Цыплят по осени считают, или первые плоды использования системы видеонаблюдения на дорогах

727

altЕще в процессе разработки проекта системы видеонаблюдения на дорогах имели место многочисленные дискуссии относительно того, будет ли от нее польза и стоит ли она вообще того, чтобы тратить значительные средства. В настоящее время в рамках данной системы регистрируется только превышение скорости участниками дорожного движения. И хотя уже накопилось большое количество жалоб, имеются и позитивные результаты.

Для многих водителей неприятным сюрпризом стало получение протоколов о нарушениях, которых на самом деле они не совершали. Естественно, доказывать свою невиновность им пришлось самостоятельно. Процесс это неприятный сам по себе, да еще и связанный со сбором доказательств (собственной же невиновности!) и письменными жалобами в ГИБДД.

Большей части тех, кто жаловался, удалось добиться справедливости. В одних случаях подвело качество снимков, в других машиной управляли по доверенности. ГИБДД старается сгладить недовольство автолюбителей. Тех, кто не совершал никаких нарушений, но все же получил извещение, призывают обращаться с письменными жалобами на имя начальника того отделения ГИБДД, которое выписало штраф. Ответ обязательно поступит в письменном виде. В том случае, если ответ отрицательный, можно обращаться в суд, но, как правило, ГИБДД идет водителям на встречу. Всё это свидетельствует о том, что алгоритм распознавания регистрационных номеров нуждается в доработке, ибо зачастую компьютер неверно идентифицирует отдельные цифры. Данная ситуация стала поводом для претензий к ГИБДД со стороны юристов. Дело в том, что необходимость себя оправдывать нарушает презумпцию невиновности. Можно также предположить, что эта проблема куда серьезнее, нежели сообщает статистика. Многие могли просто не получить штрафных квитанций, поскольку проживают не по месту прописки. В этом случае они могут лишиться права выезда за пределы России.

В настоящее время камерами видеонаблюдения оборудованы Минское, Рязанское и Дмитровское шоссе. В 2009 году их планируется дополнить передвижными мобильными системами, которые будут контролировать ситуацию в области. В период с 2009 по 2011 год в соответствии с постановлением правительства Московской области на финансирование этой системы будет выделено 322 млн. рублей. На сегодняшний день в Подмосковье уже работают в общей сложности 835 передвижных комплексов пяти различных видов. Всего в следующем году на федеральных трассах будет смонтировано 50 стационарных комплексов видеонаблюдения.

Один стационарный комплект видеонаблюдения, охватывающий четыре полосы движения, обходится при установке в 4-6 млн. рублей. В свою очередь, аналитический комплекс автоматизированной обработки поступающей информации стоит порядка 45 млн. руб. Средства весьма солидные, поэтому создана рабочая группа под руководством вице-губернатора Московской области Алексея Пантелеева, контролируюая исполнение уже подписанных  контрактов по созданию системы видеонаблюдения и информационного центра, который должен охватить территорию всего Подмосковья.

По данным статистики, за прошедший период этого года в Московской области произошло 156 779 ДТП. Это на 8,3% меньше аналогичного периода 2007 года. Число пострадавших составило 195 213 человек, это на 9,4% меньше. Количество ДТП с участием пьяных водителей сократилось на 16,6% (10 164 случая), в этих ДТП было ранено 1 743 человека (на 13,4% меньше) и погибло 14 848 человек (на 16,4% меньше).

Количество смертельных случаев уменьшилось на 12% (20 992 случая), аварий с участием детей стало на 10% меньше. В них погибли 766 детей. Это на 16% меньше, нежели за первые девять месяцев 2007 года.

Сергей Василенков, carsguru.net

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here