В России перестанут продавать автомобили

348

Всего
пару месяцев назад автопроизводители мира предвкушали суперприбыли,
которые им сулил растущий российский авторынок, вдруг ставший вторым в
Европе по объему продаж после Германии. Потому Московский автосалон и
превзошел по своему размаху международное мотор-шоу в Лондоне, которое
такие производители, как Audi, BMW, Aston Martin, Porsche и Rolls-Royce
даже не почтили своим присутствием. Все ставки были сделаны на Россию,
и все силы в виде серьезно доработанных и слегка подгримированных
моделей, концептов, прототипов и прочей техники, включая суперкар
Спиди-гонщика и робота Asimo, были брошены в Москву. Китайские
автопроизводители по привычке «высадились» в полном составе. Однако
похоже, что все усилия оказались напрасными, поскольку теперь эксперты
предрекают российскому, впрочем, как и мировому авторынку затяжную
депрессию.

Началось все, как обычно, с США. Последствия ипотечного
кризиса не могли не сказаться на автомобильном рынке Америки.
Исследование информационно-аналитического агентства Bloomberg показало,
что в сентябре текущего года продажи машин в стране Джорджа Буша упали
на 27% по сравнению с показателями прошлого года. Таким образом, объем
продаж автомобилей в США падает уже 11 месяцев подряд. Отметим, что
последний раз столь низкий уровень автопродаж был зафиксирован здесь 17
лет назад — в январе 1991 года.

 

image_1 (preview_medium)

Что касается отдельных производителей, то американский концерн Ford
Motor Co. продал в Америке в сентябре 2008 года на 35% меньше машин,
чем в прошлом году, продажи Chrysler LLC сократились на 33%, а General
Motors Corp. — на 16%. Падение спроса сказалось и на иностранных
автокомпаниях: уровень продаж Toyota Motor Corp. в США упал на 32%,
Nissan Motor Co. — на 37%, а Honda Motor Co. — на 24% по сравнению с
показателями прошлого года.
Впрочем, спрос на автомобили оставляет
желать лучшего и в Европе. Еще в августе текущего года продажи тут
упали до уровня 1999 года. Пока европейским автокомпаниям остается лишь
сокращать объемы производства, наблюдать за падением своих акций и
пытаться спрогнозировать ситуацию на будущее.

 

image_3 (preview_medium)

Так, по словам председателя совета директоров концерна BMW Норберта
Райтхофера, выступившего на пресс-конференции в день открытия
Парижского автосалона, мировому авторынку понадобится минимум год на
восстановление. Однако не все верят таким оптимистичным прогнозам. В
частности, глава французской автомобилестроительной компании Renault SA
Карлос Гон считает, что ситуация нормализуется в лучшем случае через
два года, с ним согласен и президент Ford Алан Мулалли, полагающий, что
первых признаков выздоровления мирового авторынка и, как следствие,
автопрома следует ожидать никак не ранее 2010 года.

Кризис и взлет
цен на топливо сделали свое дело и на российском и прочих грозивших
быть перспективными рынках сбыта вроде Бразилии и Восточной Европы.
Поначалу никто не верил в стагнацию авторынка России, полагая, что
здесь купят все. Однако Том Либби, эксперт маркетинговой компании J.D.
Power & Associates, разумно предположил, что «если кому-то не к
спеху покупать автомобиль, то он наверняка отложит его приобретение до
лучших времен».

Затем некоторые аналитики стали делать заявления о
том, что автокомпании снизят цены на свою продукцию. В частности,
падение цен на российском рынке предрекал директор по стратегии и
развитию группы компаний «Автомир» (Москва) Владимир Петров. Впрочем, в
то же время руководитель отдела маркетинга управляющей компании
«Мега-Авто» Светлана Тараканова обращала внимание на вызванный кризисом
неожиданный рост ставок кредитования, который без заблаговременного
предупреждения клиентов привел к отказам последних от покупок
автомобилей.

Если поначалу кто-то из автопроизводителей и пытался
заманить потенциальных покупателей незначительными скидками, то теперь
стало совершенно ясно, что автомобили не подешевеют и, соответственно,
спрос на них будет и дальше падать. Дело в том, что себестоимость
автомобилей продолжает расти. Как отметил вице-президент Toyota Мицуо
Киношита, цены на металл и прочие материалы растут с угрожающей
скоростью, ставя автопроизводителей в безвыходное положение.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», только за первые
пять месяцев 2008 года стоимость холоднокатаного листа, который
является основным материалом для производства автомобильных кузовов в
России, выросла почти на 50%. Не меньше изменилась стоимость и
горячекатаного, и оцинкованного листа. Следовательно, производство
машин в России становится все дороже, что неизбежно приведет к росту
цен на саму продукцию. // turbo.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here