Обязательное распыление автогражданской ответственности

432
Юридическая консультация онлайн

Обязательное распыление автогражданской ответственностиНа прошлой неделе в Госдуму был внесен проект закона (имеется в распоряжении «Газеты»), обязывающий водителей использовать оригинальное противоугонное устройство. Согласно подготовленным комитетом по транспорту поправкам в закон «О безопасности дорожного движения» на детали всех транспортных средств, передвигающихся быстрее 20 км в час (скорость которых может превышать 20 км в час), будет наноситься специальная маркировка — спрей с индивидуальным кодом «ДатаДот». По мнению законодателей, введение такой схемы позволит поднять раскрываемость автомобильных краж до 90%.

В ближайшие три года нанесение маркировки будет добровольным. А с 2012 года купивший автомобиль или мотоцикл должен будет в течение 10 дней промаркировать все детали. В этом же пакете документов предлагается внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым гражданин, не купивший противоугонную систему, вынужден будет заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей.

Сейчас эта система стоит от 3 тыс. до 15 тыс. рублей. По мнению председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, после того, как установка этой системы станет обязательной, она подешевеет до 1,2-1,5 тыс. рублей. Устанавливать систему можно будет в сервисных центрах, которым для этого необходимо будет получить специальную лицензию.

У авторов законопроекта нет статистики о количестве установленных систем, однако Сергей Шишкарев отметил, что используют их в основном владельцы дорогих автомобилей.

Сегодня для борьбы с угонами автопроизводители наносят на кузов и двигатель автомобиля специальный индивидуальный номер VIN. Но, по мнению законодателей, технологии, которые используют угонщики, позволяют виртуозно подделывать эти номера, а коррупционная система ГИБДД — получать новые документы для краденых машин.

При этом Сергей Шишкарев отметил, что, если в силу каких-либо причин эта обязанность не будет возложена на автовладельцов, то ее надо возложить на страховщиков. «Подключаться к реализации законопроекта страховщики могли бы в момент продажи полисов КАСКО или ОСАГО», — заявил депутат.

«Четыре года назад мы изучали особенности работы этой противоугонной системы на примере опыта западных стран. Тогда мы пришли к выводу, что система никак не снижает количество угонов. Поэтому мы отказались от идеи ее установки», — обрисовал ситуацию глава Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль.

«Я не очень понимаю, почему из всех систем была выбрана именно эта — действия законодателей напоминают мне лоббистские усилия, — заявил глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Законопроект вызывает у меня сомнения еще и потому, что мне не кажется логичным навязывать плату за установку системы автомобилистам. Очевидно также, что если даже формально эта обязанность ляжет на плечи страховщиков, увеличится стоимость полисов».

КСЕНИЯ ЛЕОНОВА, НАТАЛИЯ ЕРЕМИНА, www.gzt.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here