АвтоВАЗ — трудный клиент

757
Юридическая консультация онлайн

АвтоВАЗ - трудный клиентАдвокатам известно понятие «трудный клиент». Так называют подзащитного, который не склонен согласовывать свое поведение на процессе с доводами защиты. Например, адвокат из кожи лезет, объясняя, что его клиент сущий агнец, ставший жертвой сложных жизненных обстоятельств, поле чего сущий агнец начинает вести себя совершенным козлищем, чем ставит адвоката в на редкость неудобное положение.

Таким трудным клиентом для властей оказался Волжский автомобильный завод.

Были приняты протекционистские меры по защите отечественного автопрома — повышены испортные пошлины на ввоз подержанных иномарок и снижены ж.-д. грузовые тарифы на перевозку автомобилей, получились неизбежные в таком случае напряжения с эгоистическим потребителем, которому все равно, где произведен автомобиль, лишь бы дешевле. Что делать — ради защиты отечественного автопрома правительство, хоть и без всякой радости, пошло на жертвы.

Но эти жертвы были как-то не очень оценены рукводством АвтоВАЗА, которое объявило о повышении с 26 января цен на весь модельный ряд на 2,5%. После чего адвокаты не могли не взвыть. Уже на следующий день потрясенный секретарь президиума генсовета «Единой России» В. В. Володин сообщил, что это решение «вызывает недоумение. Мы ожидаем от отечественного автопрома сдерживания цен на свою продукцию, что крайне важно в условиях снижения покупательской способности наших граждан».

Вслед за тем Володин строго указал: «Действия руководства «АвтоВАЗа» идут в разрез с усилиями председателя партии (т. е. премьера В. В. Путина — М. С.).
Надеемся, что наша позиция будет услышана, и действия руководства автозавода будут скорректированы».

С точки чисто бухгалтерской решения руководства АвтоВАЗа большого недоумения не вызывают. Финансовое положение завода крайне скверное. Завод задолжал поставщикам порядка 20 млрд. руб., из которых он только 30% готов оплатить жиыми деньгами, а на 70% предлагает векселя, что поставщиков не очень устраивает. Логина бухгалтера такова, что в этой ситуации надо изыскивать деньги где угодно, и повышение цен — шаг напрашивающийся.

С точки зрения рынка шаг не такой уж напрашивающийся, потому что торговые конкуренты, столкнувшиеся с проблемой падения спроса и с затовариванием, делают довольно приличные скидки. Когда основное преимущество АвтоВАЗа было в относительной дешевизне его продукции, повышать цены, когда другие их сбрасывают, равнозначно самоубийству.
Не забудем и про политический момент.

Когда правительство использовало свой авторитет — а сейчас это дорогой и убывающий ресурс — для поддержки отечественного производителя, это предполагало со стороны производителя определенное понимание того, что для него сделали.

Что делать — поддержка развращает. Тем более многолетняя поддержка, как это имеет место в случае с АвтоВАЗом. Завод стал чем-то похож на отстающие колхозы позднесоветского времени, которые привыкли к регулярному списанию кредитов — а куда родная власть денется?

Опять же не требуется великого ума, чтобы понять, почему правительства во всем мире вынуждены поддерживать автопром. Не от большой любви к нему и даже не от боязни, что закроется градообразующий автозавод, хотя и это перспектива не из приятных.
Главная причина в том, что у автопрома очень длинные цепочки поставщиков.

На создание автомобиля работает множество смежников из самых разных отраслей, что в итоге может составлять от 5 до 10% общей занятости. Закрыть автозавод — значит обвалить всю цепочку. Зная это, автопроизводители порой ведут себя самоуверенно, полагая, что никакая власть на такое не решится.

Обвалить всю цепочку смежников — это в самом деле серьезно и страшно, но ведь власть может сделать из этого и другой вывод. Если руководство автозавода не в состоянии понять своей ответственности, остается жесткий расписанный по срокам антикризисный план с введением внешнего управления.

Именно потому, что на кону слишком много стоит и возможные последствия слишком серьезны.

Информационный канал «Вести». // www.vesti.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here