность использования этой технологии. Были взяты шины Goodyear OptiGrip и две модели от других производителей. Протектор на этих шинах был изношен до 4 мм. И после этого эти три модели снова были испытаны в тестах на аквапланирование и на мокром покрытии. В результаты этих тестов было выявлено, что разница в результатах между конкурентами осталось на том же уровне, что и в случае новых шин. Но Goodyear OptiGrip показали более лучший результат в тестах на износоустойчивость. И в целом эта модель заработала себе оценку «очень рекомендовано».

Шины, которые были исключены из тестов

Pirelli P7. Во время проведения тестов на мокром покрытии испытателям бросилось в глаза явное различие в поведении отдельных шин этой модели, отобранных для испытаний. Более тщательное изучение боковин этих шин позволило заметить маленькие, но очень важные отличия между ними: на боковинах некоторых шин была маркировка, которая означает, что шины произведены для комплектации автомобилей Ford.

Все шины, которые принимали участие в тестах, были куплены в обычной розничной сети. И маленькую маркировку, которую удалось обнаружить уже во время тестов, было очень сложно заметить во время покупки. Можно добавить, что о существовании подобной маркировки вряд ли знают рядовые автовладельцы. Представители Pirelli не смогли объяснить, как эти специализированные шины могли оказаться у розничных продавцов. Но представители ADAC порекомендовали компании Pirelli как можно быстрее разобраться с этой проблемой, так потребитель должен быть уверен в одинаковых качествах покупаемых шин.

Вот именно по этой причине ADAC и не опубликовал результаты тестов шин Pirelli .

Какие параметры влияют на оценку

При оценке результатов тестов эксперты ADAC делают упор на сбалансированность характеристик. Потому что шина, которая очень хорошо тормозит на сухой поверхности, но при этом показывает ужасные результаты в торможении на мокрой дороге, вряд ли окажется хорошим выбором для рачительного автовладельца. Чтобы такой разброс результатов в различных тестах взаимно не компенсировался в общей оценки, применяется таблица критичных значений для каждого отдельного теста, которая приведена ниже.

Оценка ADAC Оченьрекомендовано Рекомендовано Рекомендованос ограничениями Не рекомендовано
Сухое покрытие 2,5 3,5 4,5 5,5
Мокрое покрытие 2,5 3,0 3,5 5,5
Скоростной тест пройден пройден пройден неполностью не пройден
Расход топлива 3,0 4,0 5,0 5,5
Ресурс 3,0 4,0 5,0 5,5

Как это работает: каждая шина должна достигнуть указанной минимальной отметки в соответствующей категории, чтобы получить соответствующую оценку.

Например: тестируемая шина получила оценки «очень рекомендовано» во всех тестах, кроме теста на мокром покрытии, где она получила 2,6 балла, а критерием для получения оценки «очень рекомендовано» в этом тесте является получением 2,5 баллов. Что и стало препятствием для этой шины получить общую оценку «очень рекомендовано».

Давайте более подробно рассмотрим результаты тестов

Сбалансированность характеристик всегда отличала шины, которые достойны высшей рекомендации. В этом году шины со сбалансированными характеристиками опять пришли от уже хорошо зарекомендовавших себя производителей, правда и цена на эти продукты выше, чем у менее сбалансированных конкурентов. Этот тест показал несостоятельность дешевых шин. Тем, кто хочет сэкономить, мы можем порекомендовать ориентироваться на расход топлива и износ. Экономия почти в пол-литра на 100 км или двойной ресурс вполне оправдывает себя при покупке более дорогих шин. К тому же в настоящее время очень популярна тема защиты экологии.

Тесты на сухом покрытии

В этих тестах не оказалось явных аутсайдеров. Лучшими стали шин Bridgestone и Continental , некоторые недостатки были обнаружены у шин Maloya, Syron и Mabor.

Тесты на мокром покрытии

Именно эти тесты и показали кто хуже, а кто лучше. Только половина протестированных шин показала свою состоятельность. Лучшими стали шины Goodyear и Maloya. На ступеньку ниже них оказались шины Dunlop и Semperit. Еще ступенькой ниже — Hankook , Matador и Avon . Ну и полностью провальными можно назвать результаты Syron и Marbor. Особенное неудовольствие тест-пилотов было вызвано очень плохими качествами сцепления этих моделей при переставке на мокром покрытии.

Скоростной тест

Шины, которые принимали участие в тесах, имеют индекс скорости W, то есть могут использоваться на скоростях до 270км/ч. Тем не менее, эксперты ADAC решили в этом тесте несколько завысить этот показатель и провести данный тест на скорости 280 км/ч. Продолжительность теста составляет одну минуту. Однако в ходе тестов уже на скорости в 270 км/ч у 5 моделей шин проявились внешние повреждения. Это побудило экспертов ADAC провести этот тест и с другими экземплярами этих моделей. Результатом этого стало: шины Kumho и Avon полностью провалили данный тест, что привело к снижению их общей оценки.

Расход топлива

Невысокий расход топлива очень полезен для кошелька и окружающей среды. Лучше всех в этом тесте себя повела шина Goodyear OptiGrip. Ненамного от нее отстала Michelin Primacy HP. Самый высокий расход топлива у Fulda Carat Exellero. Но разница между лидером и аутсайдером составляет всего 0,4 л на 100 км.

Износоустойчивость

Сразу 5 шин продемонстрировали невысокий ресурс. Быстрее всего изнашиваются шины Matador , но и у шин Kumho , Avon , Mabor и Uniroyal результат также неутешительный. Самый большой ресурс у шин Michelin , он в два раза больше, чем у шин Matador . Да и у шин Goodyear тоже довольно высокий ресурс.

Что хотелось бы добавить

Самым важным результатом этого теста можно считать то, что он показал экономическую несостоятельность дешевых шин. Однако, думая про экономию, не стоит забывать и о других качествах шин. В принципе, проведенный тест показал, что сочетать экономичность с очень хорошими эксплуатационными качествами вполне реально.

Результаты тестов представлены в таблице

Место Шина Краткое описание
1

Michelin Primacy HP

'ADAC:

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 1,6 на мокром покрытии — 2,5 шум — 2,8 экономичность — 2,3 износоустойчивость — 0,9 Мнения экспертов ADAC: + очень сбалансированная шина + очень хорошие результаты тестов на сухом покрытии + самый низкий расход топлива

ADAC: очень рекомендовано

2

Continental PremiumContact 2

'ADAC:

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 1,4 на мокром покрытии — 2,2 шум — 3,2 экономичность — 2,9 износоустойчивость — 2,4 Мнения экспертов ADAC: + очень сбалансированная шина + лучшая в тестах на сухом покрытии + хорошие результаты тестов на мокром покрытии — высокий расход топлива

ADAC: очень рекомендовано

3

Nokian Z G2

'ADAC:

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 1,7 на мокром покрытии — 2,2 шум — 3,0 экономичность — 2,9 износоустойчивость — 2,5 Мнения экспертов ADAC: + очень сбалансированная шина + очень хорошие результаты тестов на сухом покрытии + очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии

ADAC: очень рекомендовано

4

Bridgestone Turanza ER300

'ADAC:

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 1,4 на мокром покрытии — 2,5 шум — 3,0 экономичность — 2,6 износоустойчивость — 2,4 Мнения экспертов ADAC: + очень сбалансированная шина + лучшая в тестах на сухом покрытии

ADAC: очень рекомендовано

5

Firestone TZ300α

'ADAC:

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 2,0 на мокром покрытии — 2,2 шум — 2,9 экономичность — 2,8 износоустойчивость — 2,9 Мнения экспертов ADAC: + очень сбалансированная шина + хорошие результаты в тестах на мокром покрытии

ADAC: очень рекомендовано

6

Dunlop SP Sport FastResponse

'ADAC:

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 1,7 на мокром покрытии — 2,8 шум — 3,0 экономичность — 2,6 износоустойчивость — 1,7 Мнения экспертов ADAC: + хорошие результаты в тестах на сухом покрытии + низкий расход топлива — не очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано

7

Maloya Futura Sport W

'ADAC:

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 2,8 на мокром покрытии — 1,7 шум — 3,5 экономичность — 2,3 износоустойчивость — 2,9 Мнения экспертов ADAC: + лучшая в тестах на мокром покрытии — самый высокий уровень шума — не очень хорошие результаты тестов на сухом покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано

8

Uniroyal RainSport 2

'ADAC:

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 1,7 на мокром покрытии — 2,2 шум — 3,0 экономичность — 2,5 износоустойчивость — 3,2 Мнения экспертов ADAC: + хорошие результаты в тестах на сухом покрытии + хорошие результаты в тестах на мокром покрытии — не очень большой ресурс (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано

9

Fulda Carat Exelero

'ADAC:

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 2,3 на мокром покрытии — 1,9 шум — 3,1 экономичность — 3,2 износоустойчивость — 3,0 Мнения экспертов ADAC: + очень хорошие результаты в тестах на мокром покрытии — довольно высокий расход топлива (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано

10

Semperit Speed-Life

ADAC: тесты летних шин 205/55R16 2009 г.

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 2,3 на мокром покрытии — 2,6 шум — 2,7 экономичность — 2,7 износоустойчивость — 2,4 Мнения экспертов ADAC: — не очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано

11

Kumho Ecsta HM KH31

ADAC: тесты летних шин 205/55R16 2009 г.

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 2,5 на мокром покрытии — 2,3 шум — 2,8 экономичность — 2,7 износоустойчивость — 3,4 Мнения экспертов ADAC: — не очень хорошие результаты в тестах на сухом покрытии — довольно высокий расход топлива — скоростной тест прошла только по германскому промышленному стандарту

ADAC: рекомендовано

12

Hankook Ventus Prime K105

ADAC: тесты летних шин 205/55R16 2009 г.

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 1,9 на мокром покрытии — 3,4 шум — 3,0 экономичность — 2,3 износоустойчивость — 2,1 Мнения экспертов ADAC: + хорошие результаты в тестах на сухом покрытии — довольно высокий расход топлива — не очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано с ограничениями

13

Matador MP 46 Hectorra 2

ADAC: тесты летних шин 205/55R16 2009 г.

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 2,0 на мокром покрытии — 3,2 шум — 2,9 экономичность — 2,4 износоустойчивость — 3,9 Мнения экспертов ADAC: — небольшой ресурс — не очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано с ограничениями

14

Avon ZV5

ADAC: тесты летних шин 205/55R16 2009 г.

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 2,3 на мокром покрытии — 3,4 шум — 3,3 экономичность — 2,2 износоустойчивость — 3,3 Мнения экспертов ADAC: + самый низкий расход топлива — небольшой ресурс — скоростной тест прошла только по германскому промышленному стандарту — не очень хорошие результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано с ограничениями

15

Mabor Sport-Jet 2

ADAC: тесты летних шин 205/55R16 2009 г.

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 2,7 на мокром покрытии — 3,6 шум — 2,5 экономичность — 2,3 износоустойчивость — 3,2 Мнения экспертов ADAC: + самый низкий уровень шума — небольшой ресурс — плохие результаты тестов на сухом покрытии — плохие результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: не рекомендовано

16

Syron Race 1

ADAC: тесты летних шин 205/55R16 2009 г.

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 2,6 на мокром покрытии — 3,7 шум — 3,0 экономичность — 2,4 износоустойчивость — 3,0 Мнения экспертов ADAC: — плохие результаты тестов на сухом покрытии — плохие результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: не рекомендовано

Goodyear OptiGrip

ADAC: тесты летних шин 205/55R16 2009 г.

Оценки, полученные в ходе тестов: на сухом покрытии — 2,2 на мокром покрытии — 1,6 шум — 3,1 экономичность — 2,2 износоустойчивость — 1,2 Мнения экспертов ADAC: + очень сбалансированная шина + лучшая в тестах на мокром покрытии + низкий расход топлива

ADAC: очень рекомендовано

Источник: ADAC

// colesa.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here