Часть 3. Народные автомобили

658
Юридическая консультация онлайн

В этом обзоре я хочу рассказать уважаемым кабанам о трудовых и народных машинах Дальнего Востока. Речь пойдет о малых японских седанах и универсалах с объемом двигателей, не превышающим 2.2 литра.

Сначала немного теории. Поездив по нашей Родине, я сделал наблюдение, что в западной и восточной частях страны эту нишу занимают изначально разные автомобили. То есть, на дорогах западной части страны таковыми автомобилями, к моему удивлению, оказались выкидыши нашего автопрома, любовно называемые «классикой». В то время, как в восточной части страны эту нишу прочно заняли недорогие в обслуживании и эксплуатации качественные японские подержанные автомобили.

Для наглядного сравнения вот такое вступление…

В западной части страны наиболее встречающиеся автомобили выглядят так:

В то же время в восточной части страны их место прочно заняли следующие автомобили:

 

А получилось так потому, что по цене «классики» с завода, которую нужно еще потом доделать и постоянно ремонтировать, можно спокойно купить один из этих автомобилей, в хорошем состоянии. И по надежности этих машин наш автопром опять же курит. Да и, что там говорить, наш автопром сам проебал этот рынок, т. к. не было в свое время создано дилерской и сервисной сети, да и, грубо говоря, на нас было всем похуй в 90-х годах.

И тут случилась парадоксальная вещь: дилерская и сервисная сети возникли сами, они в себя включали тысячи частных предпринимателей, которые сначала ввозили машины, потом запчасти, расходники и т. д. А когда тазовцы кинулись на перспективный рынок, никто уже не хотел брать заведомо некачественный продукт, к которому, опять же, не было и до сих пор нет сервисной базы. А ведь, в начале 90-х все выглядело плачевно: завозимые автомобили хоть были японскими и надежными, но один хуй ломались, т. к. не было расходников, нормальных масел, не было вообще ничего. Но, как я сказал ранее, эта ситуация спровоцировала возникновение всей автомобильной инфраструктуры Дальнего Востока и Приморья. И теперь нас, опять же, хотят всего этого лишить – пересадить на ведра с гвоздями.

Ну, да ладно, живы будем – не помрем. Приступим непосредственно к обзору.

Расскажу о самых многочисленных представителях праворуких машин. Это машины трудяги, их берут обычно для работы, для такси, для поездок на дачу. Первыми семейными автомобилями зачастую были именно эти машины. Много пенсионеров взяли себе такие машины на смену честно заработанным в советское время «москвичам» и «жучкам».

И вот их имена, прочно вписавшиеся в автомобильную историю наших краев…

  • Toyota Corolla.
  • Toyota Carina.
  • Toyota Corona.
  • Toyota Caldina.
  • Nissan Avenir.
  • Nissan Bluebird.
  • Honda Domani.

Самыми первыми ввозили машины некоторых из этих марок 1980–1987 годов выпуска. Про них рассказывать не буду, ибо неактуально уже. Скажу тока, что до 1985 г. в. все они были заднеприводными, а потом их стали делать с передним приводом. Именно переднеприводные версии и получили популярность. Плюс ко всему эти машины оснащались как автоматами, так и механическими коробками, и еще, в довесок ко всему, у каждой модели было по 3–6 модификаций, потому начну обзор именно с них.

Итак, началось все с моделей 1985–1991 г. в. Среди них были:

Toyota Corolla

 

Toyota Carina

 

Nissan Bluebird

Автомобили от Toyota имели в своем арсенале двигатели от 1.3 до 1.8 литров, а Nissan – от 1.6 до 2.0 литров Эти модели показали себя, как надежные машины для работы и семьи со средним достатком. Расход топлива был от 7 до 9 литров по городу. Подвески у этих автомобилей служили очень долго при условии, что на этих машинах ездили на дачу, за грибами, на рыбалку, да куда только на них не ездили. И удивляли они народ качеством сборки, потому как это были одни из первых машин, которые пришли на смену «жучкам» и «москвичам».

Потом, спустя некоторое время, стали появляться самые популярные машины этих марок. Это модели, которые выпускались с 1992 по 1996 годы, именно они стали по-настоящему народными автомобилями Дальнего Востока и Зауралья. Практически все теплоходы в те времена приходили на 40–70% загруженные автомобилями именно этих марок. Они имели среднюю цену от 4500 до 7000 у. е. за штуку, в зависимости от комплектации. Отличительной чертой этих машин было то, что почти все машины шли с автоматом, во всех машинах был кондиционер, и практически все имели электропакет на стекла. Почти всегда в базовой комплектации шел кассетный магнитофон и радио. Гамма двигателей для Toyota расширилась до 2.2 литров, также вместе с этими машинами стали появляться Honda Domani.

Самый широкий модельный ряд в этом сегменте занимала Toyota. Все модификации описывать не буду, расскажу только про самые распространенные:

Toyota Carina

Она имела, как правило, тканевую обивку салона, и очень высокое качество сборки. Также имелся спортивный вариант – Carina ED:

 

Toyota Corolla

Corolla, самый простой автомобиль этого класса, но не менее надежный и укомплектованный. И у нее было много модификаций, одной из которых является нашумевший на Свинофоруме Sprinter:

Но наибольшее распространение получили:

Toyota Corona, прозванная в народе «бочка»:

Она уже имела в своем оснащении велюровый и просторный салон.

Toyota Caldina – универсал на базе Corona:

А еще имелась версия Caldina GT с турбонаддувом. Она отличалась от этой большим забралом на капоте для охлаждения интеркулера… блять, это первый бешеный универсал, который я видел…

Nissan порадовал своих поклонников обновленным «блюбердом» и новым универсалом Avenir.

В Bluebird был совмещен комфорт престижного седана с доступностью народного автомобиля:

Nissan Avenir был настоящей рабочей лошадкой: в него вмещался весь урожай картошки, да и так, в повседневности, можно всякую шляпу по работе возить:

И неизвестно, как в эти ряды затесалась Honda Domani:

Хотя, к слову сказать, «домани» себя не показала надежным автомобилем.

И уже где-то в начале 2000 года эти модели начали сменяться на более новые 1996 – 1999 годов выпуска. И вот, когда их завоз шел полным ходом, копрофаки очередными заградительными пошлинами в 2003 году перекрыли нахуй всю эту лавочку. После этого машины стали завозить по схеме «конструктор».

Обновленная Carina стала выглядеть посовременнее, и к ней добавилась еще очень популярная у молодежи версия с индексом GT с форсированным двигателем.

Отделка салона стала получше, добавились подушки безопасности и АБС.

Toyota Corolla же наоборот окончательно перекочевала в ранг дешевых автомобилей, хотя подушки и АБС были и в них (тока не во всех).

Toyota Corona получила приставку Premio, что стало говорить о скорой смене имени и класса у этой модели.

Toyota Caldina была доработана, и стала просто хорошим автомобилем с АБС, подушками безопасности и продуманной эргономикой:

Nissan Bluebird также получил АБС, подушки безопасности и два концептуально разных варианта подвески.

На этом 10-м поколении традиция компании Nissan делать в каждом модельном ряду семейный автомобиль была прекращена, эта модель стала заключительной.

Avenir постигла такая же участь, что и «блюберд», и эта модель стала второй и заключительной. Она также оснащалась АБС и подушками безопасности, а из особенностей можно выделить заднюю мультилинковую подвеску, как у престижных седанов, благодаря чему она обладала очень высокой устойчивостью на дороге.

Honda Domani, несмотря на свои истинно хондовские особенности, не потеряла своей популярности.

Эта модель тоже стала заключительной…

Вот эти автомобили, на данный момент, являются народными в наших краях, но несмотря на всё, уже начинают сменяться на более новые модели, медленно и постепенно вытесняются своими новыми аналогами:

Нишу моделей Toyota Carina, Corolla, Corona прочно и уверенно занимает Corolla в 121 кузове, которая выпускалась с 2000 по 2006 годы:

Toyota Caldina из модельного ряда не исчезла и была основательно доработана и переделана:

Nissan Bluebird сменился моделью Bluebird Sylphy 2000–2006 г. в.

А вот Honda своим поклонникам замены не приготовила.

// porco.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here