Автовладельцы прогревают машины

735

Автовладельцы прогревают машиныВ Сибири смеются над столичными морозами. Если машина хорошо подготовлена к холодам, –20 для нее не проблема. Однако, в Москве в такую погоду многие автомобилисты так и остались мерзнуть возле своих автомобилей. «Газета.Ru» спросила экспертов, как завестись в мороз.

Пока стрелка термометра не опустилась ниже 20 градусов, многие автомобилисты и не подозревали, что у их машин есть недостатки. В холода же скрытые неисправности становятся очевидными.

Автомобильные мойки работают в любую погоду. Помыв машину зимой, лучше сразу уточнить прогноз погоды назавтра. Иначе водитель рискует просто не попасть в автомобиль. «Современные мойки используют аппаратуру, пускающую струю воды под давлением. Это устройство способно залить воды не только в личинку, но и в сам механизм закрывания дверей», – рассказал менеджер автокомпании ООО «Апекс АГ» Игорь Демичев. Эксперт советует, не дожидаясь проблем, купить средство для разморозки личинки замка или универсальную смазывающую жидкость на основе керосина – WD40. Этими средствами можно растопить лед в замке в экстренной ситуации или обработать двери профилактически. «После помывки машины, нужно попросить мастеров просушить замки сжатым воздухом, или просушить машину в теплом гараже», – считает Демичев.

Проблемы с открыванием дверей могут возникнуть и из-за севшего аккумулятора.

При низких температурах его емкость падает, и заряда может не хватить не только на старт системы зажигания, но даже на работу центрального замка. В такой ситуации дверь нужно открыть с ключа и искать машину-донора, чтобы подзарядиться от другого аккумулятора – «прикурить». Провода для «прикуривания» сейчас есть только у немногих москвичей, кто ездит на «Жигулях», так что просить о помощи соседа, владельца новой иномарки, скорее всего, бессмысленно. Купить провода, конечно, можно в любом магазине запчастей, но по возможности там лучше сразу купить новый аккумулятор. Когда же донор и провода нашлись, нужно постараться не испортить и чужую машину, и свою. «Основной принцип – два двигателя не должны работать одновременно, – рассказал менеджер автокомпании ООО «Апекс АГ» Игорь Демичев. – Подключив донора, нужно его завести и дать возможность батарее подзарядиться, чем дольше, тем лучше. Потом выключаем мотор донора и заводим «трупа». Когда машина завелась, едем в магазин за новой батареей, потому что старая все равно подведет».

В большинстве инструкций по эксплуатации современных машин говорится, что прогревать автомобиль перед поездкой не нужно – масло и другие жидкости равномерно прогреваются при движении на низких оборотах, не причиняя вреда автомобилю. Однако сервисмены предупреждают, что этот совет не касается эксплуатации в мороз. «Есть несколько причин погреть машину 5–10 минут, пока вы счищаете снег. Во-первых, напрочь замерзшие резинки покроются микротрещинами, если не дать им оттаять. Во-вторых, жидкости на морозе густеют, и лучше дать маслу моторному и в коробке передач немного разжижиться. И самое главное.

Не все знают, что на замерзшей машине мгновенный расход увеличивается до 80–100 литров на сотню», – предупреждает Демичев.

Также в мороз могут замерзнуть форсунки омывателейй. В некоторых современных машинах они расположены в теплых зонах капота и оттаивают автоматически, но далеко не у всех. Разморозить их будет сложнее, чем растопить лед в личинке двери. В форсунки вмонтирован клапан, который не даст залить в механизм WD-40. Придется отогреть машину в теплом гараже супермаркета. Что касается некачественной незамерзающей жидкости, которая также может стать причиной проблемы, сейчас на этом рынке столько фирм-производителей и фирм, которые этих производителей подделывают, что назвать доподлинно надежные марки эксперт не решился. «Лучше всего купить ту жидкость, которая на лотке на обочине в –25 не замерзает. Это значит, что и в бачке омывателя она не застынет», – посоветовал мастер.

В Якутии, где морозы достигают –60, заботится о машине, чтобы она оставалась на ходу гораздо сложнее.

В автомобили здесь ставят двойные стекла, прокладывают мощнейшее утепление салона и моторного отсека с помощью линолеума и войлока и брезента. На зиму заливают масло повышенной вязкости – 0W либо 5W. Зимнее масло также заливают в «коробку» и в мосты на заднеприводных автомобилях. Специальный антифриз должен выдерживать –65, а бачок омывателя, наоборот, просушивают и не трогают до весны.

Днем, во время работы, или на ночь автомобили обязательно ставят в теплый гараж. Днем некоторые еще пользуются таймером, который каждые 30 минут запускает двигатель и 10 минут греет машину. Если же автомобиль замерз, то выход один – эвакуация в автосервис.

Буксировать промерзшую машину обычно невозможно – отказывает рулевое управление и тормоза, колеса блокируются. После того как машина согреется в теплом помещении (это занимает сутки-двое), необходимо поменять масло, антифриз, трансмиссионное масло, тормозную жидкость, тормозные колодки, а также почти все резиновые уплотнители и шланги, которые рассыпаются при таком морозе.

ТЕКСТ: МАРИЯ ЦЫБУЛЬСКАЯ
ФОТО: ИТАР-ТАСС
// www.gazeta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here