SEMA 2009 – что интересного в мире тюнинга на этот раз

Юридическая консультация онлайн

Почему наши
автогиганты с настойчивостью тираннозавра, умирающего от глобального
похолодания, игнорируют такое явление, как тюнинг. Ведь, по идее,
каждый дееспособный индивидуум понимает: то, что продается под видом
автомобиля от Волжского автозавода таковым не является. Это ни что
иное, как модель для сборки. И тюнинг ей необходим — хотя бы для
элементарного передвижения по российским дорогам. К счастью, мышление
забугорных производителей в корне отличается от соображений наших
горемык.

Тюнинг
они признают, уважают и всячески продвигают, хотя, заметьте, их машины
куда более приспособлены к нормальной жизни. Ну да ладно, это
философское отступление. Начнем. Первый стенд центрального павильона —
Subaru. В мозгу среднестатистического посетителя отечественных выставок
(к коим я себя до сих пор причисляю) вырисовывается экспозиция из пары
СТИ-шек, одна из которых непременно в боевой раллийной раскраске…
Хотя, казалось бы, причем тут тюнинг? Вот и североамериканское
отделение уважаемого японского концерна подумало так же. И ведь
покупают, покупают!

Пойдем дальше. Стенд Ford. Тут все довольно предсказуемо. Звезда
«Мустанга» горит на небосводе высоко, и заката пока не предвидится. Так
что десяток вариаций на тему бешеной лошадки вам обеспечен. Плюс
бесчисленное количество тюнинговых вариаций внедорожников. Тут
отдельная, кстати, «лав стори». Монстров, представленных на
фотографиях, я не видел живьем ни разу. «Неживьем», сходным по размеру,
мне представляется разве что ЗИЛ-131. А тут это шестидверное чудовище
предлагается к свободной продаже.

'SEMA

Стенд GM очарователен. Весь в оранжевых тонах и очаровательных
девушках. Звезды мероприятия выступают в том же формате, что и у
«Форда». От «американских мускулов» (новейший Chevy Camaro) до
внедорожников (Taho — под слоганом „Му Country my truck»).

Ok, let’s go… Стенд Honda. Если в том году он был полностью
оккупирован новым Civic Si, то в этом бодрую купешку попросили
подвинуться. И кто бы вы думали? Honda Jazz! Японцы отдали малышку на
растерзание все тем же персонажам — Mugen, АЕМ, GReddy. И раз уж решили
идти по «японцам», пойдем до победного.

Toyota активно двигает Yaris, в кольцевом обличий и… Camry.
Причем, в тюнинге первой машинки нет ничего странного. Сама концепция
малютки подразумевает широкий выбор прибамбасов и аксессуаров, а вот от
большого седана, слепленного по принципу «all inclusive», я такого не
ждал. «Камрику» дали двуцветную окраску, огромные колеса и… чарджер.
Самое забавное, что все компоненты для доводки представлены придворным
ателье TRD. Вот ведь как!

Mitsu! Народные массы замерли в ожидании нового, десятого поколения
Evo, а с ним и обычного Lancer. Благоговейный трепет чувствуется во
всем. Даже в оформлении экспозиции, которая американскому посетителю,
вообще говоря, фиолетово. А вот русские граждане наверняка бы припали к
новому «Аутбэку», который колесит по Аризонщине и Монтанщине уже чуть
ли не с 2 года, если мне не изменяет моя разрушенная никотином память.
Уголок NISMO был скуден и слегка потерян, как и в том году. Да, я не
ошибся: стенд именно «нисмовский» – «нисана» как такового на выставке
не было. Впрочем, и во всей Америке их маловато. Infiniti — да, в
большой тут цене, но считается люксовым брендом, поэтому, видно, ребята
SEMA и проигнорировали.

'SEMA

Остается еще Hyundai, но о нем говорить пока особо нечего, хотя,
думаю, через пару лет корейцы основательно перелопатят
североамериканский рынок. Уже сейчас их гораздо чаще встречаешь на
улицах, чем, скажем, 12 месяцев назад. Вот, пожалуй, и все из заметных
производителей, представленных в этом году. Где остальные — Европа,
мать наша? Тут все просто. Доля продающихся в США тарантасов из Старого
Света ничтожно мала.

Выводы таковы

Америка осталось самой собой. Она по-прежнему любит DUB и огромные
колеса. Жить не может без мегалифтованых траков. Но тюнинг кровные
евро, которые к тому же приходится конвертировать в ненавистные баксы,
никто смысла не видит. Те, кто здесь выставился, — немногие реальные
игроки на рынке. В этом году наше посещение «Семы», в буквальном
смысле, знаковое. Можно безоговорочно выделить два направления. Первое
— траки. Большие, маленькие, огромные, они никуда не денутся и
по-прежнему будут популярны и в этом году, и в следующем, и до тех пор,
пока в USA бензин не начнут выдавать по карточкам, как у нас колбасу в
начале 90-х. То есть, я думаю, еще лет 20 точно. А значит, и тюнить их
будут с не меньшей яростью, нежели сейчас. Тюнить, лифтовать, занижать,
пичкать музыкой по самое не балуйся и прочее.

Следующим направлением мне представляется модифайд большой тройки.
Первым из коей, безусловно, прет Mustang. С него, полагаю, и пошло
возрождение легендарных «маскл-каров». Как показал прошлый год, Америка
плотненько подсела на эту машинку и продолжает упиваться ею по сей
день. Ребят несложно понять. Купив «лошаденку» в комплектации с
5-литровым мотором и почти полным фаршем за 21 000 «мертвых
президентов» и ввалив еще десятку на тюнинг, вы получаете о-го-го
сколько! Мало того, что «реал америкен кар» (чем еще раз доказываете
свою безграничную любовь к родине, политическую благонадежность и т.
п.), так еще и «спешиал персанали-дед кар». Аппарат, сделанный под ваш
вкус и потребности, читай — на больших колесах, с большим сабом или
адской аэрографией; а может, и «дрифт эдишен», или даже все
вышеперечисленное в одном флаконе!!!

'SEMA

Умереть — не встать! Но и это еще не все. Даже при таком раскладе у
вас остается целых пять тысяч долларов до ближайшего конкурента в виде
Nissan 350Z. Кто-то скажет: ну, типа, где «Нисан», а где погремушка
«Форд». Это, разумеется, кому как, но, сами понимаете: Маша — это Маша,
а два раза — это два раза. Но столь благостное для «Форда» положение
дел продлится недолго. Думаю, уже в ближайшие месяцы радостное ржание
«мустанга» будет нарушено выходом на рынок двух новых (а точнее,
возрожденных и несущихся по протоптанной «фордом» дорожке) молодцов с
хорошо знакомыми именами. Это уже пущенный в серию Challenger и
вышеупомянутый Сатаго. Если их стоимость не будет сильно отличаться от
нашего «коника», то драки на кухне не избежать. Ибо все трое, как
минимум, легенды.

Как максимум — идолы. Третья тема — корейцы. Они, рано или поздно,
оттяпают свою часть сладкого пирога и у японцев, и у янки. Ибо не
бывает, чтобы жестокий труд в заданном направлении не приносил плодов.
Убиваются над своими железяками до последнего вздоха, совершенствуясь с
каждой новой моделью. Они еще всем покажут. Вот, наверное, и все по
SEMA. Лезть в глубины анализа и строить прогнозы на тему — а будет ли
развиваться любовь Америки к матовым цветам, не стану, ибо все это
сезонно и мелочно, вкусовщина, как ни крути.

Екатерина Александрова, www.autoprognoz.ru


Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: