Как Maybach «разводит» клиентов

821
Юридическая консультация онлайн

Как Maybach «разводит» клиентовЭтот автомобиль претендует на лавры самого дорогого серийного лимузина в мире. Признаемся честно, как именно он родился, мы не знаем, но предполагаем, что дело было так…

Как-то утром начальник отдела маркетинга Maybach вызвал к себе заместителей и произнес короткую речь: «Коллеги, на дворе кризис, а у этих проклятых толстосумов деньги, похоже, и не думают кончаться. В этом я вижу наши с вами серьезные недоработки. Нужно усилить и углубить. Короче говоря, придумайте-ка способ легального отъема капиталов у этих, извиняюсь, олигархов, но только… ну… без лишнего шума. Чтобы они принесли деньги добровольно. Есть идеи?»

Посыпались варианты. Разработать новую модель?! Дорого… Выпустить коллекцию ноутбуков Maybach? Банально… Брелоки в форме буквы M? Этот трюк уже проделала индийская «Махиндра»…

Начальник вздохнул и остановил прения. «Мы пойдем простым логически путем. Раз эти буржуи до сих пор не заметили, что Maybach – это Mercedes-Benz S-класса за тройную стоимость, не будем усложнять задачу. Короче, выкрасьте его какой-нибудь необычной краской, а лучше двумя… Сделайте коврики из экзотического животного… Установите в салоне какую-нибудь пшикалку, за которую можно будет взять тысячи 4 евро. Только назовите ее как-нибудь актуально: может быть, наноколлайдер?»

Начальник посидел, глядя в потолок, и добавил: «Да, и самое главное – назначьте цену в полмиллиона евро».

Заместители, усердно скрипевшие ручками, подняли голову: «Полмиллиона нельзя… Все подумают, что мы назначаем цену, глядя в потолок».

«Да-да, – согласился Начальник. – Пусть будет, допустим…. ну… 473 тысячи»

«Прекрасная цифра, – одобрили все. – Очень правдоподобная».

Так появился Maybach 62 S Zeppelin. Если учесть налоги, то розничная цена в Германии составит 563 тысяч евро, что примерно на 70 тысяч дороже «обычного» 62 S. И за что же дерут деньги, на которые можно купить Porsche 911?

За 20-дюймовые диски, двухцветную окраску кузова, зеркала заднего вида со сниженным уровнем шума (стандартные, видимо, подвывали), отделку салона бежевой кожей, коврики из овечьей шкуры и хит сезона – атомайзер. Атомайзер – это такой пульверизатор для парфюма, который пшикает духами в систему вентиляции и стоит 3950 евро (угадайте, почему не 4000?). Мотор форсировали на 28 л.с. и теперь он развивает все 640 л.с. Ах да, есть еще буквы Zeppelin на эмблеме, чтобы владелец не забыл, куда же делись его 70 тысяч.

В 30-х годах Maybach уже выпускал лимузин с названием Zeppelin, который имел колоссальную по тем временам мощность – 200 л.с. Наверное, тысяч 50 евро берется только за громкую фамилию.

Как Maybach «разводит» клиентовНо цена в Германии – это цветочки. Ввоз «Цеппелина» в Россию обойдется в 11,6 миллиона рублей (таможня, акциз и т.д.), а его цена получится совсем оскорбительной – 749 тысяч евро плюс транспортные расходы. Чтобы было понятнее, это примерно 32 миллиона рублей.

Конечно, не все из нас могут позволить себе автомобиль за три четверти миллиона евро, поэтому Maybach Zeppelin имеет «бюджетную» версию 57 S стоимостью (без налогов и пошлин) всего 406 тысячи евро. Но даже этот бэби-майбах обойдется россиянам в 27 миллионов рублей…

Может показаться, что платить 70 тысяч евро за какие-то там коврики, чип-тюнинг мотора и сомнительный фумигатор – причуды богатых. Позвольте заверить вас – не только богатых. Подобные маркетологические хитрости используются сплошь и рядом, и их цель – сыграть на нашем врожденном стремлении к законченности любого начинания. Если вы покупаете автомобиль, то наверняка не поскупитесь отдать тысяч пять рублей за брызговики, хотя это всего лишь примитивные пластмасски ценой сто рублей за ведро. Если вы покупаете сковородку, то, вероятно, вам будет жаль уходить из магазина, не купив крышку, хотя стоит она не дешевле самой сковороды.

Ну, так вот, в случае с Maybach вы покупаете не столько автомобиль, сколько имидж самого крутого парня в районе. И не просто самого, а самого-самого, круче которого только Путин и Бог. А потому, скрипя зубами, вам придется раскошелиться на дополнительные 70 тысяч евро, чтобы купить действительно элитный лимузин. Вы ведь не хотите, как лох, ездить на стандартном «Майбахе», с тоскою глядя, как ваш главный конкурент по утрам выбивает овечьи коврики своего «Цеппелина»? Поэтому неситесь, сломя голову, занимать очередь за новинкой – их будет выпущено всего сто штук. «Майбах» действует беспроигрышно и жестко, и комедия далеко не «финита» – скоро появится автомобиль ценой миллион евро с решеткой радиатора, покрытой сусальным золотом, и крокодиловыми сиденьями. И снова клиенты будут расталкивать друг друга с криками: «Кто последний?!»

Впрочем, никакого раздражения «Майбах» не вызывает. Разводить на деньги богатых – дело благородное, и лично меня больше волнуют производители брызговиков – вот уж действительно жлобы.

Артем КРАСНОВ, специально для Vipautochel.ru
Фото Maybach

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here