Землекрушители, часть 2

511
Юридическая консультация онлайн

Сегодня я решил продолжить рассказ про землекрушители с правым рулем. В этот раз я расскажу уважаемым кабанам про настоящие, породистые Offroad 4X4 внедорожники фирмы Ниссан. Речь пойдет про знаменитый, заработавший свой авторитет годами надежности, Nissan Safari. В отличие от Land Cruiser, их не очень любили «братки», а потому брали их исключительно фанаты внедорожников, поклонники марки Ниссан, и леспромхозники.

Так чем же вызвана такая популярность?

А тем, что в отличие от одноклассников Toyota, в основе «Сафари» лежит военный грузовик, и конструкция раздаточного механизма, подвески и двигателей принципиально не изменились до последней модели. Также главной отличительно чертой явилось то, что все мосты имеют блокировку межосевого дифференциала, есть возможность отключения, а также принудительной блокировки переднего моста. Напомню, что Land Cruiser такой магией не владеет. Ко всему прочему, имеется регулировка положения стабилизатора поперечной устойчивости – благодаря этому «Сафари» стало практически невозможно перевернуть, даже на 45-ти градусных уклонах. Хотя, конечно, в руках дурака возможно что угодно – даже хуй поломать.

В Европе продавался леворукий вариант Nissan Patrol, но, как и следовало ожидать, европейцам продавалась совсем другая машина: с двигателями, на которых были занижены показатели, и с абсолютно деревянными салонами. Короче говоря, «Патрол» после «Сафари» смотрится, как «запорожец» после иномарки.

Первые внедорожники этой марки мы увидели в 160-ом кузове, который выпускался с 1979 по 1988 годы. Внешним видом они были похожи на 60-ые «Крузеры» тех же годов выпуска.

Сердцем этого автомобиля был 3-х литровый дизель, который перекочевал с военного грузовика и 2.7-литровый дизель, перешедший от пикапа Nissan Datsun. Бензиновыми двигателями их в те времена еще не оснащали. Конечно, таких ништяков, как подогрев и электрорегулировка зеркал, в те времена не ставили. Да и версии с люком на крыше встречались очень редко.

Зато по внедорожным качествам он обходил всех одноклассников. Помню, как на гонках по грязи был решающий спор между таким «Сафариком» и «Лэнд Ровером» военной версии, и оказалось, что «Лэнд Ровер», каким бы хорошим внедорожником он ни был, но до 160-ого «Сафаря» ему далеко. Тогда еще порадовало, что наш родной УАЗ (козлик) военной версии ненамного уступил этому монстру. Единственной причиной того, что в решающем заезде УАЗ не участвовал, был отказ двигателя на предпоследнем этапе.

Отличительной особенностью этого автомобиля была жесткая рессорная подвеска и ограничитель скорости на 140 км/ч. Конечно, особого комфорта с такой подвеской не ощущалось. Но если учесть, что машина была не для комфорта, а для езды по грязи и болтам, на этот недостаток внимания можно не обращать.

Но вот появилась версия в кузове Y60. В этой версии инженеры компании Ниссан сделали все, чтобы обновленный «Сафари» ничем не уступал своему главному конкуренту от Toyota. Подвеска была переработана в сторону увеличения комфорта: вместо рессор были поставлены амортизаторы и винтовые пружины. Сердце автомобиля было заменено на новые двигатели серий TB и TD.

 

Сердца хотелось бы отметить отдельно. Это были рядные 6-ти цилиндровые, мало оборотистые ДВС с повышенным крутящим моментом. Главным достоинством этих двигателей можно отметить шестереночный привод распредвала, который исключает всякие ремни и цепи ГРМ – это только увеличивало их надежность. А мощность и крутящий момент, которые выдавали эти агрегаты, не имели себе равных среди одноклассников. Объемы двигателей теперь составляли 4.2 литра для дизеля, и 4.5 литра для бензиновой версии.

Дизайн изменился не сильно: автомобиль только стал больше и шире, а также появилась версия «High Roof» – она же и была самой популярной.

Выпускалась эта модель с 1988 до 1997 года. Несмотря на увеличившиеся габариты и вес, по внедорожным качествам обновленный «Сафари» ничуть не уступал своему предшественнику. А самое главное – это то, что по комфорту они не отставали от конкурентов. Появились подогревы зеркал, сидений (в некоторых версиях), задняя печка, улучшенный по сравнению с предшественниками кондиционер. Также появился огромный люк на крыше.

Мне лет 5 назад посчастливилось быть обладателем этого автомобиля. Поездив на нем, я понял, что безоговорочно влюбился в него. И решил, что если буду покупать себе следующий внедорожник, то это будет только «Сафари».
Естественно, большинство «джиперов» в наших краях обзавелись такими автомобилями. Также большим спросом пользовалась укороченная 3-х дверная версия, которая показывала неплохие результаты на заездах, но и полноразмерные версии от своих малых собратьев не отставали.

В этом я убедился, когда вытаскивал из болота засевший там пикап Nissan Datsun. Глубина грязи была где-то 90 см, машина весом в три тонны то всплывала, то опять тонула в этом говнище, но продолжала ползти вперед, таща за собой двухтонный пикап.

 

Нередко эти машины занимали и первые места на внедорожных соревнованиях.

 

 

Еще можно много рассказать про этот автомобиль и подвиги, которые на нем совершались, но проще будет сказать, что именно эта модель стала в своем роде легендарной.

Но прогресс, как говорится, не стоит на месте. И вот, в конце 1997 года был выпущен новый Nissan Safari в кузове Y61. И как я рад, что инженеры Ниссана не пошли за Toyota и не превратили его в паркетник, как это случилось с Land Cruiser 100. База осталась неизменной, мосты, рама, амортизаторы, раздатка, блокировки – все осталось на месте, но было доработано в сторону увеличения надежности. Внешний вид был изменен кардинально, салон переработан. Благодаря всему этому, «Сафари», опять же, по фаршировке не уступал «Крузеру».

 

В наших краях первые «Сафари» этой модели стали появляться в то же время, что и Land Cruiser 100. Но, в отличие от последнего, по внешнему виду они были больше похожи на настоящие внедорожники. Хотя, тут уже на любителя. Двигатели остались теми же, только добавилась более мощная версия TB47, с объемом 4.7 литра. Также, думаю, не нужно заостряться на том, что вся управляющая электроника была переработана, благодаря чему мощность и надежность были повышены.

 

 

И вот, совсем недавно стали появляться последние модели этого семейства, которые претерпели рестайлинг в 2004-ом году. Здесь был кардинально изменен внешний вид, добавились новые системы пассивной безопасности, переработан в очередной раз салон. И, как недавно выяснилось, эта модель стала последней в модельном ряду Ниссана. Руководство корпорации Ниссан решило прекратить выпуск тяжелых внедорожников серии Safari в пользу увеличения производства кроссоверов серий Quashkai, Murano, X-Trail. Довольно, таки, печальный факт. Но будем надеяться, что руководство одумается и не станет упускать этот сегмент рынка.

 

 

 

 

Теперь, как и раньше, табличка:

//porco.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here