Что такое ТАЗ

1805

Что такое ТАЗ

Простые способы отличить ТАЗ от автомобиля. Дополняются по мере свободного времени и наблюдательности.

Отдельно хочу заметить, что помимо крайних точек — ТАЗов и автомобилей, существует также промежуточная
стадия — недостаточно хорошие автомобили. Например, те же корейцы. Однако они также относятся к автомобилям, в силу того,
что хоть некоторых качеств у них и недостает, но для ТАЗов они остаются недосягаемым эталоном качества и совершенства.

к содержанию ↑

Прилегание и закрывание дверей

ТАЗ: в щель между дверью и кузовом проходит палец. Но не везде — что наводит на мысли о криво поставленных дверях.
При захлопывании двери прекрасно слышен громкий и противный характерный ТАЗовский «бздям».

Автомобиль: у автомобилей дверные щели ровные, одинаковые, герметичные. Двери закрываются мягко, с тихим сочным звуком,
как у домашнего холодильника, либо вообще бесшумно.

к содержанию ↑

Ара-тюнинг, буратино-тюнинг, синие писалки и т.д.

ТАЗ: как правило, увешан понтами типа синих писалок,
декоративных обвесов, ржавых насадок на глушитель и прочего. Что
характерно, ни на какие
качества автомобиля все это не влияет. Комплексующие владельцы лишь
пытаются этим доказать, что ТАЗ в некотором роде тоже автомобиль
(заблуждаются).
Кроме того, вложив в ТАЗ примерно удвоенную его стоимость, можно
получить ТАЗ, приближающийся по своим качествам и свойствам к
автомобилю
(но так и не достигающий его уровня).

Автомобиль не нуждается в уродовании себя синими писалками,
ибо самодостаточен и органичен. Владельцу автомобиля
не нужно никому ничего доказывать, потому что он уже всем все доказал
самим фактом покупки автомобиля. В случае же серьезного
тюнинга автомобиль позволяет реализовать свои потенциальные
возможности, но ничего общего с ара-, буратино- и прочими «народными»
тюнингами такая доводка иметь не будет.

Как известно, разруха не в ТАЗах, а в головах…

к содержанию ↑

Масло течет, песочек сыплется

ТАЗ сразу после покупки начинает разваливаться. Из него высыпаются детали и ржавчина, льется масло и тосол,
а периодически и доносятся матюги владельца. В этом смысле ТАЗ подобен дуршлагу, который с дырочками, или униТАЗу, в котором
ничего не держится.

Автомобиль: целостен и герметичен.

Управляемость

ТАЗ: сначала не разгоняется, потом не тормозит. В промежутке
между этими состояниями — не поворачивает. Требуются большие мышечные
усилия,
а также помощь какой-то матери, чтобы заставить его двигаться хотя бы
приблизительно в правильном направлении.

Автомобиль: разгоняется и тормозит легко и непринужденно, поворачивает игривым усилием мизинца.

Нюанс: мне довелось долго ездить на стареньком замученном
Форд Эскорт 82-го года розлива. Так вот, никакого ГУРа на нем нет,
но он все равно поворачивал на любой скорости лишь легким усилием
мизинца. Домашнее задание: выверните на переднеприводном ТАЗе руль
до упора, дайте газ в пол и попробуйте удержать руль одной рукой (даже
не мизинцем).

к содержанию ↑

Управляемость на скорости

ТАЗ: скорость более 180 км/ч недостижима. Но еще раньше, начиная со 140 км/ч, вам придется громко кричать, чтобы быть услышанным.

Автомобиль: играючи достигает 200 км/ч, управляется на такой
скорости одной рукой, идет по ниточке сам по себе, в повороты входит
как приклеенный.
При этом в автомобиле можно слушать негромкую музыку и разговаривать,
не повышая голоса.

Что такое ТАЗ

к содержанию ↑

Выживание при аварии

ТАЗ: сконструирован так, что находящиеся в нем гарантированно гибнут при любой мало-мальски серьезной аварии. Причем,
что характерно, независимо от технического состояния и возраста ТАЗа.

Автомобиль: обеспечивает выживание, а в большинстве аварий и полную невредимость водителя и пассажиров. Конечно же,
если они должным образом пристегнуты, а автомобиль технически исправен.

Нюанс: есть такой ТАЗик, т.н. «десятка», который вместо смерти при аварии обеспечивает лишь инвалидность.
Но данное исключение лишь подтверждает правило.

Нюанс: а вот товарищи заявляют, что, например, «Нексия» полностью провалила краш-тест 2002 года.
Отвечаем: а кто считает «Нексию» автомобилем? Это она только рядом с ТАЗами автомобилем кажется.

к содержанию ↑

Исправность

ТАЗ: для поддержания ТАЗа в хотя бы относительной исправности под ним надо лежать еженедельно. Но и даже в этом
случае в нем найдется масса вещей, которые должны работать, но не работают. Причем это состояние не приходит с возрастом,
а начинается непосредственно на сходе с конвейера.

Автомобиль: позволяет годами не заглядывать под капот (ну, разве что для смены масла). При этом если в каком-то
автомобиле вдруг и отказывает, например, кнопочка складывания зеркал, то происходит это, когда автомобиль разменивает второй
десяток.

Давеча коллега на форуме жаловался, что у его 15-летней Хонды забарахлил карбюратор. Это ж вдуматься надо: за эти
15 лет изменился общественный строй, поменялось само начертание мира, разрушилась великая советская империя, сменилась
целая вереница правителей, выросло новое поколение детей, появилась мобильная и спутниковая связь, дешевые массовые компьютеры,
США уничтожили с воздуха несколько стран… А у Хонды только-только забарахлил карбюратор.

То же в оригинале:

Вопрос: У меня Honda Accord 1985 года выпуска, двигатель B18A, кузов
СА2. Так вот, что-то начал барахлить карб — нет ли у кого-нибудь схемы
его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ответ: На апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич…

Потом были ускорение социально-экономического развития…

перестройка… каждой советской семье отдельную квартиру… борьба с
алкоголизмом… Первый Съезд народных депутатов — Собчак, Сахаров,
страна у телевизоров…

«Борис, ты не прав!»… моя первая свадьба… Павловская реформа…

пустые магазины… ГКЧП… «в связи с состоянием здоровья»…

Беловежская пуща… Триколор над Белым Домом…

Гайдар, новые деньги — новые цены… мама умерла… опять новые
деньги… танки на мосту, пожар белого дома… опять новые деньги…
Совместные предприятия… биржи… ваучеры… МММ с бабочкой… черный
вторник…

первая Чечня… мой развод… я увидел авто. ру… деноминация… дефолт… моя вторая свадьба… начался 21-ый век… Путин…

Ребенок в первый класс…

А у этой Хонды только сейчас «что-то начал барахлить карбюратор»?

к содержанию ↑

Вторичный рынок/нищета

ТАЗ: не стоит ничего. Любой нищий отморозок может купить ржавый трех-пятилетний ТАЗ за сраные две-три зеленых штуки, а то и дешевле.

Автомобиль: стоит денег. Вплоть до конца второго десятка лет жизни. А на первом десятке — стоит ощутимых денег.

Внешний вид, экстерьер

ТАЗ: Фредди Крюгер на колесах. Новые фары и фонари — и вот
вам новая модель. Никакой привлекательности, никаких аэродинамических
качеств. Cовок совком.

Автомобиль: красивый, запоминающийся облик, когда в каждом
автомобиле есть что-то, что отличает его от собратьев. Благодаря этому
можно безошибочно определить авто только по линиям кузова.

Салон, интерьер

ТАЗ: сиденья а-ля бабушкин диван на даче, дешевый вонючий пластик, все неудобно, половина вещей не работает.

Автомобиль: внутри все продумано, ни к чему не надо тянуться.
Сиденья и панель приятные на ощупь и радуют глаз. Руль сам просится в
руки. Педальный узел сделан так, чтобы было удобно водителю.

Безопасность

ТАЗ: автогроб. В нем можно сразу и закапывать — удобно.

Автомобиль: практически всегда, даже в самой простой
комплектации имеет ABS и две (как минимум) подушки безопасности. Кузов
спроектирован так, чтобы гасить энергию удара.

Технический прогресс

ТАЗ: застрял где-то в 60 годах. Навсегда.

Автомобиль: от года к году совершенствуется и приближается к
идеалу. Появляется все больше полезных опций, машина становится еще
безопаснее, а управлять ей все легче.

Доводка, дожимка, протяжка, доработка

ТАЗ: бедность во всем. Нет ничего, а стеклоподъемники — это
люкс. Тюнингу не поддается. Из говна конфетку не сделать, и даже
алхимия здесь бессильна. Чтобы довести ТАЗик до уровня средненькой
иномарки, нужно вложить в него еще два раза по его полной стоимости —
при этом иномарка окажется сильно дешевле.

Автомобиль: законченный продукт. В нем все есть, а если
чего-то и нет, то это либо из разряда роскоши, либо это можно без труда
поставить. А можно и не ставить — авто от этого не потеряет. С другой
стороны, автомобиль при желании может быть подвергнуть ТАКОМУ тюнингу,
что мало не покажется.

// cars.panick.ru

Обсудить на форуме

16 КОММЕНТАРИИ

  1. с многим не согласен…согласен что вазам до нормальных машин еще далеко,но все не так плохо как тут описано…а насчет иномарок,чтоб соответствовать приведенному описанию,надо выложить не малую сумму..

  2. ну прям уж)))иномарки опровергают пословицу ничто не вечно?))))да и зап частями будут проблемы в небольших городах

  3. а кто сказал что вечно?по-моему написано 5-10 лет.у моего друга джипу 21 год (эксплуатируецо в жестком режиме), только сейчас начинает что-то менять из более-менее серьезных узлов.. а так всё родное.. можно и не менять в принципе и ушатывать до конца, но есть возможность.и я никогда в жизни свои тойоты не чинил. тьфу тьфу тьфу. а даже если придется чинить, то починил и забыл на очень долгий срок.с запчастями никаких проблем нет, есть интернет-магазины, пожалуйста получай на почту. уж раз в 5 лет можно починить. я говорю про японские и немецкие машины, остальное не рассматриваецо.

  4. я не спорю,что у качество иномарок намного выше вазов…все это говорю лишь по поводу статьи,я не согласен лишь с ней и то лишь отчасти…допутим была раньше 99ка,так вот за 6 лет эксплуатации(пробег был не маленьким) пришлось лишь поменять дворники и крмплект резины,ну может еще мелочь какую нибудь,каждую неделю лежать под машиной не приходилось…а на счет инет магазинов,то очень мало народа пользуются ими(многие просто не умеют)

  5. по большему счету на мой взгляд в статье всё написано правильно.. поэтому ее и опубликовали, если бы аргументов не было объективных, то не стали бы

  6. Автор статьи походу пьесы вообще понятие не имеет что такое автомобиль и с чем его едят.Забарахлил карб на хонде 85 года а ты дату поста выложи когда задавался этот вопрос и еще вопрос и ответ автору данного поста, сколько лет он отъездил на этой хонде.Сказочник.

  7. Сборник тупых предрассудков. Автор нихрена не понимает и мыслит однобоко. Чето где-то понаслушался, поначитался и возомнил себя "просветленным" ) Даже классификацию сделал))) Автомобиль и таз) Какой-то автомобильный расист. Каждому ценовому сегменту нужен свой автомобиль. Человека же не силком заставляют покупать таз. После покупки нового таза лет пять на нем можно ездить почти спокойно, допустим на той-же самой приорке. Можно довести двигатель до ума — сравнительно недорого — и получить мощный автомобиль. Тюнинг писалок проходит, люди давно даже из тазов серьезные машины. Стоимость тюнинг запчастей на тазы в разы ниже чем на иномарки, а возможностей такое множество. В этом вся прелесть. Увеличить мощность в 3 раза, потратив 50 тысяч? На японском, немецком автомобиле один распредвал столько стоит. На тазу — можно. Так что автор вообще не в теме как-то…

  8. чё херь не сете про ваз нормальная машина у меня ваз 2199.свободно 190 км едит на 5 передачи смотря как следить за машинои.

  9. вот вы гоните.у меня таз 2109- 2001 г.183т.км кроме расходников ничего не менялос.движок чума сандера,поло,салярис отдыхают правдо последний при 120- обошол.и вы забыли что эти машины были спроектированы в70-80х годах.а теперь подумайте с чем вы их сравниваете?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here