В Зауралье Lada станет незваным гостем

186

В Зауралье Lada станет незваным гостем
Lada Priora универсал

Большинство российских автолюбителей, принявших участие в социологическом опросе, полагает, что Волжскому автозаводу не стоит заново «завоевывать» Сибирь и Дальний Восток, поскольку его продукция в данных регионах не выдержит конкурентной борьбы с иномарками.

Отвечая на вопрос «С каких моделей АВТОВАЗу лучше начать восстанавливать торговлю за Уралом?», 86,49% респондентов выбрали ответ «вообще не надо». На втором месте с большим отставанием идет модель «Нива» — 4,74%, далее — Lada Priora — 3,96%. Менее 2% приверженцев набрала Lada Kalina (1,76%). По 1% — Lada Samara и «классика». На территории Сибири и Дальнего Востока, которая превышает более половины России (56,4%), проживает 18,4% населения нашей страны.

В опросе на данный момент приняло участие свыше 10 тыс. респондентов.

Оплотом АВТОВАЗа сейчас остается лишь Поволжье и центр России, пишет Ladaonline. Почти 60% продаж автомобилей Lada приходится в настоящее время на Центральный (29,5%) и Приволжский (28,7%) федеральные округи. Юг России аккумулирует порядка 15% вазовской продукции. Урал и Сибирь занимают в сумме около 16-18% рынка машин марки Lada, а Северо-Запад — чуть более 10%.

Напомним, 22 сентября 2007 году в Благовещенске губернатор Николай Колесов и председатель совета директоров «АВТОВАЗА», генеральный директор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов подписали соглашение о сотрудничестве. Согласно документу, на территории Приамурья предполагается развернуть производство до 1000 автомобилей в год. Кроме того, АВТОВАЗ продолжает исследовать возможность восстановления торговли на Дальнем Востоке. Но, по словам директора компании «Автостат» Сергея Целикова, регион Дальнего Востока для АВТОВАЗа потерян уже достаточно давно и, видимо, навсегда. Ежегодно там продается менее 1,5 тыс. новых автомобилей Lada, причем это в основном «Нивы» и вазовская «классика». Переднеприводные автомобили Lada на Дальний Восток практически не поставляются — в этой ценовой нише там полностью (95-97% рынка) господствуют праворульные «японки». // www.kolesa.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here