Еще не красный и почти зеленый

496
Юридическая консультация онлайн

Каждый из
нас, будучи за рулем, едва ли не ежедневно видит на дорогах нарушения
Правил дорожного движения, которые в водительской среде считаются
мелкими.

alt

Вот
некоторые типичные примеры таких «шалостей»: невключение поворотников,
несоблюдение нужной дистанции, игнорирование разметки, начало движения
на желтый (после красного) сигнал светофора, пересечение стоп-линии при
остановке на перекрестке, остановка прямо на «зебре», вальяжное
управление автомобилем одной рукой, разговоры по мобильному телефону во
время езды…

А что творится на перекрестках?


Погас
зелёный свет светофора, отмигал желтый и вплоть до зажжения красного, а
то и ещё несколько мгновений поток идёт на перекрёсток. Надо бы уже
начать движение тем, кому включился зелёный, а перекрёсток занят,
пробка растёт.

Создается впечатление, что некоторые наши водители
ввели для себя к трем общепринятым сигналам светофора два
дополнительных — «еще не красный» (выезжают на перекресток и продолжают
движение при желтом сигнале) и «почти зеленый» (начинают движение, как
только светофор переключится с красного на желтый).

Для кого стоп-линия?


Многие
водители попросту игнорируют стоп-линию, оправдываясь тем, что,
дескать, если остановишься аккуратно перед ней, то обязательно какой-то
«умник» втиснется впереди. Но ведь разметка «стоп-линия» нужна не
только для того, чтобы не мешать пешеходам переходить улицу. Она
нанесена и для того, чтобы водитель мог видеть сигналы светофора.
Водители, переехавшие стоп-линию всего на полкорпуса, изгибаются,
наклоняются вниз, чего только ни делают, чтобы вовремя заметить, когда
загорится зеленый.

Или посмотрим на автомобиль, остановившийся
прямо на «зебре»: пешеходы ругаются, кто-то показывает характерным
жестом водителю, что он не прав. Тот — ноль внимания. Смотрит в никуда,
как будто это не он заставил людей обходить машину, протискиваться в
щелки между авто или вообще идти по проезжей части, а не по
обозначенному полосатому полотну.

Уважаемые автомобилисты! Когда
стоите на светофоре первым в ряду, не занимайте часть «зебры», иначе
некий взвинченный пешеход проявит свое недовольство вами не только
словами, но и пинком вашей машине.

И если спросить таких
водителей-«шалунов» о причине их некорректного поведения на дороге,
ответом чаще всего будет: «привычка» либо «спешка». Как будто
непонятно, что от мелкого нарушения до грубого, которое ведет к аварии,
всего один шаг.

Если водитель поехал на красно-желтый сигнал
светофора, то, будьте уверены, он проскочит и на красный. А
пересекающий стоп-линию в следующий раз вообще не остановится перед
пешеходным переходом и станет расталкивать автомобилем людей, а то и
стукнет кого-нибудь.

«Мужское» нарушение


Теперь об
упомянутом выше управлении автомобилем одной рукой, которое, кстати, в
большей степени присуще юношам и молодым мужчинам. Это, говорят такие
водители, придает им уверенности в себе. Примерно половина рулящих
«одной левой», правую руку держат на рычаге переключения передач, около
трети — на коленях. Но ведь и то, и другое весьма опасно в критической
ситуации.

Многие водители, когда надо обозначать маневр
поворотником, этого не делают, либо включают уже в момент совершения
маневра.

Поэтому напомним сначала пункты ПДД, которые гласят: «8.1.
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и
остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями
поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или
неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не
создавать помех другим участникам движения.

Сигналу левого поворота
(разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая,
вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу
правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо
левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2.
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться
заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно
после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена
непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен
вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности».

Все
вроде бы просто и понятно. И это требование каждому водителю надо
закрепить в себе, как говорится, на подсознательном уровне. Решил
повернуть руль влево, машинально, не думая, щелкни по рычажку
поворотного сигнала.

И не важно, едешь ты в городском потоке и
перестраиваешься из полосы в полосу, сворачиваешь с пустынной дороги на
более пустынную, съезжаешь с главной трассы на второстепенную и так
далее.

Снова о поворотниках


Нарушением является и
ситуация, когда водитель, обогнав автомобиль по левому ряду, занимает
правый без включенного правого же поворотника. Опытные водители даже во
дворе или при заезде в гараж включают поворотники. Это и есть
автоматизм. Без всяких раздумий, механически надо включать и выключать
сигнал поворота, чтобы не путать едущих рядом с тобой.

Профи
обязательно включают поворотники или аварийную сигнализацию, когда
движутся задним ходом или выезжают задним ходом с парковки рядом с
тротуаром. А вот включать указатель поворота, когда едешь по дороге без
перекрестков, и она уходит то вправо, то влево, совсем не стоит, хотя
некоторые так делают. Зачем? Этим вы путаете едущих за вами водителей:
они ведь могут подумать, что вы хотите развернуться.

И еще о
наболевшем. Зачастую водители паркуются так, что рядом ни пройти, ни
проехать. Кстати, из-за этой «мелочи» можно получить проколотые шины. А
вам это надо?


Михаил БОРИСОВСКИЙ, www.domlv.eu

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here