Как обезопасить автомобиль от угона?

981

В прошедшую пятницу информационное агентство «Росбалт» провело в Санкт-Петербурге круглый стол под названием «Как обезопасить свой автомобиль от угона?».
Приглашенные эксперты высказали свое о перспективах и текущей ситуации
на рынке автомобильной безопасности, проиллюстрировав свои выступления
статистическими данными и примерами из собственной практики.

Лучшие охранные комплексы — в России?

Согласно данным страховщиков, в течение последних трех лет самыми угоняемыми автомобилями в России стали Mitsubishi
Lancer, Outlander XL и Pajero, Mazda 3, Ford Focus, Mazda 6, Nissan
X-Trail, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Toyota Land
Cruiser и Lexus RX
. Именно на эти модели приходится самый большой
объем выплат по КАСКО. Средняя цена таких автомобилей колеблется в
районе $20 000.

Как обезопасить автомобиль от угона?

Однако
в других странах ситуация совершенно иная. Так, Алексей Мещерский,
генеральный директор компании Magic Systems, отметил в своем
выступлении, что средняя стоимость угнанной машины в США составила
«всего» $6755, а в числе самых угоняемых – чаще всего не новые
автомобили. Неудивительно, что они не оснащены современными охранными
системами – подчас цена последних может быть сопоставима со стоимостью
самого автомобиля. В то же время стандартные системы безопасности –
сигнализации и иммобилайзеры – достаточно хорошо защищают новые
автомобили. Это отпугивает угонщиков.

Но неужели в США так мало
толковых специалистов, способных вскрыть не только стандартную, но и
самую продвинутую защиту? Конечно же, их там больше, чем где бы то ни
было! Другое дело, что в Новом свете профессионал не останется без
работы – он сможет получить место в солидной компании, такой как Google
или Apple, и ему не придется рисковать ни свободой, ни репутацией,
применяя свои знания. И даже напротив! Кто же тогда угоняет автомобили?

Вспомните фильм «Угнать за 60 секунд?»
с Николасом Кейджем в главной роли или его более давний прообраз. В
основном в этом бизнесе заняты мелкие воришки и доморощенные спецы,
склонные к авантюре и риску и не нашедшие себе в жизни более грамотного
применения. Многих влечет на дело юношеское бунтарство, однако, они
либо пойдут ко дну преступного мира, либо обзаведутся семьей и
респектабельной профессией. Иное дело – Россия, где гораздо труднее
себя реализовать. Интеллектуалы, не нашедшие себе применения в
легальной сфере, становятся по другую сторону баррикад.

Как обезопасить автомобиль от угона?

Покупательские
бум последних лет привел к огромному росту автопарка страны – и вместе
с ним неуклонно росло и число угонов. А так как львиная доля продаж
приходится на кредитные автомобили, будущих автомобилистов, обязанных
страховаться по КАСКО, обязывали устанавливать охранный комплекс –
зачастую такое условие прописывалось в страховом договоре по умолчанию.
Именно
поэтому, как бы диковинно для нашего уха это ни прозвучало, российские
охранные комплексы во многом превосходят зарубежные. И совершенно ясно
– почему: у нас хорошая защита попросту нужнее. Ведь, в отличие от
американских угонщиков, внимание их российских коллег притягивают новые
и более дорогие автомобили.

Почему большинство сигнализаций не обеспечивают эффективную защиту?

Но есть одно важное «но». По меткому замечанию Ивана Зверева, руководителя отдела безопасности компании «Цезарь Сателлит Северо-Запад»,
чтобы успешно противодействовать угонщику, нужно попытаться взглянуть
на ситуацию их глазами. Ведь они – просто конкуренты по бизнесу. А
значит, если сделать свой охранный комплекс дороже (и сложнее), чем у
конкурента, угонщик попросту не захочет связываться с таким
автомобилям. Он предпочтет сэконить время и средства и взломать машину
с более простым и знакомым алгоритмом защиты.

В течение
нескольких лет на рынке автомобильной безопасности вне конкуренции были
сигнализации, использующие довольно нехитрый алгоритм. Это сигнализации
с одним штатным – немногофактурным – кодом. Дезактивировать такую
сигнализацию несложно: за 80-150 тысяч вполне легально приобретается
устройство под названием кодграббер, перехватывающее сигнал штатного
брелока при постановке автомобиля на охрану и использующие его для
последующего вскрытия сигнализации. Официально они предназначены для
проведения «независимых исследований эффективности противоугонных
средств». В реальности за последние 3-4 года с помощью этого устройства
взламывалось 95% сигнализаций.

Как обезопасить автомобиль от угона?

Конечно,
на рынке существуют альтернативные варианты. Так, более продвинутые
сигнализации имеют не только свой код, но и особое шифровальное
правило, которое никогда не повторяется. Условно говоря, чтобы машина
снялась с охраны, она должна ответить на вопрос, который поступает с
брелка. Однако перехват больше не имеет смысла — вопрос никогда не
повторяется… Конечно же, профессиональные угонщики, инвестирующие в
сверхприбыльный бизнес немалые средства, нашли действенный способ
борьбы и с новым алгоритмом. Но и разработчики времени не теряли: чтобы
выиграть в этой игре, надо всегда быть на шаг (а желательно и побольше)
впереди.

Однако лишь 4% российских автомобилистов верят, что сигнализация способна обезопасить их автомобиль от угона. Почему?

Алексей
Мещерский объясняет это ассиметричностью информации о продукте. Тогда
как производитель пытается узнать, какая информация уже доступна
угонщику и тем самым сделать угон невозможным, потребитель на среднюю
рыночную цену автосигнализации и вид брелка и выбирает более доступный,
а на поверку – неэффективный вариант.

В прошлом году на часть кроссоверов Lexus RX компанией «Цезарь Сателлит Северо-Запад» была
установлена усовершенствованная модель охранного комплекса. Другая же
часть получила прежний вариант. Статистика показала, что машины,
оснащенные усовершенствованной системой. В результате внедорожники, на
которых была установлена старая система, пытались угнать в 40 раз чаще.

Инвестируя
деньги в новую продукцию, производитель работает себе в убыток,
поскольку более дорогая сигнализация попросту не пользуется спросом.
Таким
образом, производить качественную охранную систему становится
НЕВЫГОДНО. У того, кто производит более качественную (и более
дорогостоящую) услугу, не остается денег для рекламы и продвижения.

Еще
один аспект проблемы – необходимость добиться компромисса между
сложностью системы и ее удобством. Александр Юшин, директор
Северо-Западного филиала ГК «Аркан», отмечает: даже самая
эффективная с точки зрения защиты охранная система не будет
пользоваться спросом на рынке, если она неудобна в использовании. Это
раздражает клиента.

Как сделать охрану эффективной?

Эксперты
убеждены: как бы того ни хотелось, не бывает ни абсолютной надежности,
ни абсолютной безопасности. Поэтому эффективной защиты можно добиться
лишь комбинированием различных методов и систем.

Так,
специалисты призывают совмещать механические, звуковые, цифровые и
спутниковые средства защиты. На языке профессионалов это называется
«охранный бутерброд».

Александр Юшин, директор Северо-Западного филиала ГК «Аркан», называет несколько конкретных мер, которые позволяют производителю добиться боле эффективной защиты:

1. Дублирование различных блоков (если один выведен из строя – другой продолжает работать).
2. Дублирование каналов передачи сообщения.
3. Несколько способов обратной связи.
4. Систематическая смена оборудования и алгоритмов.

Немаловажно
учесть так называемый «человеческий фактор» — в идеале уважающий себя
производитель должен иметь собственную службу безопасности и, конечно
же, установочный центр, о чем говорил, в частности, Виталий Брянцев,
генеральный директор компании «Аларм».

Как обезопасить автомобиль от угона?

Постановка
охранных комплексов зачастую происходит прямо в автосалонах, где
автомобиль приобретался. Это в корне неверно. Так, г-н Брянцев резонно
замечает: «Приобретая новую квартиру, мы же не собираемся просить застройщика установить нам охранную сигнализацию?»
Через руки специалистов дилерских центров в кратчайшие сроки проходят
десятки, а то и сотни автомобилей – подобный конвейерный подход не идет
на пользу качеству установки. Возможны и более «криминальные» варианты:
при установке сигнализации у дилера автомобиль может быть банально
подготовлен к угону.

В то же время, устанавливая охранный
комплекс у профессионалов, вы получаете по-настоящему качественное
обслуживание: учитывается не только технические особенности вашей
машины, но и индивидуальный подход. Виталий Брянцев убежден: от
охранной системы зависит лишь 30% эффективности, а оставшиеся 70%
приходятся на грамотную установку.

Перспективы на 2009 год

Конечно
же, всех волнует вопрос, чего стоит ожидать от угонщиков в условиях
разразившегося кризиса, одним из последствий которого стал резкий спад
продаж новых иномарок.

По данным за конец прошлого года, в
среднем по Санкт-Петербургу угоняется 30-40 автомобилей в сутки, по
одному автомобилю в час. Тем не менее, в 2008 году в Северной столице
зафиксировано на 1500 угонов меньше, чем годом ранее — в том числе
благодаря применению ряда нестандартных решений. Так, в 6 отделе ГИБДД
с целью профилактики угонов под документы аварийных машин составлена
специальная база данных. Готовится и ряд других законодательных
инициатив, которые помогут в борьбе с мошенниками.

Как обезопасить автомобиль от угона?

Эксперты
сходятся во мнении: внимание начнут привлекать более дешевые
автомобили, возрастет количество угонов «на запчасти». Оно и понятно:
спрос на автомобили падает, в результате чего перепродажа уже не всегда
сможет покрывать издержки. Пока, правда, статистика говорит об
обратном: 5 февраля в Петербурге угнали 24 автомобиля, из них только
два отечественного производства.

Кроме того, в связи с ростом
курса валюты активизируется страховое мошенничество. Не исключено, что
участятся случаи «силового захвата», которые не требуют от
злоумышленников особых затрат и интеллектуальной подготовки. И здесь,
увы, не поможет ни один охранный комплекс, как бы совершенен он ни был.
Так что берегите себя. // autopeople.ru


Список сигнализаций, вскрываемых алгоритмическим кодграббером

Этот
список я запросто нашел через поисковик, набрав «Алгоритмический
кодграббер». Судя по представленным моделям, список достаточно свежий. Источник ms-blog.ru

Сам список:

1).Sherif ( весь модельный ряд)

2).Alligator (все дополнительные брелки)

3).A.P.S. (кроме 7000-9000)

4).Jaguar

5).Alligator ( пейджеры с жк дисплеем )

6).Alligator (пейджер со светодиодами кроме S-275,S-250)

7).Chelendger

8).Pantera- (QX)

9).Mongouse

10).Duplex

11).Pantera (SX)

12).Fighter

13).Cenmax (HIT-320)

14).Pantera (с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно )

15).Faraon

16).KGB (дополнительные брелки включая старые модели)

17).Berhut (дополнительные брелки)

18).Berкut (пейджеры)

19).KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000)

20).Tomahawk(KEELOQ-TW7000 TW9000,TW9010,TW7010,TW7020,TW7030,TW9020,TW9030,950LE) Возможен автозапуск!

21).Godzila

22).Pandora (RX)

23).Leopard

24).Red Scorpio

25).Inspektor

26).Cenmax-MT7,

27).Cenmax (A-700 A-900 )

28).Cenmax (VT-200,VT-210)

29).Partisan

30).StarLine-Twage А6,А8,А9,

31).StarLine-Twage В6(черный брелок)

32).StarLine-Twage В6(доп.брелок)

33).StarLine-TwageВ6 (синий пейджер )

34).StarLine-Twage В9(черный пейджер)

35).StarLine-Twage В9 (доп.брелок)

36).CENMAX VIGILANT ST-5, ST-7, ST-10, V-7, MT-8,

37).FANTOM F-731, F-635LCD

38).KGB ( FX-7)

39).REEF

40).Gorgon

41).Blek-Bag super

42).Fortress(частично)

43).StarLine-Twage В9(диалоговый синий пейджер)

44).Eaglemaster

45).TIGER

46).StarLine-Twage А2,A4

47).Pantera (с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии SLK-350 SC-SLK-675 RS включительно )

48).Alligator(с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии S-400 2WAY — S-875 RS 2WAY)

49).Sherif (с номым динамическим кодом CFM модели с ZX-1055 RS и далее )

50).Mystery (пейджер со светодиодами) Отдельные изделия: Sher-Khan 3-5-6-7-8 (у моделей 5 и 7 возможен запуск двигателя).

Цитата с того же фрикерского сайта:

Изделие продается только для тестирования систем авто сигнализации в автосервисах и страховых компаниях !!!
// ms-blog.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here