Российский авторынок завершит год скидками

178

altДля российского автомобильного рынка начинается новая глава его истории под названием «глобальная распродажа». Автопроизводители пытаются избежать резкого падения продаж, используя различные маркетинговые ходы. К ним начинают присоединяться и автодилеры.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в августе рост продаж иномарок составил 22%, в сентябре – уже 20%, в то время как в летние месяцы и в начале года, рост продаж доходил до 40% ежемесячно по сравнению с аналогичными периодами 2007 года. Говорить о том, что является причиной спада продаж иномарок уже не приходятся. Об этом уже написано пару томов.

По мнению президента Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Дмитрия Гулина, говорить о кризисе пока рано. В настоящее время речь идет о снижении темпов роста продаж, сообщают «Ведомости». У большинства иностранных марок динамика все же имеет знак «+». Хотя отдельные компании отмечают отрицательные показатели.

Так, японская Mitsubishi потеряла в августе 19% по сравнению с прошлым годом. В сентябре продажи марки упали уже на 25%. В связи с этим крупнейший дилер Mitsubishi «Рольф» с 10 октября снизил цену на весь представленный в России модельный ряд в среднем на 7%. При этом первоначально планировалось, что скидка будет действовать до декабря. Однако, пересмотрев ситуацию, «Рольф» решил, что поторопился и поменял срок действия скидки, сократив его на 2 месяца, то есть до конца октября текущего года.

Второе место по падению продаж занимает самая популярная ранее иномарка Ford Focus. По данным АЕБ, в сентябре было продано на 22% меньше «Фокусов», чем годом ранее. Что касается общих продаж американской марки, то они упали на 13%. При этом поражают не столько потерянные проценты, сколько внезапность падения. Еще в августе продажи автомобилей Ford на 36% превышали уровень предыдущего года.

По данным «Автофарсмоса», занимающегося производством Renault Logan, продажи автомобилей этой марки в сентябре упали на 4%. Спад продаж самой модели составил и вовсе 15%.

О снижении цен на свои модели объявил и российский АвтоВАЗ. С 1 сентября Lada Kalina в салонах официальных дилеров обходится на 15 тысяч рублей дешевле.

В связи с такими плачевными результатами и автопроизводители, и дилеры прикладывают все больше усилий для стимуляции покупателей потратить деньги именно здесь и на эту модель. Помимо скидок, компании предлагают подарок при покупке. И чем дальше, чем дороже этот самый подарок. Сейчас при покупке нового автомобиля, можно получить в подарок комплект шин, каско, систему навигации или скидку на последующее обслуживание приобретенного авто. Mercedes-Benz пошел другим путем и установил курс для расчета стоимости своих самых массовых моделей в 32 руб./евро. При продаже дорогих моделей (S-класс, SL, CL, G, GL, R) используется текущий курс ЦБ РФ, однако и это вскоре может измениться. Продажи легковых автомобилей Mercedes за девять месяцев 2008 года выросли на 9%, в сентябре — на 4%.

С лозунгом «скидок не будет» выступили всего несколько автопроизводителей. Citroen пока что наблюдает за рынком и не торопится снижать цены. Toyota и вовсе отмечает рост продаж. General Motors также не собирается менять свою маркетинговую политику в России. А Mazda заявила, что проблем с продажами у нее нет. «Существуют проблемы с выдачей кредитов у банков, но наши клиенты не активные пользователи этой системы», — цитирует издание пресс-службу компании.

Белой вороной среди автопроизводителей выглядит Toyota. В сентябре компания отметил 66-процентный рост продаж. Всего же за прошедшие 9 месяцев продажи японской марки выросли на 32%.

При этом по оценкам некоторых экспертов, текущая ситуация на рынке отнюдь не пиковая. Сейчас выкупаются автомобили, заказанные и предоплаченные пару месяцев назад, а потому особых проблем не возникает. Действительно серьезной ситуация с продажами может стать через 3-4 месяца, когда будут выкупаться автомобили, заказываемые сейчас. // www.dni.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here