Чтобы зима не застала врасплох

390

Так как зима
не за горами, пора заняться предзимней подготовкой машины. В идеальном
случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля,
однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. Используя
публикуемые ниже советы, «мини-диагностику» можно провести и самому.

alt

Тормоза


Тормозная
система в снежно-солевой жиже изнашивается вдвое быстрее, чем летом,
поэтому требует серьезного внимания специалиста-автомеханика. Тормозные
колодки перед зимой лучше заменить, даже если они изношены не
окончательно. Помните, что разность тормозных моментов колес является
основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на
состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной
жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут
потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо
полностью менять раз в два года. Экономить на качестве не стоит.

Шины


С
наступлением холодов повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению
с летним давлением. Если не установили зимнюю резину — уже пора!
Температурный порог использования летних шин составляет +3 — +7°С.

Для
езды по городским улицам, обильно обрабатывающимся реагентами, совсем
не обязательно ставить шипованную резину. Если у вас всесезонные шины,
проверьте износ протектора. При остаточной глубине менее 4 мм сцепные
свойства всесезонной резины на зимней дороге заметно ухудшаются,
поэтому есть смысл приобрести новые шины. А старые отложить до лета.

Внимание!
На некоторых моделях машин, оснащенных системой контроля давления в
шинах, диски нельзя менять местами, так как вмонтированные в них
датчики давления имеют индивидуальную кодировку. Поэтому если
установить переднее левое колесо назад, при его проколе система будет
сигнализировать о повреждении шины, стоящей не сзади, а спереди.

Дорогие
диски из легкосплавных материалов желательно обследовать на предмет
наличия сколов и обширных царапин и при необходимости обработать их
специальным защитным лаком. Вообще же для зимних шин многие приобретают
комплект недорогих стальных штампованных дисков. В этом случае
исключается дополнительная разбортировка и балансировка колес при
«переобувке» осенью и весной. Одна беда — стальные диски некоторых
размеров сегодня стоят не дешевле литых.

Полезно проверить
сход-развал колес. Если с ним что-то не в порядке, машина в большей
степени рискует сорваться в занос на крутом повороте.

Аккумулятор


Чтобы
встретить зиму «при параде», прежде всего следует проверить
аккумулятор, ведь от него зависит надежность пуска двигателя при самых
низких температурах. В подержанных АКБ надо проверить уровень и
плотность электролита, надежность контакта клемм и желательно
подзарядить. Если ресурс АКБ на исходе, лучше сразу приобрести новую, а
не ждать момента, когда стартер не сможет запустить двигатель. Особенно
это актуально для дизелей, для пуска которых требуется большой запас
энергии аккумулятора. Тем, кто решил все-таки сэкономить на
аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для
«прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к
соседу-автолюбителю.

Свечи зажигания и накаливания


На
успех пуска двигателя зимой влияет и состояние свечей зажигания. При
коротких поездках с малыми нагрузками они не прогреваются до
температуры самоочистки, поэтому скапливающийся на их поверхности нагар
ухудшает искрообразование, способствуя утечке тока. Чтобы избежать
этого, свечи в канун зимы нужно почистить или заменить новыми (при
приближении срока окончания их эксплуатации). Зимой же для исключения
нагарообразования следует периодически ездить в режиме высоких оборотов
— более 4 тыс., когда весь накопленный на свечах нагар сгорает.

Не
следует забывать о свечах и владельцам дизелей. Для облегчения запуска
в морозы эти моторы оснащены свечами накаливания, подогревающими воздух
и распыляемое топливо. Во избежание проблем стоит проверить исправность
свечей и систем, обеспечивающих их работу.

Фары


Безопасность
на дорогах в зимнее время во многом зависит от исправности световых
приборов. Улучшить освещенность можно, установив специальные
всепогодные лампы, например, Allweather (Philips), Allseason Super
(Osram) и т.д. Их слегка желтоватый свет обеспечивает лучшую видимость
при плохих погодных условиях — в снегопад, туман, дождь.

Ремни и фильтры


Если
близок срок замены зубчатого ремня газораспределительного механизма,
откладывать «на потом» не следует. Не забудьте проверить также ремень
генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным.
Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть
подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы
электрооборудования в целом.

В преддверии зимы рекомендуем еще
две процедуры. Во-первых, очистить топливную систему от конденсатов
влаги, и, во-вторых, сменить масло в двигателе. Не помешает также
замена топливного и воздушного фильтров.

Кузов


Кузов
также требует защиты. Следует избавиться от всех сколов краски, которые
под воздействием дорожных солевых растворов могут превратиться в
крупные очаги коррозии. На поверхность кузова желательно нанести слой
твердого воска, который в зимнее время будет оберегать лакокрасочное
покрытие от воздействия солей. Такая услуга выполняется на многих
автомойках. Воск выполняет свою защитную функцию практически весь
зимний сезон.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу,
чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть
автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия
это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни
не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется
на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Не
забудьте обо всех внешних резиновых уплотнителях и выдвижных
механизмах: антеннах, люках и пр. Для защиты их от коррозии и просто
для смазки имеется широкий выбор силиконовых смазок, обладающих
хорошими низкотемпературными свойствами.

Кондиционер


Несмотря на то, что зимой кондиционер не используется, его также
необходимо подготовить к холодам. В первую очередь это касается
алюминиевого радиатора-конденсора, нижняя часть которого зимой
постоянно смачивается солевыми растворами. Активизация процесса
коррозии приводит к тому, что уже через один-два сезона дорогостоящий
радиатор требует замены. Чтобы избежать этого, нужно закрыть нижнюю
часть радиатора или же хотя бы пару раз в месяц мыть его струей воды
низкого давления.

Напомним, что зимой кондиционер периодически
нужно включать. Таким образом обеспечивается регулярная смазка деталей
компрессора и всей системы, благодаря чему исключаются коррозия деталей
и «высыхание» резиновых уплотнений.

Эксплуатационные жидкости


Проверьте
охлаждающую жидкость, если есть сомнения в качестве — лучше замените.
Оптимальным считается антифриз, температура замерзания которого на 7–10
градусов ниже возможных морозов, т.е. для наших условий это будет –
40С. Если автомобиль старше 5–7 лет, систему охлаждения желательно
промыть.

Залейте незамерзающую жидкость в омыватель стекла,
предварительно слив воду. Лучше использовать ароматизированные
растворы, так как попадающие через систему вентиляции испарения спиртов
создают дискомфорт в салоне. Если жидкость концентрированная и её надо
разбавлять водой, то лучше перестраховаться и налить чуть больше
концентрата, чем рекомендовано производителем.

Против обмерзания


Смажьте
замки дверей и багажника (WD-40, LM-40). Обработайте жидкостью,
препятствующей обмерзанию, уплотнители дверей. Отправляясь к машине
после морозной ночи, на всякий случай имейте при себе средство для
быстрого размораживания замков. Размораживатель придется кстати и
автовладельцам, гаражи которых закрываются механическим замком с ключом.

Установите
зимние щетки стеклоочистителей — они остаются эластичными даже в
сильный мороз, а их спрятанные в резиновом чехле поводки не боятся
обледенения. Подготовьте небольшие подставки (лучше из пенопласта) под
рычаги, чтобы щетки не примерзали к стеклу.

Для комфорта


Первая
зимняя неприятность, с которой столкнутся все водители в начале
ноября,— снег. Чтобы убрать его с кузова, а главное, со стекол,
придумано множество самых разных щеток, отличающихся качеством и ценой.
При их выборе нужно соизмерять габариты автомобиля с длиной ручки — чем
шире и выше машина, тем труднее сметать снег со средней части лобового
стекла, капота и крыши. Поэтому практичнее щетки с ручкой подлиннее.

Для
удаления с машины льда предлагаются скребки разных конструкций. Самые
прочные способны очистить от наледи не то что лобовое стекло —
асфальтированный тротуар, но руководствоваться подобным критерием при
выборе скребка не стоит. Лучше подбирать инструмент с эластичной
пластиковой или резиновой кромкой, которая не будет оставлять невидимых
на первый взгляд царапин на стекле. Даже если однажды встретится лед
особой толщины и прочности, который повредит скребок, купить новый все
равно обойдется дешевле, чем полировать поцарапанное стекло. Не менее
важна и другая деталь: чем длиннее ручка скребка, тем лучше защищена
работающая рука от удаляемого льда и снега. Идеальным в этом плане
можно считать скребок, ручка которого совмещена с рукавицей. Автору
довелось видеть, как некоторые водители вместо скребка пользовались…
совком для сбора мусора с резиновой рабочей кромкой.

Замените
летние велюровые коврики зимними резиновыми, лучше с ячеистой
поверхностью, так как вода с них расплескивается меньше, чем из
«корытца». Резиновые коврики спасут обивку пола от превращения в
чавкающую половую тряпку, которая вряд ли просохнет до лета. Это плохо
не только с эстетической точки зрения. Смесь из воды и реагентов
агрессивна к электропроводке, находящейся под сидениями и в районе
порогов.


Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here