Euro NCAP. Шоковая терапия

595

В оценке безопасности автомобилей грядет серьезная
реформа: со следующего года получить пять звезд Euro NCAP станет
намного сложнее. Нововведения должны стимулировать автопроизводителей
уделять больше внимания проблеме защиты пешеходов, а также оснащению
машин средствами активной безопасности.

В 1997 году, когда был дан ход программе Euro NCAP, ни один серий­ный автомобиль не мог претендовать на то, чтобы попасть в высшие строчки рейтинга безопасности. Сейчас же 97% новых автомобилей, проходящих крэш-тесты
Euro NCAP, получают оценку четыре-пять звезд! Впрочем, столь блестящие
результаты относятся лишь к защите пассажиров. О тех, кто может попасть
под колеса машины, производители пока не думают, что подтверждается
результатами последних тестов, где лучшей оценкой в «пешеходном»
рейтинге стали две звезды. Чтобы изменить эту ситуацию, руководство
Euro NCAP приняло решение пересмотреть методику оценок.

Со
следующего года будет введен новый рейтинг безопасности. Количество
звезд останется прежним, однако получить высшую оценку станет сложнее.
В общем рейтинге теперь будет отражаться не только уровень защиты
пассажиров, но и степень безопас­ности машины для пешеходов, а также
впервые будет учитываться наличие у автомобиля систем активной
безопасности, таких, как ESP. Результаты первых крэш-тестов,
проведенных по новой методике, будут опубликованы в феврале.

Daihatsu Cuore

ЗАЩИТА ВЗРОСЛЫХ ПАССАЖИРОВ — 4
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ — 3
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ПЕШЕХОДА — 2

При
фронтальном ударе передние седоки рискуют повредить колени, а пассажир
может быть нокаутирован слишком быстро раскрывшимся эйрбэгом. При
боковом ударе на грудной клетке «водителя» зафиксирован опасный уровень
нагрузок (без эйрбэга).

Hyundai i30

ЗАЩИТА ВЗРОСЛЫХ ПАССАЖИРОВ — 5
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ — 4
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ПЕШЕХОДА — 2

Несмотря
на доработку передней панели, сделанную по рекомендации Euro NCAP, i30
не смог обеспечить должную защиту коленям. Отмечены неэффективная
маркировка креплений Isofix и нечитаемая лампа контроля статуса
отключаемого пассажирского эйрбэга.


Lancia Delta

ЗАЩИТА ВЗРОСЛЫХ ПАССАЖИРОВ — 5
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ — 3
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ПЕШЕХОДА — 2

Уровень
нагрузок на грудной клетке «3‑летнего ребенка» при лобовом ударе — выше
допустимого. Эйрбэг пассажира можно отключить, что позволяет установить
спереди детское кресло, однако информативность системы контроля статуса
эйрбэга признана недостаточной.

 

Mercedes-Benz M-class

ЗАЩИТА ВЗРОСЛЫХ ПАССАЖИРОВ — 5
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ — 3
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ПЕШЕХОДА — 1

В
качестве опции для этой модели предлагается система, которая
автоматически отключает передний эйрбэг при установке детского кресла
(без этой системы возить ребенка на переднем сиденье нель­зя). Бампер и
капот не дружественны к попавшему под колеса пешеходу.

Renault Koleos

ЗАЩИТА ВЗРОСЛЫХ ПАССАЖИРОВ — 5
ЗАЩИТА ДЕТЕЙ — 4
БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЛЯ ПЕШЕХОДА — 2

При
лобовом столкновении водитель и передний пассажир могут серьезно
повредить ноги. Нужно быть внимательным при установке детского кресла
на переднее сиденье: сигнализатор отключаемого пассажирского эйрбэга
неинформативен.

© 5 колесо, www.5koleso.ru
© Фото: Euro NCAP

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here