История «дворников»

586

История «дворников»

Выходные. Что может быть в выходные? Утром муж собирается в гараж. Жена тоже хотела бы пойти прогуляться, но тут звучит сакраментальная фраза: « Не женское это дело! На кухне лучше что-то приготовь…». А ведь, возможно, мужчины относились бы более уважительно к дамам, если бы они знали, сколько патентов в автомобилестроении было выдано представителям женского пола. Даже отклоняя «дворники», чтобы протереть лобовое стекло перед началом поездки, мало кто знает, что их изобрела женщина…

Была осень 1902 года. Автомобилестроение медленно, но уверенно двигается на пути к прогрессу. Повышается проходимость, растет средняя скорость передвижения, увеличивается мощность, лучшие материалы используются при отделке салонов. Как-то вечером Мэри Андерсен, обычная домохозяйка, со своим мужем-шофером возвращалась домой после визита к своим родственникам. Внезапно пошел дождь. Как и обычно в таких случаях, было открыто стекло и Мэри, выглядывая из салона, сообщала мужу обстановку на дороге. Конечно, это не добавляло комфорта передвижению. Во-первых, автомобилю приходилось ехать очень медленно, а во-вторых, пассажир, смотревший за дорогой, неминуемо промокал «до нитки».

Достоверно неизвестно, кому первому пришла идея создания «дворников», как обычно называют щетки-очистители лобового стекла, фар, заднего стекла, но спустя почти год после вышеописанной поездки миссис Мэри Андерсен впервые получила патент на изобретенный ею стеклоочиститель автомобиля.

Принцип работы устройства был весьма прост. Это был своего рода шток, который используется при поднятии флагов. Со стороны лобового стекла к шнуру прикреплялась очищающая резиновая лента, а со стороны салона шнур передвигали с помощью обычной ручки. Таким образом, крутя ручку сначала в одну, потом в другую сторону, пассажир приводил в движение ленту, которая и очищала стекло. Несмотря на свою простоту, такое изобретение значительно повысило комфортность поездок, дав возможность увеличить и скорость при передвижении в дождливую погоду. Со временем конструкция незначительно усовершенствовалась, но не сдавала позиции первопроходца почти 7 лет.

В 1910 году уже немецкие инженеры представили на суд автолюбителей «дворники» с пневматическим приводом или усложненным механическим, когда очищающая лента выполняла свои функции, двигаясь от движений ног пассажира. В 1917 году пассажиры довольно вздохнули: были изобретены автомобильные «дворники» с электроприводом. Заставляли ли Шарлоту Бриджвуд выглядывать из окна с целью просматривать дорогу в дождливую погоду – неизвестно, но изобретателем такого рода стеклоочистителя выступила именно она, опять-таки представительница женского пола. Вместе со своей сестрой Шарлота организовала компанию по производству электро-дворников «Бриджвуд», но значительного успеха на автомобильном рынке данная компания не имела.

Лишь в 1923 году немецкие инженеры компании Robert Bosch GmbH предложили руководству инвестировать средства в разработку стеклоочистителей для автомобилей на электрическом приводе. После окончания конструкторской стадии работы в 1927 году миру был представлен автомобильный «дворник», не имеющий в то время аналогов, а значит, и конкурентов. Это было приспособление для плоских лобовых стекол, которое имело принцип работы, не изменившийся до наших дней (лишь авто с достаточно неплоской и обтекаемой формой лобового стекла имеют иные «дворники»).

После выхода на рынок подобных «дворников» работы велись, в основном, по улучшению материалов для повышения качества очистки, прочности механизма, его продуктивности и низкой шумопроизводительности. В начале 60-х годов усовершенствуется форма очистительной ленты, улучшается обработка материалов для производства «дворников», увеличивается количество автовладельцев, которые устанавливают такие изобретения себе на авто. Спустя год многие страны вводят в своих правилах дорожного движения пункт о запрете движения в дождливую или снежную погоду без исправных «дворников».

Сегодня автомобильные очистители производят по современным технологиям изготовления материалов. Если в 1903 году очистительная лента была из довольно жесткой резины, автомобилестроители ХХI века предлагают приобрести «дворники», где этот элемент изготовлен из силикона, чистого каучука или из материалов, которые содержат смесь подобных веществ. Рама изготовляется из качественных марок металла, проходя обработку различными антикоррозийными смесями. Все это позволяет увеличивать продуктивность автомобильных стеклоочистителей, которые, в среднем, за год очищают суммарно площадь стекла, равную полсотни футбольных полей…

Миру известно еще много историй, где в совсем как бы «не женских» вопросах именно представители этого пола находили вполне достойные ответы. Возможно, что со временем мужчины пересмотрят свои взгляды по этому поводу. Тогда не нужно будет удивляться, если муж сам попросит жену помочь ему с ремонтом автомобиля.

Николай Чорнобай, www.7vizitok.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here