Роскошь – это не автомобиль, а кредит на него

1094

На разных компаниях кризис сказывается по-разному. Практически не ощущают его производители товаров первой необходимости: кризис приходит и уходит, а кушать хочется всегда. И не только, разумеется, кушать, но чем дальше товар или услуга от жизненной необходимости, тем меньше у него шансов сохранить «докризисные» позиции. Корреспондент Центра Деловой Информации обратился в автосалоны Пскова и поинтересовался, насколько сильно изменился в последнее время спрос на автомобили и с чем в первую очередь это связывают продавцы.

Роскошь – это не автомобиль, а кредит на него

В автосалоне «Арт-Авто» спрос упал «достаточно ощутимо». В основном автомашины «Mazda» стали брать меньше из-за роста кредитных ставок в банках, других причин наш собеседник в салоне не назвал.

Количество желающих приобрести автомобили в автосалоне НАС не снизилось, но покупать всё-таки стали меньше. Наш собеседник в салоне связал это с тем, что вырос процент необоснованных отказов банков по выдаче кредитов. По этой же причине в салоне стали больше покупать, выплачивая всю сумму сразу. Стоимость автомобилей в салоне тоже пока остается прежней.

В автосалонах «Приоритет-авто» («Nissan-Центр», «Авто-Лада Центр», «Toyota-центр» и «Hyundai-Центр») спрос, по словам представителя салона, упал весьма ощутимо. Причина проста – цены на автомобили указаны в долларах, а американская валюта только за последние пару месяцев подорожала на 30%.

В салоне «Псков-Лада» отметили, что падение спроса в начале года – явление постоянное, не зависящее от кризиса, но признали, что в текущем году это изменение более ощутимое – стали дороже и машины, и кредиты.

«Деньги у людей есть, так что это просто истерика», — заявил нашему корреспонденту сотрудник компании «Савва-Авто». В салоне изменилось только количество покупок в кредит, и то только потому, что банки «заворачивают» гораздо больше запросов на выдачу кредита, чем несколько месяцев назад. Ну, а желающих купить «Mitsubishi» за наличные меньше не стало.

Гораздо худшего положения ожидали в автосалоне «Opel». Однако большого изменения спроса на эти автомобили так и не случилось несмотря на то, что параллельно с удорожанием банковских кредитов на 10% выросла и цена самих автомобилей. В салоне на улице 23 июля, как и везде, вырос процент отказов по кредитам, но в конце прошлого года покупатели активно разбирали автомобили за «живые» деньги.

С оптимизмом смотрят на ситуацию в автосалоне на улице Леона Поземского. Спрос на «Ford» упал, но к этому в салоне были готовы и более того – ожидали гораздо худшего. «Ситуация очень далека от критической. Это стало возможно благодаря правильной маркетинговой политике производителя», — заявили корреспонденту ЦДИ в автосалоне. Здесь также наблюдали рост отказов от кредитования, но в основном это было в конце прошлого года, когда банки ожидали изменения своих кредитных ставок. Сейчас ситуация с автокредитами практически вернулась на круги своя, хотя автомобили «Ford» «немного больше и чаще стали брать за наличку».

«Chevrolet» тоже стал продаваться хуже. Но в отличие от большинства своих коллег наш собеседник в салоне на Зональном шоссе рассказал, что количество банковских отказов не увеличилось. По его словам, окупатели «просто не хотят связываться с кредитами», не зная, смогут ли их выплатить.

Таким образом, можно сделать смелый вывод: кризис не сказался на желании псковичей купить машину. Гораздо больший урон продажам железных коней нанесла осторожность банков, не желающих в создавшихся условиях ещё сильнее рисковать деньгами. У продавцов автомобилей есть и ещё одна общая черта: во всех автосалонах сохранилось соотношение в продажах дорогих и недорогих машин, то есть псковичи не стали покупать бюджетные автомобили. Так что можно быть уверенным в том, что средства передвижения пока ещё не становятся роскошью. // businesspskov.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here