DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

565

Добро и зло.

Clio RS — «пулялка» для отмороженных стритрейсеров или спортивный снаряд для любителей?

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

Если бы люди из отделения Renault Sport снялись в очередном голливудском блокбастере, кого бы они сыграли? Скорее всего, каких-нибудь чокнутых инженеров. С растрёпанными волосами, постоянно бурчащих себе под нос. И по сюжету они жили бы в подземелье и делали некое супероружие для корпорации зла. Почему зла? Так ведь машины какие делают! Посмотрите, в какого монстра они превратили семейный хэтч Megane и что сотворили со «вторым» Clio. А теперь и с «третьим»… вот только что?

Заочно он уже нравится. Ведь каков обычный рецепт создания «горячего» хэтча? Берём тривиальный семейный автомобиль с его компромиссной подвеской, форсируем мотор, делаем жёстче амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и далее по списку. Обычный тюнинг, только руками профессионалов, а не гаражных неумельцев. А что Renault Sport? «Давайте сразу поменяем переднюю подвеску!» — предложил
кто-то. «А давайте!» — воскликнули остальные.

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

В итоге у Clio в версии RS обычный McPherson был заменён подвеской другой геометрии, с отдельными поворотными кулаками (она вместе с подрамником позаимствована у «горячего» Megane RS). Немного вспомнишь автомобилей, созданных по подобной рецептуре. Из последних разве что Focus RS. И передняя подвеска — только один пример. Вы всё ещё не верите, что они психи?

<!—TBegin—>'DRIVE-TEST:<!—TEnd—>

В отличие от гражданских моделей Renault, ходовая Clio RS не адаптирована под российские дороги — лишь добавлена защита картера двигателя, а сам мотор приспособлен к холодному пуску.

Все знают, что маньяки не выделяются. Фоторобот машины прошлого поколения был совершенно бесполезен: в толпе Клио и Символов попробуй различи
180-сильную «зажигалку»! У него даже выхлопная труба была спрятана. Это куда сложнее, чем играть в «Найди 10 отличий». Их столько не наберётся.

Новый — дело другое. Это, конечно, не Corsa OPC, увешанная рюшками, как новогодняя ёлка, но слово «скромность» из лексикона реношных дизайнеров явно пропало: чёрная дыра в бампере пугает пострашнее адронного коллайдера, проруби в передних крыльях так и хочется заткнуть пластилином. Да ещё и этот непременный диффузор сзади. Но есть оправдание — все детали небутафорские. Поэтому любители цацек могут любоваться спортатрибутами без угрызений совести и чувства собственной неполноценности: мол, всё ведь функционально! А сев внутрь — медитировать на красную «нулевую» метку на руле, шепча себе под нос: «я гонщичег, я гонщичег! Сейчас поеду кого-нибудь порву».

<!—TBegin—>'DRIVE-TEST:<!—TEnd—>

Основные органы управления хороши. Приборы вполне информативны (непривычна разве что нечётная оцифровка спидометра), а при достижении предельных оборотов двигателя на тахометре загорается лампочка, подсказывающая оптимальный момент переключения. Но мелкие кнопки управления аудиосистемой придумал мазохист. Он же, по всей видимости, отвечал за разработку неудобного дисплея на центральной панели.

К счастью, Clio — не герой очередного «Форсажа». Причины две.

Первая — он не король светофорных гонок. Да, за счёт новых коленвала, распредвалов и системы бесступенчатой регулировки фаз газораспределения его мотор стал мощнее — 197 сил (у предыдущего было 169 л.с. или 179). Но и сам потолстел на 200 кило. Ясно, что он больше (длина увеличилась на 18 см) безопаснее, комфортнее, сзади теперь нормально усядутся даже достаточно рослые люди (колёсная база выросла на 10 см), тогда как раньше там могли находиться только маленькие человечки (при быстрой езде они становились зелёными). Но по энерговооружённости Clio RS проигрывает старой модели. А улучшение динамики, записанное в свидетельстве о рождении, — лишь
из-за более короткой трансмиссии, теперь шестиступенчатой. Изначально даже слишком короткой: в конце 2007 года

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

Стандартные сиденья хороши всем: жёсткостью, профилем, боковой поддержкой. Но за доплату (35 000 рублей) можно заказать ковши Recaro.

На низах мотор Clio довольно вялый, но тяга на средних оборотах неожиданно есть — это вам не Civic
Type-R. А наверху — приятный подхват, пусть и не такой сочный, как раньше. Да, есть более мощные
хот-хэтчи, но и динамику Clio RS не назовёшь пенсионерской. Отпускаешь туговатую педаль сцепления, жмёшь газ… и только успевай переключать передачи! И реакции на газ — остренькие, чёткие, не чета многим Хотите знать больше?» class=»abbr»>турбированным аналогам. Сколько нажал, столько и получил — всё честно.

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

Опа! Суппорты мощнейших тормозов Brembo (четырёхпоршневые спереди и двухпоршневые сзади) покрашены в серый цвет. Нынче это оригинально. Сами механизмы, кстати, от хэтчбека Megane RS.

А звук мотора? Это не звук и не рык, как на моём Гольфе GTI. Это — шум и вой. Но вой боевой, почти как на спортивных болидах. В том смысле, что в автоспорте неважно, как звучит гоночная машина, лишь бы побеждала. Clio пытается произвести такое впечатление. И весьма успешно. Но когда едешь спокойно, вой мотора начинает доставать: хочется надеть гоночный шлем с хорошей звукоизоляцией. Но я отвлёкся.

Главное в Clio — управляемость: понятная и азартная.

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

Вторая, главная причина: не в разгоне счастье клиовода, а в управляемости! Поэтому купить Clio RS для стритрейсинга, значит быть дважды идиотом. Нет, хоть Clio и делали маньяки, сам он — наш человек. Именно поэтому Clio — редкие гости на уличных тусовках: их владельцам неинтересны игры приматов. Зачем, когда есть более утончённые наслаждения?

Шасси наслаждаешься во всех режимах движения. Ясно, что это не Porsche 911, на котором я ездил практически в то же время, но среди переднеприводников — одно из лучших! Исключительно точные реакции на руль, зверские тормоза, отличный «держак». А какой баланс в поворотах! Под сброс газа или при торможении машина норовит встать боком, но ровно настолько, насколько надо. И даже отсутствие дифференциала повышенного трения не особо напрягает: на выходе из поворотов передние колёса реализуют передаваемую на них тягу сполна, без свойственных мощным переднеприводникам проскальзываний и паразитного подруливания.

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

Система стабилизации на Clio RS работает весьма деликатно: пока едешь на пределе, не вмешивается в твои дела. А в случае грубой ошибки — подстрахует.

Подвеска, конечно, жёсткая. Но на неровной дороге Клио ведёт себя потрясающе: иногда даже становится страшновато от своей самоуверенности при полётах по ухабистым загородным дорожкам. Вдруг всё же встретится та яма, что пробьёт броню? К счастью, не встретилась. И на всё, что встречалось по пути, Clio было плевать. И на колеи он внимания не обращает (за это спасибо новой передней подвеске и минимальному плечу обкатки), в отличие от предшественника: тот тоже толерантно относился к халтуре наших дорожников, но в колеях приплясывал.

Самое удивительное в этой машине — как кудесники из отделения Renault Sport превратили овощ Clio с его неинформативными педальками, горьким усилием на руле и ватной подвеской в сочный, зрелый и сладкий фрукт. После Clio RS рулить многими другими
хот-хэтчами интереснее не больше, чем крутиться нанизанным на вертел в преисподней.

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

И какая разница, кто быстрее разгоняется до сотни? С кем мы, в конце концов, соревнуемся? Если не со светофора, а в любительских покатушках типа ралли-спринтов или трек-дней в Мячково, то только с собой. И Clio — отличный инструмент для самосовершенствования, с отличной управляемостью и мощнейшими тормозами, чертовски приятный и разносторонний. И без переборов: мощности в нём ровно столько, сколько нужно переднеприводнику, чтобы не обламывать весь кайф. А когда захочется большего — не чипуйте, не тюньте, не стайлите. Просто идите в ралли. Хоть на Клио, хоть на Логане. Вот это будет правильная развязка сюжета.

Технические характеристики

Характеристики Renault Clio RS
Кузов
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 3991
Ширина, мм 1768
Высота, мм 1484
Колёсная база, мм 2585
Колея передняя/задняя, мм 1520/1250
Снаряжённая масса, кг 1240
Полная масса, кг 1690
Объём багажника, л 255—1038
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 197/7250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 215/5550
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона с
0–100 км/ч, с
6.9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12.2
загородный цикл 7.1
смешанный цикл 8.9
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 55
Топливо АИ-95

КомплектацияБазовое оснащение

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
  • Противотуманные фары
  • Коленные подушки безопасности
  • Система динамической стабилизации
  • Система помощи при старте на уклоне
  • CD-проигрыватель с поддержкой MP3
  • Омыватель фар
  • Иммобилайзер
  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
  • Центральный замок
  • Электростелкоподъёмники
  • Бортовой компьютер
  • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Климат-контроль
  • Подогрев передних сидений
  • Круиз-контроль
  • Датчик света
  • Датчик дождя

Дополнительное оборудование

  • Ксеноновые фары ближнего света
  • Окраска «металлик»
  • Пакет City: система бесконтактного доступа и зекрала с электроприводом складывания

Цена базовой комплектации — 838 700 руб.
Цена протестированного автомобиля — 885 400 руб.


Техника

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

В ходе краш-тестов Euro NCAP гражданский хэтчбек Renault Clio разбился на «отлично» — 33 балла и пять звёзд за безопасность передних пассажиров. Дети тоже в безопасности — 39 баллов и 4 звезды из 5 возможных. Но с защитой пешеходов беда — всего 9 баллов и одна звезда.

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

А вот и передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками — изначально она была разработана для «горячего» хэтча Megane RS, а теперь ставится и на Clio RS. Тут смещена ось поворота колеса — она проходит не через опору стойки, а через центр колеса. Прежде всего, это уменьшает плечо обкатки (расстояние от пересечения оси поворота колеса с опорной плоскостью до центра пятна контакта) — а именно оно влияет на усилие на рулевом колесе и как сильно действуют на него возмущающие силы.

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

При максимальной скорости диффузор развивает прижимную силу 70 кг. А через отверстия в передних крыльях отводится горячий воздух из подкапотного пространства.

История

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

В 1991 году первую спортивную страницу в историю Clio внесла модификация 16S с мотором мощностью 110 л.с. А через год появилась версия RSi с двигателем объёмом 2 л и мощностью 137 л.с. — она была способна разгоняться до 208 км/ч.

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

В честь победы команды Williams-Renault в
Формуле-1 копания выпустила первый
по-настоящему «горячий» Clio со
150-сильным двухлитровым мотором в 1992 году. По сути, это была форсированная версия RSi, выпущенная ограниченным тиражом. Clio Williams разгонялся до 215 км/ч.

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

В 1998 году, через год после дебюта Clio второго поколения, появилась «заряженная» версия с двухлитровым двигателем F4R, подготовленная подразделением Renault Sport (отсюда и аббревиатура в названии — RS). Сначала мощность составляла 169 л.с., однако позже начали выпускаться и
179-сильные версии.

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

Самым мощным Clio всех времён была версия V6. Причём позаимствованный у Лагуны шестицилиндровый двигатель мощностью 230 л.с. располагался сзади, в пределах колёсной базы, поперечно. Первые версии V6 были разработаны совместно с компанией TWR (Tom Walkinshaw Racing) и выпускались на одном заводе с Volvo S70. Однако рестайлинговая версия (255 л.с.) была сделана уже с участием специалистов Porsche и выпускалась на заводе Alpine в Дьеппе. К сожалению, у машины третьего поколения такой модификации не будет — слишком дорогим и мелкосерийным был Clio V6.

За кадром

DRIVE-TEST: Выясняем, на чьей стороне Renault Clio RS

Скажите, а вам нравятся колёса Clio RS? Мне нравились, пока я не забрал машину: как же коллеги, откатавшие её до меня, умудрились потереть их о бордюры! А ещё больше эти колёса невзлюбил наш художественный редактор — это ж ему пришлось «оттирать» диски от большущих царапин. Хорошо хоть в Фотошопе.

Влад Клепач, www.drive.ru

Фото: DRIVE.RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here