Не позволим исчезнуть правому рулю

376
Юридическая консультация онлайн

Не позволим исчезнуть правому рулюПопытки запретить в России автомобили с правым рулем потерпели неудачу. В свое время такую меру пытались обосновать заботой о безопасности самих автомобилистов. Однако аргументы экспертов не перевесили желания россиян (особенно живущих за Уралом) иметь возможность покупать качественные японские автомобили по доступным ценам. Однако сегодня приросту праворуких машин грозит другая беда – повышение ввозных пошлин.

За прошедший год число иномарок с правым расположением руля в России увеличилось на 308 тысяч единиц и составляет теперь 2,2 миллиона. Об этом, по информации агентства «Автостат», свидетельствует свежая статистика ГИБДД. Аналитики говорят, что правый руль в нашей стране имеет фактически каждая пятая иномарка (20,3%).

При этом эксперты отмечают, что распределение таких машин по территории России крайне неравномерно. На Дальнем Востоке доля праворульных иномарок самая высокая – 84%. В Сибири этот показатель чуть ниже – на уровне 65%. По Уралу, где проходит граница между Востоком и Западом, доля правого руля находится на уровне среднероссийского показателя – 19,5%. Далее, по мере продвижения в западном направлении, количество праворульных машин все меньше и меньше. В итоге, на Северо-Западе нашей страны доля праворульных машин не превышает и 1% от общего числа иномарок.

Глава госавтоинспекции РФ Виктор Кирьянов еще несколько лет назад в своем заявлении о статистике ДТП в Хабаровском крае реабилитировал автомобили с правым рулем. Он заявил, что аварийность в Приморье, в частности в Хабаровске, не выше, чем в среднем по стране, несмотря на то что большинство машин там праворульные: «Что касается правосторонних автомобилей, которые составляют в крае почти 90%, я не увидел, чтобы состояние безопасности края чем-то сильно отличалось из-за того, что такие машины у нас есть. Сегодня одна из причин ДТП – это сами водители».

Однако специалисты по безопасности дорожного движения с таким мнением не согласны. «Классическая ситуация, в которой водитель праворульной машины рискует сильнее, – обгон с выездом на встречную полосу, – рассказал старший преподаватель кафедры организации безопасности движения МАДИ Сергей Сатышев. – Обзор у водителя, сидящего слева, гораздо лучше, и ему не надо выезжать на встречную полосу на полкорпуса, чтобы принять решение о перестроении».

В Тюменской области статистики по количеству автомобилей с правым рулем в ГИБДД нет, как не ведется и учет доли дорожно-транспортных происшествий с участием таких автомобилей. Сами же участники движения считают, что расположение руля вторично, главное, чтобы водитель был за ним внимателен. Тюменский автолюбитель с более чем 20-летним стажем Евгений Соснин рассказал, что у него есть два автомобиля: один с правым рулем, другой – с левым. При смене автомобиля никаких проблем он никогда не испытывал, ничего не путал и в ДТП из-за этого не попадал: «Все зависит от водителя, а с какой стороны руль – не так уж важно. Да, на трассе на машине с правым рулем обзор встречной полосы хуже, но это не такая уж проблема. Просто не надо совершать рискованным маневров, и все будет нормально».

Три года назад, когда определенные силы попытались запретить в России автомобили с правым рулем, жители азиатской части страны, выйдя на улицы, отвоевали себе право выбора, тем более что подержанные японские иномарки до сих пор являлись для жителей этих регионов оптимальным вариантом по цене и качеству.

Однако, как отмечают аналитики, теперь в связи с введением с 11 января 2009 года новых запретительных пошлин на ввоз подержанных автомобилей, прирост парка праворульных автомобилей в России существенно замедлится, а может быть, и вообще прекратится. При этом ввоз нового, более свежего «секонд-хенда» из Японии будет лишь компенсировать выбраковку старых машин.

Артур КОЛЕСОВ, специально для 72avto.ru
Фото с сайта Vladnews.ru


Вот типичные мнения пользователей Интернет (орфография сохранена):

1. Марков
Как проф.водитель(14лет дальнобоя и вообще транспорта хлебно)всегда буду поддерживать качество,в данном случае японцев.При покупке первого японца были сомнения о расположении руля,но после 5 минут езды,о чудо(сам не ожидал)был как дома.Насчет обгона-японец 7 раз подумает и посмотрит прежде чем обогнать,аварийность праворуких обман!Руль не проблемма,ГЛАВНОЕ УВАЖАТЬ и ДУМАТЬ за других!!!!!
 
2. Вячеслав
Год назад купил японца. ранее был ваз 99, скажу чесно-японец вещь, а что правый руль-так как говорится в пословице к хорошему привыкаешь быстро.
 
3. мирон
полностью поддерживаю. сам на праворуком езжу — ни одной аварии ни в городе ни на трассе. всегда аккуратно обгоняю и не гоняю. а идиот ему хоть по середине поставь — убьется

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here