С начала года в России дружно подорожали все иномарки

525

Цены на автомобили поднимаются теперь в России практически каждые 2-3 месяца. Медленно, но верно машины становятся все дороже и дороже. На первый взгляд, каждое подорожание выглядит совсем незначительным ($100-300), но в итоге набегает кругленькая сумма. Например, если три года назад Ford Focus стоил $9900, то сегодня уже $12 500. Таким образом, увеличение составило почти $3 тыс. — по тысяче долларов в год!

Очередное массовое подорожание произошло во второй половине января. Цены подняли лидеры рынка – Ford, Toyota и General Motors (Chevrolet). Может сложиться ощущение, что в условиях ажиотажного спроса продавцы вправе поднимать цены, как им заблагорассудится. Но все равно обидно: почему одна и та же машина в США и в Западной Европе стоит $20 тыс., а в России все – $50 тыс?

В Европе производители вынуждены время от времени снижать цены, потому что спрос там практически не увеличивается (как не увеличивается и численность населения). Почти во всех странах Европы продажи автомобилей местной сборки падают: на пятки наступают «азиаты», поэтому европейским автодилерам ничего больше не остается, как идти на уступки.

Россия же, наравне с Китаем и Индией, относится к быстро развивающемуся рынку и является той площадкой, где европейские и американские производители еще могут себе позволить ставить ту цену, которую считают нужной.

Кроме того, по мнению экспертов, в России на цену автомобилей накладывает сильное влияние фактическая закрытость нашего рынка из-за относительно высоких пошлин и налогов. Все это приводит к тому, что в нашем экономическом контексте иностранные автомобили все еще считаются дорогим удовольствием.

Более того, для рядовых автолюбителей есть неутешительный прогноз: в ближайшее время цены на иномарки продолжат расти примерно в 2-5% в год. Помимо глобальных причин, есть и локальные: повышение цен на автомобили связано с устойчивым снижением курса доллара по отношению к рублю, ведь на американские и японские авто цены определяются в долларовом эквиваленте.

«Пока снижается курс, все производители, определяющие цены в долларах, будут вынуждены скорректировать их во избежание убытков, – комментирует директор по развитию отдела маркетинга и рекламы компании Genser Наталья Быкова. – При этом, в перерасчете на рубли, цены начала 2007 года на отдельные комплектации могут оказаться ниже цен начала 2006 года, особенно если учесть инфляцию».

Дилеры подчеркивают: в условиях продолжительного ажиотажного спроса очередное удорожание обычно никак не сказывается на продажах. Да и как это может сказаться, если, например, сейчас, в январе, заявки на Focus принимаются уже на декабрь 2007 года! Однако рано или поздно постоянное удорожание в $200-300 может стать существенным: инфляция инфляцией, а все-таки доходы у населения растут не так быстро.

Впрочем, альтернативы практически нет. Если европейские производители, борясь за покупателя, предпочитают на своем внутреннем рынке цены снижать, то россияне вместо того, чтобы сделать то же самое, цены только поднимают. В прошлом году родной АвтоВАЗ, стремясь следовать за рынком, повышал цены, аж 7 раз! В целом за годв целом за год цена на Lada выросла на рекордные 11,5%! Это крайне негативно сказалось на продажах, поэтому в этом году ВАЗ все-таки решил остепениться.

«На последнемсовете директоров «АвтоВАЗ» был утвержден бюджет, – поясняет официальный представитель завода, – который предусматривает рост рентабельности, сокращение издержек и повышение эффективности производства. Отдельно на совете было отмечено, что все это будет происходить без увеличения стоимости авто!».

Однако, по мнению аналитиков, заводу не удастся избежать повышения цен в 2007 году. При этом рост будет происходить как за счет выпуска новых моделей, так и за счет простого повышения цен на старые модели, – считают эксперты. – Иначе они не справятся с заявленными в бизнес-плане показателями выручки.

Таким образом, тем, кто собирается приобретать машину в нынешнем году, можно посоветовать копить денежки. После того как автомобильный рынок обретет некоторую стабильность, уже можно будет рассчитывать на то, что цены остановятся, но произойдет это не так скоро. Как говорят аналитики, торможение будет происходить по мере выполнения Россией обязательств по снятию ограничений при вступлении в ВТО, а это как минимум ближайшие 10 лет.

Источник: AutoNews.ru/ 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here